Лариса Донских
Взаимодействие с родителями воспитанников дошкольного образовательного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы
Семья и детский сад — две важные структуры для ребенка, которые взаимосвязаны с собой. Задача детского сада — оказать педагогическую помощь, сделать так, чтобы семья помогала в воспитании ребенка.
Цель педагога — сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. И реализовать через функции: развитие интересов ребенка; распределение обязанностей и ответственностей между родителями; формирование семейных отношений; Понимание индивидуальности ребенка.
Публикация «Взаимодействие с родителями воспитанников дошкольного образовательного учреждения» размещена в разделах
Основные задачи работы с родителями : создать атмосферу взаимопонимания, установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, развивать и воспитывать детей, использовать с родителями различные формы сотрудничества.
Принципы взаимодействия ДОУ с родителями :
Доброжелательный стиль педагога с родителями,
Индивидуальный подход — воспитатель чувствует ситуацию, настроение родителей,
Сотрудничество — создать атмосферу взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях,
Создать развивающую среду, где взаимодействует педагог с семьей, развивается личность в семье и детском коллективе,
Динамичность — быстро реагировать на изменение социального состава родителей, их воспитательные процессы.
Наглядно-информационная форма направлена на обогащение знаний и информационное просвещение родителей.
Эту форму разделяют на две подгруппы: А) информационно-ознакомительная; Б) информационно-просветительская;
Задача информационно-ознакомительной формы — познакомить родителей с учреждением, педагогами. Сюда можно отнести: совместные выставки детских рисунков и коллажей.
Наглядно-информационный — это форма направлена на обогащение знаний и информационное просвещение родителей. Эту форму разделяют на две подгруппы: А) информационно-ознакомительная; Б) информационно-просветительская; Задача информационно-ознакомительной формы — познакомить родителей с учреждением, педагогами. Сюда можно отнести: совместные выставки детских рисунков и коллажей. Задачи информационно-просветительской формы направлены на обогащение знаний родителей об развитии и воспитании детей. Сюда можно отнести: Папки-передвижки — они формируются по тематическому принципу.
Выставки совместного творчества родителей и детей– является эффективной формой взаимодействия детского сада с семьями воспитанников. Благодаря таким мероприятиям родители учатся организовывать совместный досуг со своим ребёнком и больше времени уделяют его творческому развитию.
Педагоги детского сада осуществляют поиск инновационных форм и методов работы с семьями для установления позитивного взаимодействия и сотрудничества в рамках образования дошкольников.
Одной из активных форм и методов работы с родителями являются совместные экскурсии. Поход ребенка в музей, театр, парк вместе с семьей – это встреча с неведомой для них информацией в непривычной форме, а для родителей – это необычное мероприятие вне стен детского сада, возможность понаблюдать за своим ребенком со стороны и разделить с ним приятные минуты отдыха.
Семья и детский сад имеют свои функции и не могут заменить друг друга. Главная задача — установить доверительный контакт между детским садом и семьей. А использование нетрадиционных форм взаимодействия детского сада с семьей способствует повышению эффективности работы с родителями. Так как они уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем. А педагоги уверены в поддержке со стороны родителей в большинстве проблем.