Надежда Анатольевна Шатунова
Взаимодействие с родителями в дошкольном образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей, чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится. Невозможно воспитать ребенка словами, без личного примера. Только личный пример взрослого порождает в детях искрению заинтересованность.
Публикация «Взаимодействие с родителями в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах
Семья и дошкольное учебное заведение - два общественных института, которые закладывают фундамент будущего ребенка. У них одна цель - воспитывать здорового, социально-адаптированного, всесторонне развитого человека с высоким интеллектуальным, творческим и духовным потенциалом. Семья дает ребенку поддержку, психологическую защищенность. Здесь он находит примеры для подражания, и если мы хотим вырастить здоровых детей, то должны воспитывать сообща: семья, детский сад, общественность.
Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.
Сотрудничество с родителями осуществляем преимущественно в двух направлениях: педагогическое просвещение родителей и привлечение родителей к воспитательной работе с детьми.
Основные задачи взаимодействия с родителями :
создать атмосферу взаимопонимания,
установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника,
развивать и воспитывать детей,
использовать с родителями различные формы сотрудничества.
Для решения этих задач рекомендую использовать следующие формы взаимодействия с родителями :
• это, прежде всего, родительские собрания, посвященные различным темам развития и воспитания детей. В начале учебного года в каждой возрастной группе проходят групповые собрания, на которых родителей знакомят с задачами воспитания и обучения детей на данный учебный год. Часто на собрании выступают педагоги, представители медицинской службы, психологи.
• в родительских уголках каждой возрастной группы имеются рекомендации для родителей по музыкальному воспитанию, физическому, речевому и психологическому развитию, обучению детей правилам безопасного поведения, папки-передвижки, стенды;
• индивидуальное консультирование родителей;
• анкетирование - одна из активных форм получения и обмена информацией по разным вопросам работы детского сада. С одной стороны, оно позволяет выявить реальные родительские запросы, строить работу с учетом трудностей, возникающих при общении с детьми, оказывать им помощь. С другой стороны, анкетирование помогает родителям оценить свои педагогические возможности;
• музыкальные руководители совместно с родителями проводят открытые мероприятия: "День защитников Отечества”, "Мама, папа, я – спортивная семья”, "Масленица”и др;
• в саду создана галерея совместных работ, на которой постоянно обновляются выставки работ детей и их родителей : "Мой город – капелька России”, "Подарок для Деда Мороза”, «Фантазируем всей семьёй» и др. ;
Такие формы взаимодействия помогаю : сплотить родительский коллектив, снять психологическое напряжение, поощрять к диалогу и взаимодействию друг с другом, производить общее мнение, формировать педагогические умения и навыки, побудить обмениваться опытом по воспитанию детей.
Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе содействия с родителями. При индивидуальном общении важно установить доверительный контакт, найти верный тон разговора. Особое внимание следует обратить на следующие моменты:
• никогда не начинайте разговор с родителями с указания на отрицательные моменты в поведении их ребенка;
• отметьте сначала положительные факты его жизни;
• замечания, жалобы родителей, их сомнения, возражения выслушайте внимательно и терпеливо;
• если есть необходимость указать на ошибки родителей, делайте это тактично;
• желательно давать четкие и конкретные ответы, обоснованные советы;
• надо вселять в родителей веру в своего ребенка;
• не принижайте авторитет родителей, как бы ни был мал их опыт в воспитании детей.
Каждый человек, сделав какую- нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Я думаю, что это актуально всегда и везде. Не забывайте хвалить своих родителей. Я всегда делаю это при любом удобном случае, и родители платят мне тем же.