Исмаилова Наталья
Взаимодействие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.
Социальное развитие Ознакомление с окружающим Развитие речи и ручной моторики
Тема: «Животные осенью»
Задачи:
• Формировать представление детей об осенних изменениях в живой природе; о важных заботах диких животных перед долгой зимой;
• Воспитывать заботливое отношение к живой природе;
• Продолжать формировать у детей умение эмоционально-положительно общаться со сверстниками на занятиях;
Публикация «Взаимодействие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта» размещена в разделах
• Учить детей образовывать новые слова с помощью суффиксов (детеныши животных);
• Учить детей использовать в речи предлог за;
• Упражнять в умении проводить прямые линии между двумя линиями.
Оснащение: сюжетная картинка «Осень в лесу», иллюстрации диких животных, предметные картинки (морковка, орехи, грибы, малина, мед, тетради, карандаши.
Содержание взаимодействия :
1. Орг. момент. Проговаривание скороговорки.
Ёжик и ёлка любят иголки.
2. Рассказ педагога о жизни животных осенью. Рассказ сопровождается показом сюжетной картинки «Осень в лесу».
3. Игра «Кто кем был?» - образование новых слов с помощью суффиксов, усвоение категории творительного падежа. (I подгруппа).
Медведь был (медвежонком). Ёжик был (ежонком). Лиса была (лисенком). Волк был (волчонком). Белка была (бельчонком). Заяц был (зайчонком). Лось был (лосенком).
Игра «Кто у кого?» - образование новых слов с помощью суффиксов. (II подгруппа).
4. Физ минутка: «Медвежата».
Медвежата в чаще жили, головой они крутили.
Медвежата мёд искали, дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили, из ручья водицу пили.
А потом они плясали, выше лапы поднимали.
5. Игра «Кто за кем бегает?» - употребление конструкции с предлогом за.
Волчонок бегает за (волком).
Лисенок бегает за ….(лисой). И т. д.
6. Игра «Кто что любит?» - подбор картинок с продуктами к соответствующим животным с сопровождением своего действия речью.
7. Упражнение в тетради «Накормим животных» - прямые линии.
8. Итог:
Что делали на занятии?
Что тебе понравилось?