Получи документы

Проект «Взаимодействие ДОО с семьями воспитанников»

Вера Чуранова
Проект «Взаимодействие ДОО с семьями воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы

Семья и детский сад – важнейшие социальные институты, определяющие развитие маленького ребёнка. У семейного и общественного дошкольного воспитания различное предназначение, у каждого своя уникальная миссия, поэтому семья и ДОУ не могут друг друга заменить. Но сложившиеся на сегодняшний день типичные отношения между педагогами и родителями не являются оптимальными. Об этом свидетельствует обилие жалоб, претензий родителей к ДОУ, высокий уровень конфликтных отношений, низкая посещаемость родительских собраний, взаимная неудовлетворённость педагогов и родителей сложившимися отношениями, игнорирование многими родителями рекомендаций педагогов и требований детского сада.

Публикация «Проект „Взаимодействие ДОО с семьями воспитанников“» размещена в разделах

Возникла необходимость в пересмотре отношения к вопросу взаимодействия с семьями воспитанников. На современном этапе развития образования необходимо построить это взаимодействие на новых принципах и в новых формах.

Цель проекта : Создание условий для повышения компетентности педагогов в вопросах организации взаимодействия с семьями воспитанников.

Задачи:

1. Подобрать диагностические и исследовательские материалы по анализу и оценке:

• потребностей педагогов во взаимодействии с семьями воспитанников;

• понимания специфики и ценности семейного и общественного воспитания ребёнка;

• владения воспитателями способами эффективного общения;

• знаний о возможных формах работы в данном направлении, степени владения этими формами;

• методов диагностики детско-родительских отношений;

• уровня информированности воспитателей об этапах развития семьи, особенностях семьи, типичных трудностях семейного воспитания;

• положительного опыта взаимодействия с родителями.

2. На основании диагностированного отношения воспитателей к задаче взаимодействия с семьями воспитанников дифференцировать педаго-гов по группам.

3. Составить перспективный план проектных мероприятий по отношению к разным группам педагогов, выделенным по результатам диагностики.

4. Организовать контрольно-оценочный этап, направленный на выявле-ние изменений в позициях педагогов в аспекте отношения к взаимо-действию с семьями воспитанников, уровня компетентности педагогов в вопросах планирования, организации разнообразных форм сотрудничества с разными типами семей, динамики в развитии коммуникативных способностей педагогов.

Ожидаемые результаты:

1. Снижение уровня конфликтности между педагогами и родителями.

2. Активное включение родителей в образовательный процесс ДОУ.

3. Повышение педагогической компетентности воспитателей в вопросах планирования, организации разнообразных форм сотрудничества с семьями воспитанников.

1 этап – диагностический

Цель: Изучение сложившейся ситуации в ДОУ в аспекте взаимодействия с семьями воспитанников.

Задачи:

• Выявить, есть ли потребность у педагогов во взаимодействии с семьями воспитанников, и каково их отношение к задаче данного взаимодействия, и на основании этого дифференцировать педагогов на группы;

• Выявить, понимают ли педагоги специфику и ценность семейного и общественного воспитания ребёнка;

• Изучить, владеют ли воспитатели способами эффективного об-щения;

• Выявить знания педагогов о возможных формах работы в данном направлении, степень владения этими формами;

• Выявить, владеют ли педагоги методами диагностики детско-родительских отношений;

• Выявить уровень информированности воспитателей об этапах развития семьи, особенностях семьи, типичных трудностях се-мейного воспитания;

• Выявить, какой положительный опыт взаимодействия с родите-лями есть у воспитателей.

План проектных мероприятий диагностического этапа

№ мероприятие срок Ожидаемый резуль-тат

1 этап диагно-стический Анкетирование педаго-гов «Взаимодействие с семьями воспитанни-ков» (А. В. Козлова, Р. П. Дешеулина «Работа ДОУ с семьёй», с. 6)

(О. Л. Зверева, Т. В. Кротова «Общение педагога с родителями в ДОУ», с. 52) Сентябрь Определить личные задачи воспитателей в отношении взаимодей-ствия с родителями

Определить, какие формы используют воспитатели в своей работе

Определить, какие ожидания есть у вос-питателей от родите-лей и совпадают ли они с реальностью

Определить, как оце-нивают воспитатели свою компетентность и компетентность родителей

Выяснить, что воспи-татели считают необ-ходимым сделать, что-бы вовлечь родителей в повседневную жизнь ДОУ

«Шкала самооценки личностных качеств и педагогических умений, важных в общении с родителями» (Т. Н. Доронова «ДОУ и семья», с. 50) сентябрь Оценить степень вы-раженности качеств и умений, необходимых для эффективного об-щения с родителями

Семинар «Семья и дет-ский сад – важнейшие институты социализации ребёнка»

сентябрь Оценить степень осоз-нания уникальности двух социальных ин-ститутов.

2 этап – мотивационный

Срок реализации – октябрь, 1 – 2 недели

1 группа воспитате-лей 2 группа воспитате-лей 3 группа воспита-телей

Задачи этапа Активизировать стремление педаго-гов в самообразова-нии, на продолжение педагогического по-иска Мотивировать на пе-ресмотр своей пози-ции, на переход к от-ношениям равенства, партнёрства Мотивировать пе-дагогов на сотруд-ничество с родите-лями

Формы работы Дискуссия «Извест-но, что родители плохо посещают ро-дительские собрания в детских садах. По-чему?» Ролевая игра «Роди-тели и педагоги в зеркале взаимных ожиданий» Дискуссия «Нужно ли педагогу тратить время и силы на ус-тановление взаимо-понимания с роди-телями

Метод кейс – стади (ситуации связаны с общением с роди-телями)

Круглый стол «Могут ли детский сад и семья успешно справляться со своими задачами, не взаимодействуя друг с другом

3 этап – обучающий

Мероприятие Цель Срок проведения Ответственные

Семинар «Что такое семья? Функции семьи. Стили семейного воспитания. Типичные ошибки в процессе семейного воспита-ния(работа в под-группах – рисова-ние символов)

Формирование у воспитателей знаний о семье, воспитательном потенциале се-мьи, стилях и типичных ошиб-ках семейного воспитания Октябрь, ст. воспитатель

Консультация «Этапы разворачи-вания сотрудниче-ства ДОУ с семьёй. Методы исследова-ния семейного вос-питания.

Семинар с исполь-зованием игры на эффект незавер-шённого действия «Лукошко идей» и мозгового штурма «Формы мотивации родителей на со-трудничество с ДОУ»»

Развитие у педа-гогов умения применять мето-ды изучения детско-родительских отношений и об-разовательных потребностей родителей; кон-струировать программу совместной деятельности с родителями Ноябрь, ст. воспитатель

Семинар-практикум «Особенности раз-работки и проведе-ния анкетирования родителей»

Проведение анкети-рования по разработанной анкете, анализ полученных ре-зультатов.

Составление ан-кеты по кон-кретной теме, анализ результатов анкетирования Ноябрь

ст. воспитатель, воспитатели 1 группы

Практикум «Объяв-ление для родите-лей» и «Письмо ро-дителям»

(работа по микро-группам)

Упражнять педагогов в составлении объявления и письма ро-дителям, как од-них из возмож-ных форм при-глашения на ме-роприятие или беседу Март ст. воспитатель

Смотр-конкурс «Информирование родителей о жизни группы и ребёнка в группе за день»

Обобщение и пропаганда по-ложительного опыта взаимо-действия с семь-ями воспитанни-ков Март

Воспитатели всех групп

Читательская кон-ференция «Творче-ский поиск воспита-телей : взаимодейст-вие ДОУ и семьи»,

Формирование общественного мнения коллек-тива по актуаль-ным вопросам взаимодействия ДОУ и семьи Апрель ст. воспитатель

Деловая игра «Аукцион идей»

(новые формы со-трудничества с ро-дителями,

Расширение и закрепление представления педагогов о раз-нообразных формах, методах сотрудничества с родителями Апрель ст. воспитатель

4 этап – контрольно-оценочный

Цель: повторное анкетирование педагогов с выявлением положительной динамики.

Задачи:

• Выявление изменений в позиции педагогов по отношению к родите-лям;

• Выявление уровня компетентности педагогов в вопросах планирования организации разнообразных форм сотрудничества с разными типами семей;

• Выявление динамики в развитии коммуникативных способностей педагогов

Публикации по теме:

Взаимодействие педагога ДОУ с семьями воспитанников Есть много профессий хороших и разных Но лучше, чем наша, друзья, не найти. Девчоночек нежных, мальчишек отважных Доверено нам по детству.

Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников В соответствии с ФГОС ДО образовательная деятельность с детьми включает в себя реализацию пяти образовательных областей: познавательное.

Взаимодействие с семьями воспитанников, имеющих проблемы в речевом развитии «Взаимодействие с семьями воспитанников, имеющих проблемы в речевом развитии» Лесных Вера Николаевна Старший воспитатель МБДОУ детский.

Взаимодействие тифлопедагога с семьями воспитанниковВзаимодействие тифлопедагога с семьями воспитанников IMG]/upload/blogs/detsad-161459-1527961463.jpg[/IMG] своей деятельности я использую методическую литературу, старшего преподавателя кафедры.

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников (из опыта работы) Доклад «Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников» У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми,.

Проект «Взаимодействие с родителями воспитанников в ДОО» Информационная карта проекта: 1. Полное название проекта: «Взаимодействие с родителями воспитанников в ДОО» 2. Авторы проекта: воспитатель.

Социальное партнерство и взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, оказывающая образовательные.

Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках реализации проектной деятельности Работа с родителями это одно из важных направлений и работе воспитателя в детском саду. Родители, приведя ребенка в детский сад, в большинстве.

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников емья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности.

Презентация «Взаимодействие с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС до» Семья и дошкольное учреждение – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Их воспитательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Взаимодействие ДОО с семьями воспитанников»
Опубликовано: 28 июня 2018 в 08:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Взаимодействие ДОО с семьями воспитанников»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Чуранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД