Ирина Окунева
Взаимодействие логопеда с воспитателем. Упражнения «Земноводные и пресмыкающиеся. Звук [в]»
▼ Скачать + Заказать документы
Артикуляционная гимнастика:
Лягушка.
Проснулась лягушка, улыбнулась новому дню.
упражнение «Лягушка» - улыбнуться, все зубы видно.
Поскакала лягушка искать себе завтрак.
упражнение «Качели» - рот открыт, язык поставить за верхние зубы, затем за нижние, повторить несколько раз.
Притаилась, замерла в ожидании добычи. И вдруг увидела муху, высунула лягушка язык изо всех сил, чтобы поймать ее.
упражнение «Иголочка» - высунуть узкий язык, рот открыт.
Ловкая лягушка поймала муху.
Темочки:
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Земноводные и пресмыкающиеся
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Логопедия. Работа логопеда
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
упражнение «Орешек» - языком сильно упираться в одну щеку, потом в другую. Выполнить несколько раз.
Вкусно и сытно было лягушке, она даже облизнулась.
упражнение «Вкусное варенье» - рот открыт, язык облизывает губы по кругу (сначала по часовой стрелке, потом против).
Звук «В»
Если услышишь звук «В», хлопни: И, П, В, К, М, О,В, Т,С, Ф, У, Н, В, Д, Л, З, В, Ш, А, В.
ПА,МА,ВА,ГУ,ТУ,ДУ,ВУ, ФЭ, ЛЭ, НЭ, ВЭ, БЫ, ЛЫ, ВЫ, ЛЫ, ГО, МО, ВО, КО, ЛО.
Есть ли в слове звук «В» или «ВЬ»? ВОДА, ВАТА, КОТ, ДОМ, ВАЗА, БАЛ, ВИЛКА, ЖУК, ФОТО, ВЕДРО, ВОЛК.
Проговорить слоги со звуком «В» (нижняя губа касается верхних щубов)
1 2 3 4 5
Вы - вы - вы Ва - во - ву Вя - вя - вя Вя - вё - вю ово-аво, иво-ива, ава-иви
Ва - ва - ва Вы - ва - во Вю - вю - вю Be - вю - ви ува-уво, ове-уви,овы-авы
Во - во - во Во - вы - ва Be - ве - ве Вё - ве - ви Вня, вни; вся, все, всё, всю
By - ву - ву By - во - ва Ви - ви - ви Вё - вю - вя свя, сви; звя, ква, кво, кву,
Вё - вё - вё Вю - вя - ви тва, тво, тву, твы, сво, све, тве
Повтори чистоговорки:
Ва – ва – ва – трава Ва-ва-ва – вода Ва-ва-ва – сова Ва-ва-ва - вата
Вы – вы – вы – нет травы Вы – вы – вы – нет совы
Ва – ва – ва – буква, слива, нива Ква-ква-ква - тыква
Ви-ви-ви – вилка, ве-ве-ве – ведро, ве-ве-ве – новенький, ве-ве-ве - веник
Повтори несколько раз, четко произнося звук «В» :
У воды удавы.
***
Ваня не подводит, но Ваню доводит.
Посчитай: одна лягушка, две лягушки, пять лягушек (ящерица, крокодил, змея, тритон, саламандра)
Назови ласково: черепаха, жаба, ящерица, крокодил, змея, лягушка
Один-много: черепаха, жаба, ящерица, крокодил, змея, лягушка, головастик, икринка, яйцо
«Придумай слова» Ящерица (какая) – Черепаха (какая) – Змея (какая) –
Крокодил (какой) и т. д.
Пальчиковая гимнастика «Осторожно, крокодил!»
Пять маленьких рыбок играли в реке Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.
Лежало большое бревно на песке Руки прижаты друг к другу. переворачиваем их с боку на бок
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение
Вторая сказала: «Но здесь глубоко!» Качаем сомкнутыми ладонями
А третья сказала: «Мне хочется спать» Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать Быстро качаем ладонями – дрожь
А пятая крикнула: «Здесь крокодил! Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот
Плывите отсюда чтоб не проглотил!» Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями - уплывают
«Образуй словечко» подготовка
Тогда, если:
- жаба, живет и в воде и на земле, значит, она какая?
- Земноводная.
- лягушка любит есть насекомых, значит она…
- Насекомоядная.
- Черепаха, любит есть траву, значит она какая?
- Травоядная.
- У тритона холодная кровь, значит, он какой?
- Холоднокровный.
- а у людей теплая кровь. Они какие?
- Теплокровные.
- у ящерицы длинный хвост, значит она какая? Длиннохвостая.
- у крокодила толстая кожа, значит он какой? Толстокожий.
Составь предложения по картинке (стараться использовать предлоги)
Составь описание по схеме.