МААМ-картинки

Взаимодействие инструктора по ФК и музыкального руководителя при проведении спортивных праздников и развлечений

Ксения Алябьева
Взаимодействие инструктора по ФК и музыкального руководителя при проведении спортивных праздников и развлечений
▼ Скачать + Заказать документы

2 Слайд. «Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движение под музыку.

И научиться этому можно у ребенка и вместе с ним»

Анна Иосифовна Буренина

3 Слайд. Прежде чем приступить к обоснованию необходимости взаимодействия инструктора по физической культуре и музыкального руководителя при проведении спортивных праздников и развлечений, следует упомянуть о роли музыки как таковой в процессе физического воспитания детей.

Публикация «Взаимодействие инструктора по ФК и музыкального руководителя при проведении спортивных праздников и развлечений» размещена в разделах

Музыка, сопровождая утреннюю гимнастику, музыкальные и физкультурные занятия, активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых ими упражнений, способствует организации коллектива.

4 Слайд. Выполнение физических упражнений под музыку на спортивных праздниках и развлечениях является наиболее эффективной формой создания у детей правильного понимания характера движений, совершенствуется координация движений, улучшается осанка, повышается жизненный тонус - все это создает у ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом, подготавливает к различным видам деятельности. При подборе музыкальных произведений для спортивных праздников и развлечений учитывается физиологическая нагрузка, возрастные особенности дошкольников, соответствие характеру движений. Элементы упражнений могут быть предварительно выучены на физкультурных или музыкальных занятиях.

5 Слайд. Вопрос о взаимодействии музыкального руководителя и инструктора по физической культуре на спортивных развлечениях неоднократно раскрывался в педагогической и психологической литературе. Отмечается, что между музыкой и движением при одновременном их использовании устанавливаются тесные взаимосвязи.

6 Слайд. Главной задачей физического воспитания детей является:

• укрепление детского организма;

• формирование двигательных умений и навыков;

развитие и совершенствование физических качеств:

• выносливости

• быстроты реакции

• ловкости

7 Слайд. Задачи физического воспитания:

• Охранять и укреплять здоровье детей,

• формировать основы здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности,

• сохранять и укреплять здоровье детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников

В музыкальном развитии ведущими являются задачи:

Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания.

8 Слайд. Музыкальный руководитель обеспечивает сопровождение, которое должно подчиняться выполнению этих задач – характер музыки должен соответствовать характеру движений.

Например, целесообразно на спортивных мероприятиях проводить под музыку некоторые основные движения (ходьбу, бег, подпрыгивания) перестроения, строевые и общеразвивающие упражнения с элементами художественной гимнастики.

Каждое движение имеет своеобразный характер, поэтому необходимо найти для него соответствующее музыкальное сопровождение.

9 Слайд. Например, общеразвивающие упражнения требуют бодрой, энергичной музыки; отрывистые поскоки, притопы, галоп – легкой, игривой; упражнения с лентами – нежной, напевной и т. д.

10 Слайд. Организация работы по музыкальному и физическому воспитанию подразумевает осуществление целенаправленного музыкального развития детей в разных формах детской деятельности.

К ним относятся: занятия, праздники, развлечения, самостоятельная музыкальная деятельность, построенные на активном взаимодействии взрослых с детьми.

11 Слайд. Построение единой образовательной политики в двигательном развитии детей при взаимодействии музыкального руководителя и инструктора по физкультуре :

1. В начале учебного года, проводим оценку индивидуального развития детей, в рамках педагогической диагностики:

Инструктор по физической культуре (оценка уровня двигательной активности и физической подготовленности);

Музыкальный руководитель (оценка музыкально-ритмического развития детей).

2. Совместно обсуждаем результаты для решения образовательных задач:

• Планируем индивидуальную работу для поддержки ребёнка в музыкально-ритмической и двигательной деятельности;

• Построения его профессиональной коррекции особенностей его музыкально-ритмического и физического развития.

12 Слайд. 3. Синхронизируем деятельность:

• Используем потенциальные возможности программного обеспечения друг друга, усиливая тем самым воздействие на формируемые у воспитанника функции, двигательные умения, навыки или процессы.

• Составляем перспективный план взаимодействия по возрастным группам для разработки и реализации комплексного сопровождения развития ребенка в рамках реализуемого содержания образовательной работы.

13 Слайд. Составляем план взаимодействия на год в рамках совместных мероприятий, куда включаем:

Совместные мероприятия на текущий год:

• Интегрированные занятия;

• Совместные музыкально-спортивные праздники и развлечения.

14 Слайд. В середине года совместно обсуждаем результаты динамического развития воспитанников, что позволяет судить о качественном своеобразии развития каждого ребенка для построения образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его музыкального и физического развития и соответственно корректировать содержание спортивных мероприятий.

15 Слайд. Методику музыкального развития Железновых можно использовать на спортивных развлечениях младших групп. Это программа раннего музыкального развития детей «Музыка с мамой», которая тщательно продумана Сергеем и Екатериной Железновыми (отцом и дочерью) и выпущена на аудио и видеодисках (всего их 50). В систему включены занятия по физическому развитию.

Во время музыкальных игр на спортивных праздниках улучшается общее физическое развитие, укрепляется мышечный корсет, формируется осанка.

16 Слайд. Работа инструктора по физической культуре и музыкального руководителя с родителями по двигательному развитию детей :

• Повышение компетентности родителей в вопросах двигательной активности детей (индивидуальные беседы, консультации, родительские собрания);

вовлечение родителей в единый образовательный процесс (открытые занятия, «Дни открытых дверей», помощь в изготовлении костюмов, атрибутов);

• Совместная культурно – досуговая деятельность (участие родителей в совместных спортивных праздниках и развлечениях, соревнованиях, играх, участие в районных фестивалях, конкурсах;)

Интерактивные игры: «Как хорошо, что есть музыкальная семья, которая от бед любых везде хранит меня», «Фитнес дома».

17 Слайд. Вывод:

Роль музыкального руководителя в решении физического воспитании детей очень велика, поэтому музыка должна звучать во всех мероприятиях физкультурного, музыкального и развлекательного цикла.

18 Слайд. Проводим оценку эффективности работы, при необходимости корректируем план работы. В конце года подводим итоги работы за год.

Использование единой образовательной политики в двигательном развитии детей при взаимодействии музыкального руководителя и инструктора по физкультуре позволило достичь высоких результатов, не сопоставимых с результатами деятельности отдельно друг от друга.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Лету крикнем мы — «Ура!» Веселитесь детвора» (фотоотчёт летних праздников и развлечений)«Лету крикнем мы — «Ура!» Веселитесь детвора» (фотоотчёт летних праздников и развлечений) Незаметно пролетела половинка лета. Шесть недель жизни детей. Что было интересного, весёлого, познавательного для них в этот период? Об.

Фоторепортаж об острове праздников и развлечений!Фоторепортаж об острове праздников и развлечений! «Винперл» – гигантский парк развлечений занимает половину острова Хон Че возле г. Нячанга (Вьетнам). Пользуется огромной популярностью, как.

Игры, конкурсы, эстафеты для проведения осенних праздников, развлечений, досуговИгры, конкурсы, эстафеты для проведения осенних праздников, развлечений, досугов Данный материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям и инструкторам по физической культуре при организации осенних праздников.

Консультация для сотрудников ДОУ «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя» Сотрудничество между воспитателем и музыкальным руководителем необходимо и важно! От взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Консультация музыкального руководителя «Взаимодействие с семьей» Большое значение в музыкальном воспитании приобретает совместная работа с родителями. Актуальность этой работы определяется тем, что детский.

Организация праздников и развлечений в ДОУ на этапе внедрения и реализации ФГОС ДООрганизация праздников и развлечений в ДОУ на этапе внедрения и реализации ФГОС ДО Организация праздников и развлечений в ДОУ на этапе внедрения и реализации ФГОС ДО Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая.

Игры, конкурсы, эстафеты для проведения осенних досугов, развлечений, праздниковИгры, конкурсы, эстафеты для проведения осенних досугов, развлечений, праздников .

Проект «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я — музыкальная семья» Проект «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я – музыкальная семья» Идея проекта:.

Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС "Могучая духовная сила воспитания заложена в том. что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие инструктора по ФК и музыкального руководителя при проведении спортивных праздников и развлечений
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 10:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие инструктора по ФК и музыкального руководителя при проведении спортивных праздников и развлечений» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Алябьева (УИ 452614) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД