Ксения Алябьева
Взаимодействие инструктора по ФК и музыкального руководителя при проведении спортивных праздников и развлечений
▼ Скачать + Заказать документы
2 Слайд. «Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движение под музыку.
И научиться этому можно у ребенка и вместе с ним»
Анна Иосифовна Буренина
3 Слайд. Прежде чем приступить к обоснованию необходимости взаимодействия инструктора по физической культуре и музыкального руководителя при проведении спортивных праздников и развлечений, следует упомянуть о роли музыки как таковой в процессе физического воспитания детей.
Публикация «Взаимодействие инструктора по ФК и музыкального руководителя при проведении спортивных праздников и развлечений» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Музыка, сопровождая утреннюю гимнастику, музыкальные и физкультурные занятия, активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых ими упражнений, способствует организации коллектива.
4 Слайд. Выполнение физических упражнений под музыку на спортивных праздниках и развлечениях является наиболее эффективной формой создания у детей правильного понимания характера движений, совершенствуется координация движений, улучшается осанка, повышается жизненный тонус - все это создает у ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом, подготавливает к различным видам деятельности. При подборе музыкальных произведений для спортивных праздников и развлечений учитывается физиологическая нагрузка, возрастные особенности дошкольников, соответствие характеру движений. Элементы упражнений могут быть предварительно выучены на физкультурных или музыкальных занятиях.
5 Слайд. Вопрос о взаимодействии музыкального руководителя и инструктора по физической культуре на спортивных развлечениях неоднократно раскрывался в педагогической и психологической литературе. Отмечается, что между музыкой и движением при одновременном их использовании устанавливаются тесные взаимосвязи.
6 Слайд. Главной задачей физического воспитания детей является:
• укрепление детского организма;
• формирование двигательных умений и навыков;
• развитие и совершенствование физических качеств:
• выносливости
• быстроты реакции
• ловкости
7 Слайд. Задачи физического воспитания:
• Охранять и укреплять здоровье детей,
• формировать основы здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности,
• сохранять и укреплять здоровье детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников
В музыкальном развитии ведущими являются задачи:
Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания.
8 Слайд. Музыкальный руководитель обеспечивает сопровождение, которое должно подчиняться выполнению этих задач – характер музыки должен соответствовать характеру движений.
Например, целесообразно на спортивных мероприятиях проводить под музыку некоторые основные движения (ходьбу, бег, подпрыгивания) перестроения, строевые и общеразвивающие упражнения с элементами художественной гимнастики.
Каждое движение имеет своеобразный характер, поэтому необходимо найти для него соответствующее музыкальное сопровождение.
9 Слайд. Например, общеразвивающие упражнения требуют бодрой, энергичной музыки; отрывистые поскоки, притопы, галоп – легкой, игривой; упражнения с лентами – нежной, напевной и т. д.
10 Слайд. Организация работы по музыкальному и физическому воспитанию подразумевает осуществление целенаправленного музыкального развития детей в разных формах детской деятельности.
К ним относятся: занятия, праздники, развлечения, самостоятельная музыкальная деятельность, построенные на активном взаимодействии взрослых с детьми.
11 Слайд. Построение единой образовательной политики в двигательном развитии детей при взаимодействии музыкального руководителя и инструктора по физкультуре :
1. В начале учебного года, проводим оценку индивидуального развития детей, в рамках педагогической диагностики:
• Инструктор по физической культуре (оценка уровня двигательной активности и физической подготовленности);
• Музыкальный руководитель (оценка музыкально-ритмического развития детей).
2. Совместно обсуждаем результаты для решения образовательных задач:
• Планируем индивидуальную работу для поддержки ребёнка в музыкально-ритмической и двигательной деятельности;
• Построения его профессиональной коррекции особенностей его музыкально-ритмического и физического развития.
12 Слайд. 3. Синхронизируем деятельность:
• Используем потенциальные возможности программного обеспечения друг друга, усиливая тем самым воздействие на формируемые у воспитанника функции, двигательные умения, навыки или процессы.
• Составляем перспективный план взаимодействия по возрастным группам для разработки и реализации комплексного сопровождения развития ребенка в рамках реализуемого содержания образовательной работы.
13 Слайд. Составляем план взаимодействия на год в рамках совместных мероприятий, куда включаем:
• Совместные мероприятия на текущий год:
• Интегрированные занятия;
• Совместные музыкально-спортивные праздники и развлечения.
14 Слайд. В середине года совместно обсуждаем результаты динамического развития воспитанников, что позволяет судить о качественном своеобразии развития каждого ребенка для построения образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его музыкального и физического развития и соответственно корректировать содержание спортивных мероприятий.
15 Слайд. Методику музыкального развития Железновых можно использовать на спортивных развлечениях младших групп. Это программа раннего музыкального развития детей «Музыка с мамой», которая тщательно продумана Сергеем и Екатериной Железновыми (отцом и дочерью) и выпущена на аудио и видеодисках (всего их 50). В систему включены занятия по физическому развитию.
Во время музыкальных игр на спортивных праздниках улучшается общее физическое развитие, укрепляется мышечный корсет, формируется осанка.
16 Слайд. Работа инструктора по физической культуре и музыкального руководителя с родителями по двигательному развитию детей :
• Повышение компетентности родителей в вопросах двигательной активности детей (индивидуальные беседы, консультации, родительские собрания);
вовлечение родителей в единый образовательный процесс (открытые занятия, «Дни открытых дверей», помощь в изготовлении костюмов, атрибутов);
• Совместная культурно – досуговая деятельность (участие родителей в совместных спортивных праздниках и развлечениях, соревнованиях, играх, участие в районных фестивалях, конкурсах;)
• Интерактивные игры: «Как хорошо, что есть музыкальная семья, которая от бед любых везде хранит меня», «Фитнес дома».
17 Слайд. Вывод:
Роль музыкального руководителя в решении физического воспитании детей очень велика, поэтому музыка должна звучать во всех мероприятиях физкультурного, музыкального и развлекательного цикла.
18 Слайд. Проводим оценку эффективности работы, при необходимости корректируем план работы. В конце года подводим итоги работы за год.
Использование единой образовательной политики в двигательном развитии детей при взаимодействии музыкального руководителя и инструктора по физкультуре позволило достичь высоких результатов, не сопоставимых с результатами деятельности отдельно друг от друга.