Мария Никулина
Взаимодействие ДОУ с семьями вопитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Для педагогов дошкольных образовательных учреждений очень важно наладить контакт не только с детьми, но и с их семьями. Семья - это первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности.
Именно в семье ребенок находит примеры для подражания, именно здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно – здоровое поколение, то должны делать это вместе – детский сад, семья и общество.
Публикация «Взаимодействие ДОУ с семьями вопитанников» размещена в разделах
Взаимодействие педагогов и семей воспитанников представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.
Большую роль при формировании взаимодействия педагогов ДОУ и родителей играет эмоциональный настрой на совместную работу по воспитанию детей. Здесь для педагога важны не только педагогические знания, но и человеческие качества. Они необходимы чтобы выстроить партнерские отношения с семьями воспитанников. Для педагогов ДОУ важно постоянно поддерживать контакт, иметь обратную связь с родителями, знать привычки и особенности семей и воспитанников. Работа воспитателя должна основываться на доброжелательном и вежливом общении, воспитатель должен уметь грамотно говорить, выражать свои мысли, уметь найти индивидуальный подход к каждой семье, быть семье воспитанника партнером, а не наставником.
Работа по взаимодействию дошкольного учреждения с родителями реализуется через различные формы взаимодействия. Существуют традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия.
К традиционным относятся родительские собрания, конференции и прочее. На родительском собрании ведущая роль принадлежит воспитателю. На собрании необходимо раскрыть цели и задачи конкретного собрания, ознакомить с особенностями жизни группы, решить главные вопросы. Также к традиционным формам можно отнести наглядно – информационные методы (папки – передвижки, фотографии, выставки детских работ и т. д.).
К нетрадиционным формам взаимодействия относят : совместные досуги, праздники, мастер – классы, дни открытых дверей, конкурсы, показы занятий и т. д.
В нашей работе с детьми старшего дошкольного возраста, мы используем такие нетрадиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников, как мастер – класс.
Так в своей работе по взаимодействию с семьями воспитанников мы используем такие нетрадиционные формы, как : мастер – классы и туры выходного дня.