Галина Майорова
Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках реализации ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках реализации ФГОС ДО
В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». ФГОС ДО отвечает новым социальным запросам, в котором большое внимание уделяется работе с родителями. За воспитание детей несут ответственность родители (законные представители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать и направить их воспитательную деятельность.
Публикация «Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках реализации ФГОС ДО» размещена в разделах
Цель взаимодействия - установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада. Положительные результаты в воспитании детей достигаются при использовании разных форм сотрудничества:
Чтобы хорошо знать родителей своих воспитанников, работа начинается с анкетирования анализа социального состава семьи, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Личные беседы помогают правильно выстроить беседу, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей :
- Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей;
- Родительские собрания, круглые столы (метод групповой дискуссии);
- Педагогические беседы с родителями (по запросам родителей, внесении элементов дискуссии)
- Родительские собрания в нетрадиционной форме, с участием родителей (спортивные мероприятия, посиделки «За чашкой чая», проекты и т. д.);
- Тематические выставки «Раз листок, два листок, получился лепесток»- поделки из бумаги, «Дары природы» поделки из природного материала, конкурс вязанных шапочек для театральной деятельности, конкурс шляп;
- Фотовыставки «В здоровом теле – здоровый дух», «Мои любимые питомцы», «Путешествуем вместе с семьей», «Наедине с природой»;
- Дни открытых дверей;
- Детско-родительские проекты «Моя родословная» «Спасем Тешу», «Мой любимый город – Лукоянов», краткосрочные «Чудо вода», «Мои любимые животные» и т. д.
- Анкетирование, чаще проводится в начале и конце года. Анкеты обрабатываются, делаются выводы и намечаются новые задачи.
- Метод совместных действий, разрешение проблемных ситуаций. (решение типичных для конкретной семьи ситуаций и при участии семей воспитанников).
Важным моментом в предупреждении проблемных ситуаций является установление личного контакта педагога с родителями, ежедневное информирование о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг.
Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей неоспоримы :
• Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей.
• Это учет индивидуальности ребенка.
• Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье. В ходе проделанной работы можно сделать выводы, к каким результатам мы пришли :
- Воспитатели стали теснее и ближе общаться с родителями, а не только с активистами, привлекая их к групповым мероприятиям.
-_Пока еще инициатива больше исходит от педагогов, но есть родители которые интересуются жизнью детского сада и принимают активное участие.
- Изменилось общение педагогов и родителей: взаимоотношения стали партнерскими. Родители и воспитатели советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник.
- Педагоги стали более инициативны, смелее. Они проявляют творчество, выдумку, фантазию в целях претворения их новых идей в жизнь.
-Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий.
Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.