Ольга Машинина
Взаимодействие ДОУ с семьей в рамках реализации ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие ДОУ с семьей в рамках реализации ФГОС ДО (из опыты работы с родителями, воспитывающих детей с комплексными нарушениями развития)
Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Достичь высокого качества образования воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии взаимодействий ДОО и семьи.
Публикация «Взаимодействие ДОУ с семьей в рамках реализации ФГОС до» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
В контексте нового федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО, взаимодействие ДОО с родителями воспитанника считается возможным на условиях социального партнерства. В современном детском саду под партнерством понимают взаимовыгодное конструктивное взаимодействие, характеризующееся «доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием ответственности сторон за результат».
Эффективность работы педагогического коллектива зависит во многом от конструктивного взаимодействия и взаимопонимания между педагогами дошкольного учреждения и родителями.
Практический опыт последнего десятилетия показывает, что семья нуждается в помощи государственных учреждений и работающих в ней специалистов.
Сотрудничество специалистов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях и помочь в понимании индивидуальных психофизических особенностей.
Вовлекая семью ребенка с комплексными нарушениями развития в педагогический процесс, мы преследуем следующие задачи:
- Оказание психологической поддержки родителям;
-Повышение уровня педагогической культуры родителей;
-Активное включение родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада;
-Создание преемственности между семьей ребенка с комплексными нарушениями в развитии и педагогического коллектива в методах воспитания, обучения и развития;
-Изучение и обобщение опыта семейного воспитания и передача его другим родителям.
Взаимодействуя с родителями, воспитывающих детей с комплексными нарушениями в развитии, мы увидели, что родители основную роль в преодолении нарушений психомоторного развития отводят медикаментозному лечению. Но даже самое лучшее медикаментозное лечение является эффективным лишь при правильном семейном воспитании, помощи и поддержки со стороны специалистов. Сотрудничество со специалистами ДОУ необходимо не только для получения конкретных навыков и умений, но и для личностного роста самих родителей (прежде всего матерей, которые становятся равноправными партнерами специалистов ДОУ.
В нашем ДОУ в коррекционной работе с детьми, имеющими комплексные нарушения развития участвуют учитель-дефектолог и воспитатели группы, также педагог-психолог, инструктор по физическому развитию, музыкальный руководитель. Осуществляется полная преемственность в работе специалистов. В свою очередь все специалисты непосредственно взаимодействуют и с родителями воспитанников.
Наша основная задача, задача специалистов, провести разъяснительную работу, показать на практике, как проходит обучение, общение таких детей. Поэтому в своей работе мы используем разнообразные формы работы с родителями:
- консультативно- рекомендательная (для установления личного контакта между педагогами и родителями, а также с целью преодоления трудностей в вопросах воспитания, обучения, общения с ребенком);
- информационно- просветительская (информационные стенды, выпуск стенгазет, папки-передвижки, использование компьютерных технологий и др.);
- организация «Круглых столов» (совместно с другими специалистами по необходимости);
- совместное проведение праздников, досугов, развлечений, конкурсов с целью раскрепощения, объединения родителей, детей и педагогов.
- практические занятия с родителями и их ребенком;
-совместное творчество детей и родителей организация (с цель создания благоприятной атмосферы для общения детей со взрослыми увлеченными общим делом).
Как показывает опыт, родителей необходимо готовить к сотрудничеству со специалистами дошкольного учреждения. Чтобы они стали более заинтересованными в вопросах воспитания и обучения своего ребенка. Родители нуждаются в поддержке и одобрении, так как результаты видны не сразу.
Участвуя в различных мероприятиях, родители имеет возможность осознать свои проблемы, понять чужие, но и оказать поддержку друг другу. Отношение родителей к детям стало более теплым, внимательным. Родители стали более адекватно и объективно оценивать возможности своих детей.
Взаимодействие детского сада и семьи с использованием разнообразных форм работы обеспечивает организацию оптимальных условий, как для развития личности ребёнка, так и его ближайшего окружения. Ход этой работы опирается на такие нормы взаимодействия, как взаимоуважение, открытость к общению, доверие, право на самоопределение.