Татьяна Алексеева
Преемственность детского сада и школы в рамках реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Преемственность детского сада и школы в рамках реализации ФГОС
Введение и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) дошкольного образования является важным этапом преемственности деятельности детского сада и школы. Введение утвержденных на государственном уровне стандартов образования существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе.
Публикация «Преемственность детского сада и школы в рамках реализации ФГОС» размещена в разделах
- Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилий работников детского сада и начальной школы.
Требования ФГОС ДО к результатам освоения основной образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования :
• ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности.
• ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.
• ребёнок обладает развитым воображением, фантазией, творчеством и т. д.
• у ребёнка развита крупная и мелкая моторика.
• ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, может следовать социальным нормам.
• ребёнок проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования
План работы по преемственности
МБДОУ Д/с №69 «Брусничка» и МОБУ Маганская СОШ
на 2016 – 2017 учебный год
№ Мероприятие Срок Ответственные
1 Заключение Договора о сотрудничестве сентябрь Директор
Заведующая
2 Обсуждение и утверждение плана совместной работы сентябрь-октябрь Зам. директора по УВР
Ст. воспитатель
3 Психологический тренинг для педагогов ноябрь
март Педагог-психолог
Ст. воспитатель
4 Конкурс «Проектная деятельность»
(отборочный) ноябрь
Зам. директора по УВР
Ст. воспитатель
5 Спортивное соревнование, посвященное Дню матери «Мама, спорт и я – неразлучные друзья» ноябрь
Учитель физической культуры школы
Инструктор по физической культуре ДОУ
6 Конкурс чтецов на английском языке «I love English» ноябрь
Учитель иностранных языков
Воспитатели
7 «Адаптация первоклассника» : Зам. директора по УВР
Ст. воспитатель
Учителя нач. классов
Воспитатели
-посещение уроков в школе ноябрь
-посещение занятий в ДОУ ноябрь
8 Городской конкурс «Проектная деятельность» в ДОУ №69 «Брусничка» ноябрь
Ст. воспитатель
Учителя нач. классов
Воспитатели
9 Педконсилиум по итогам адаптации первоклассника ноябрь Зам. директора по УВР
Ст. воспитатель
10 -Собрание родителей в подготовительной группе.
-Школа родителей будущих первоклассников
декабрь Педагог-психолог
Учитель 4 класса
Ст. воспитатель
11 Семинар «Педтехнологии по формированию УУД у школьников» январь Зам. директора по УВР
Ст. воспитатель
12 МО учителей гуманитарного цикла Семинар «Личностноориентированный подход в обучении предметов гуманитарного цикла» февраль Зам. директора по УВР
Ст. воспитатель
13 Конкурс выразительного чтения на якутском языке в ДОУ февраль Учителя нач. классов
Воспитатели
14 Семинар «Музейная педагогика в ДОУ» (городской) февраль Зам. директора по УВР
Ст. воспитатель
15 Читательская конференция «Неделя книги» «Семейное чтение» март Зам. директора по УВР
Ст. воспитатель
16 «Неделя будущего первоклассника» апрель Заведующая
Ст. воспитатель
Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построении новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса.
Ожидаемые результаты
1. Обеспечение успешности ребенка на начальных этапах обучения
2. Снижение процента первоклассников с высоким уровнем дезадаптации к школьному обучению
3. Положительная динамика освоения основных общеобразовательных программ каждым ребенком
4. Общая положительная динамика психического и физического здоровья детей
5. Мотивационная готовность детей к обучению в школе
6. Создание системы преемственности ДОУ и школы как необходимое условие непрерывного образования