МААМ-картинки

Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста

Ирина Баранова
Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Семья и дошкольное учреждение-два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребёнка. Здесь он получает образование, приобретает умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребёнок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Роль семьи в воспитании и развитии ребёнка также нельзя недооценивать. Главной особенностью семейного воспитания признаётся особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребёнка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности. Другая важная роль семейного воспитания – влияние на ценностные ориентации, мировоззрение ребёнка в целом, его поведение в разных сферах общественной жизни. Известно также, что именно родители, их личностные качества, во многом определяют результативность воспитательной функции семьи. Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Однако на это взаимодействие влияет ряд факторов, прежде всего то, что родители и педагогический коллектив ожидают друг от друга, насколько едины и последовательны они в процессе воспитания и обучения детей.

Публикация «Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Учитывая тему нашей квалификационной работы необходимо обратиться к программному обеспечению данной проблемы. Наш детский сад работает по программе «Радуга», которая не ориентирует на постоянное сотрудничество с родителями по всем разделам. А методы и формы взаимодействия с родителями лучше всего описаны в разделах «Формирование привычки к здоровому образу жизни» и «Физическая культура». В то же время программа «Истоки» предлагает педагогу использовать разнообразные формы и методы сотрудничества. Если обратиться к программам обеспечению данного вопроса, то мы увидим содержание и задачи экологического образования дошкольников определены в разных комплексных программах, а более детальное их раскрытие. В парциональные программах по экологическому образованию. Основная цель экологического образования детей дошкольного возраста-формирование у них первоначальных основ экологической культуры; умения осознавать свои действия, поступки, прогнозировать свои действия, поступки, прогнозировать результаты своей деятельности.

Семья-важная жизненная цепочка, в которой экологические знания, приобретенные ребенком в детском саду, его первые представления о природе и окружающей среде объединяются с практикой повседневной жизни. Многие исследователями прошлого и современности говорят об уникальности семьи как одного из социальных институтов. Это её особенность связана с имеющимися для выполнения основной функции - рождения и воспитания детей. По мнению многих авторов, семья-самый первый и наиболее долго действующий фактор, формирующий личность ребёнка. Влияние на него всех остальных общностей, социальных институтов лишь корректирует семейное воспитание. Ведь именно в семье перед ребёнком впервые открываются двери в огромный и удивительный мир. И от семьи во многом зависит, каким этот мир будет восприниматься ребё нком: интересным, волнующим, несущим открытия и позитивные эмоции или чужим и враждебным. В семье заложен огромный воспитательный потенциал. Современные родители, с одной стороны, довольно образованные люди, а с другой они мало информированы по вопросам педагогики, психологии, физиологии и других областей знаний. Поэтому семья в своей воспитательной деятельности нуждается в помощи. Анализ психолого-педагогической литературы показывает: педагогическая наука и практика на протяжении многих лет осуществляют поиск разнообразных форм и методов взаимодействия детского сада с семьёй.

Е. А. Аркин (1873-1948) отмечал, что всё лучшее, что получает ребёнок в семье, надо сделать достоянием детского сада, а всё лучшее, что приобретает в детском саду, должно находить продолжение и опору в условиях семьи.

Содержание сотрудничества семьи и детского сада определяется «Руководством для воспитателя детского сада» (1945) и «Уставом детского сада»(1945). В этих документах было сказано о том, что детский сад должен служить примером правильного воспитания дошкольников и оказывать помощь родителям в воспитании детей в семье.

Однако, как отмечал В. А. Сухомлинский (1918-1980, дошкольные учреждения не могут заменить детям семью, отца и мать, являющихся главным воспитателями для ребёнка. МарковойТ. А. была организована лаборатория семейного воспитания, объединившая исследователей, занимающихся этими проблемами. Это было связанно с повышением требований к воспитанию, возрастанием общей культуры семьи, необходимостью использования её педагогического потенциала и налаживания функции профессионального совершенствования. При этом Т. А. Маркова отмечала, что работником дошкольного учреждения принадлежит ведущая роль в организации содержательного общения с родителями и другими членами семьи, но эта роль успешно осуществляется лишь при хорошем знании особенностей семьи и создании педагогических условий для воспитания и обучения в ней детей. Считалось, если родители обладают определённой педагогической культурой, психолого-педагогическими знаниями и умениями, желанием целенаправленно воспитывать детей, им удаётся это делать грамотно и успешно. В связи с этим Т. А. Маркова определила формы работы с родителями : доклады на общих родительских собраниях, тематические стенды. По её мнению, только единство семейного и общественного воспитания могло привести к должному воспитательному эффекту.

Таким образом, взаимодействие детского сада и родителей влияет на успешное развитие детей и в том числе на экологическое формирование культуры. Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно. Роль семьи в воспитании и развитии ребёнка также нельзя недооценивать. Главной особенностью семейного воспитания признаётся особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребёнка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности.

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Фотогазета как форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию основ ЗОЖФотогазета как форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию основ ЗОЖ Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Картотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возрастаКартотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возраста "Как вырасти здоровым" Цель:Упражнять в правильном использовании обощающих слов,воспитывать сообразительность,быстроту реакции. Играют.

Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста»Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного.

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.

Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста "Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Творческий отчёт «Воспитание Экологической культуры у детей дошкольного возраста» Экология_ это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный,яркий. Но любимый цвет экологов- зелёный.

Взаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культурыВзаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культуры Конституция РФ (1993 г.) провозгласила Россию правовым государством (ст. 1, ч. 1). Правовое государство — демократическое государство, организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 декабря 2019 в 20:58
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Баранова (УИ 310384) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД