Сания Трифонова
Самоанализ работы по сохранению физического и психического здоровья воспитанников группы
▼ Скачать + Заказать документы
В нашей группе 31 ребенок из них 17 девочек и 14 мальчиков. Поэтому работа по сохранению психического и физического здоровья, проводится дифференцированно с учетом психофизиологических особенностей мальчиков и девочек.
Для снятия эмоционального и психофизического напряжения на протяжении всего дня проводятся психогимнастики «Минутка непослушания», «Минутка тишины», «Минутка релаксации» они помогают детям повысить настроение, уменьшить чувство тревоги и неуверенности. Игры- забавы «Мыльные пузыри», «Воздушные шары», «Нитка и иголка», «Путанница». В спальной комнате есть уголок «Уединения», это домик-трансформер, здесь ребенок может побыть наедине с собой, успокоиться и расслабиться, поиграть с любимой игрушкой, рассмотреть интересную книгу или просмотреть семейный альбом, «позвонить» маме по телефону (игрушечному).
Публикация «Самоанализ работы по сохранению физического и психического здоровья воспитанников группы» размещена в разделах
Понятие «психическое здоровье» включает в себя: способность общаться.
Для развития социально- коммуникативных способностей используем игровые обучающие ситуации (ИОС) «Добрые дети», «Не поделили игрушку», «Научим медвежонка здороваться», пальчиковые игры, коммуникативные игры «Рукавичка», «Мирилка», они воспитывают доброжелательные отношения между детьми, учат, как выйти из конфликтной ситуации, а лучше ее избежать, учат быть внимательными друг другу. Играем в сюжетно- ролевые игры на темы связанные с социальной действительностью: семья, детский сад, магазин, парикмахерская, больница, строители, мастерская, пожарные. В этих играх дети учатся налаживать взаимоотношения, строить диалог, т. е. формируют умение у детей общаться в коллективе. Постепенно закладывается модель поведения для мальчиков и девочек.
Большую консультативную, практическую помощь нам оказывает психолог по вопросам коррекции агрессивности и конфликтности, застенчивости у детей.
Понятие «психическое здоровье» так же включает в себя познавательную активность, которая проявляется в различных видах деятельности. Практически во все виды деятельности: игровую, коммуникативную, двигательную, музыкальную, изобразительную, трудовую, познавательно- исследовательскую, восприятие художественной литературы, конструирование из различных материалов, вовлечен ребенок с момента приема и до ухода домой, как в непосредственной образовательной деятельности, так в самостоятельной.
Для сохранения и укрепления физического здоровья детей проводятся валеологические мероприятия: дидактические игры, чтение, рисование, беседа на темы «Всегда и везде вечная слава воде!», «Вежливость на каждый день», «Зачем мы спим?», «Что я могу делать руками и ногами?», «Что такое здоровье?», «Какой я, какие другие?», «Надо, надо умываться…» и физкультурно- оздоровительные мероприятия закаливающие процедуры, прогулки с учетом погодных условий, подвижные и малоподвижные игры, физминутки, физкультурные досуги. На протяжении всего дня дети находятся в постоянной двигательной активности (за исключением сончаса). Пользуются инвентарем из спортивного уголка: мячи, обручи, кегли, гантели; нетрадиционное: классики, кочки, массажные коврики.
Проводится работа с родителями с целью повышения психолого- педагогической грамотности и установления партнерских отношений. В виде посещения семей, индивидуальных бесед и консультаций, анкетирования, диагностики, собраний, оформления стенгазет, памяток. «Роль развивающих игр для детей 3-4 лет», «Игровая среда для младших дошкольников дома», «Что такое толерантность и как ее воспитывать», «Дидактические и пальчиковые игры, как основа развития речи детей», «Есть ли различия в воспитании мальчиков и девочек?»