Папки-передвижки

Взаимодействие семьи и ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей

Наталья Нефедова
Взаимодействие семьи и ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей

За многолетнюю историю у человечества сложились две ветви воспитания детей : семейное и общественное. Каждая из них представляет собой отдельный социальный институт воспитания и обладает разными специфическими возможностями в формировании личности ребенка.

В современном обществе ведется спор о том, что важнее в становлении личности подрастающего поколения: семья или детский сад.

Публикация «Взаимодействие семьи и ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей» размещена в разделах

Между тем, современная наука уже располагает многочисленными данными, которые свидетельствуют о том, что без ущерба для развития личности ребенка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду.

Семья представляет собой малую группу, которая наиболее соответствует требованиям постепенного приобщения ребенка к социальной жизни и поэтапного расширения его кругозора и опыта. Именно здесь представлены различные возрастные (старшие и младшие члены семьи, половые (мужчины и женщины, а подчас и профессиональные «ячейки» (мама - учительница, папа - шофер, бабушка - профессор).

Немногие семьи имеют возможность в полной мере решить жизненные проблемы собственными своими силами.

Причины разные: одни семьи категорично не хотят заниматься воспитанием ребенка, другие – просто не умеют это делать, третьи - не понимают, для чего это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь педагогов дошкольного учреждения. На современном этапе необходимость общественного дошкольного воспитания не вызывает ни у кого никакого сомнения.

Одно из направлений нашего дошкольного учреждения - психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения их педагогической культуры. В содержание психолого-педагогического просвещения родителей мы включаем вопросы по охране жизни и укреплению здоровья детей, создания условий для правильного физического и психологического развития. По вопросам адаптации ребенка к условиям детского сада, режима дня, гигиенического ухода, качественного питания, способах закаливания, массажа, утренней гимнастики советы и рекомендации родителям дают индивидуально о каждом ребенке не только воспитатели, но и медицинские сотрудники детского сада, а также узкие специалисты.

Мы решили привлечь родителей, других членов семьи к образовательной работе детского сада, что необходимо, прежде всего для детей. И не только потому, что они узнают, научатся чему-то новому. Важнее другое - с каким уважением, любовью и благодарностью смотрят дети па своих пап, мам, бабушек, дедушек, которые, оказывается, так много знают, гак интересно говорят об этом. Еще важнее помочь родителям попробовать себя в роли «коллективного педагога». Особенно это важно для бабушек, дедушек: им так необходимо видеть, что они нужны, интересны окружающим людям. Педагоги имеют возможность лучше узнать семьи, каждого воспитанника. Понять ее сильную и слабую стороны в воспитании детей, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться!

Решение задач сотрудничества мы разбили на 3 этапа.

На 1 подготовительном этапе: воспитатели изучают семьи, их воспитательные возможности (анкеты, индивидуальные беседы, посещение семьи и т. д.)

2 этап, организационный: Осуществляется индивидуальный дифференцированный подход к семьям разного типа, забота о том, чтобы не упустить из поля зрения и влияния специалистов не только трудные, но и не совсем благополучные в каких-то конкретных, но важных вопросах семьи. Непосредственно на данном этапе происходит привлечение родителей в воспитательный процесс детского сада.

Родители приходят в детский сад, рассказывают о себе, принимают участие в подготовке занятий, участвуют в создании предметно – развивающей среды.

3 этап, практический: подбираются формы сотрудничества с родителями (консультации, родительские собрания, родительские конференции, вечера отдыха и т. д. ,

Публикации по теме:

Консультация для педагогов по взаимодействию с библиотекой "Организация взаимодействия библиотек и дошкольных образовательных учреждений в процессе развития дошкольников» Докладчик: Борисова Надежда.

Опыт работы. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей Актуальность: За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие семьи и ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей
Опубликовано: 26 марта 2015 в 20:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие семьи и ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Нефедова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД