Анжелика Болотских
Взаимодействие детей, педагогов и родителей по развитию познавательных способностей в проектной деятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд. Каждый воспитатель, занимающий активную педагогическую позицию, старается вызвать интерес родителей к развитию познавательных способностей детей. Но зачастую родители недостаточно охотно откликаются выйти на уровень совместной деятельности с ребенком. Выход из этого положения видится в изменении форм и методов сотрудничества с ними, в стремлении «перестроить» родителей из пассивных наблюдателей в активных участников педагогического процесса.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2024
2 слайд. 2024 год в России объявлен Годом семьи. В рамках тематического плана работы с семьями воспитанников средней группы были разработаны и реализованы групповые проекты «Огород на окне», «Кормушки для птиц», «Профессии наших родителей» и «Моё имя», основной целью которых стала оптимизация детско-родительских отношений.
Почему именно проекты? Проектная деятельность – это осознанная, рефлексируемая добыча новых знаний, в ней проявляются творческие способности, которые, в свою очередь, успешно развиваются в ходе самостоятельного поиска. В результате проектной деятельности дети приобретают новый познавательно-творческий опыт, высокий и средний уровень развития познавательных процессов : восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления.
Наша задача – педагогов и родителей - помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу уму ребенка.
3 слайд. В проекте «Кормушка для птиц» задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы создали условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
4 слайд. В проекте «Огород на окне» решались задачи познавательно-исследовательского развития ребенка, формирования экологической культуры детей и родителей. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями - это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат. Вместе собирали информационный материал, создавали условия для организации работы в «огороде на окне», закупали семена, оборудования для огорода на окне, составляли план мероприятий по организации детской деятельности.
В группе проводились запланированные мероприятия для реализации проекта : беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение, отгадывание загадок.
В заключении совместно - воспитатели, дети, родители - высаживали растения на территории детского сада, наблюдали и ухаживали за растениями в течение летнего периода.
5 слайд. В проекте «Профессии наших родителей» итогом стала фотовыставка «Мои мама и папа на работе». Благодаря проделанной работе у детей расширились знания о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей, развился интерес к самостоятельно – поисковой деятельности.
6 слайд. Проект «Моё имя» является информационно-творческим и самым популярным среди детей и родителей.
Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определённая личность, человек, который отличен от других, единственный и неповторимый. С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как имя. Информация, знания о своем имени и других именах, о кличках и прозвищах полезны, важны и нужны для формирования у детей представлений о себе, об уважении к животным и окружающим людям. Благодаря этим знаниям у детей расширится кругозор, разовьется любознательность, познавательный интерес, сформируются личностные качества. Участие родителей в проекте также позволило пополнить их знания и повысить педагогическую культуру.
Результатами проектов стали : альбомы, видеоролики. Их можно увидеть на странице VK, нашего детского сада, и в родительской группе WhatsApp.
Заключение. Работая вместе с детьми над проектами, родители больше времени проводят с детьми. Они становятся ближе к ним, лучше понимают проблемы своих детей, а это для ребёнка это гораздо больше, чем беседы и нравоучения. Вырастает авторитет родителей в глазах ребенка. В результате совместной проектной деятельности дети узнают много нового друг о друге, восполняют дефицит общения с взрослыми, их родителями, у них формируется значимое отношение к понятию «семья»!
У родителей повышается компетентность в вопросах детского проектирования – они активно участвует в образовательном процессе ДОУ; повысились знания о возрастных закономерностях развития дошкольника и умения формировать познавательную активность в условиях семьи.