Приложение МААМ

Взаимодействие дефектолога с воспитателем «Домашние птицы» для детей с амблиопией и косоглазием среднего возраста

Филиппова Ольга
Взаимодействие дефектолога с воспитателем «Домашние птицы» для детей с амблиопией и косоглазием среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

Продолжать давать детям знания о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Формировать знания у детей частях тела (туловище, голова, крылья, хвост, клюв) и способе передвижения, слова – действия (клюёт, летает). Продолжать беседу с детьми о детенышах домашних птиц. Учить детей узнавать знакомые голоса птиц. Учить рассматривать картинки, сравнивать. Какие бывают домашние птицы и как они разговаривают. Где они живут? Чем питаются? Почему этих птиц называют домашними?

Публикация «Взаимодействие дефектолога с воспитателем „Домашние птицы“ для детей с амблиопией и косоглазием среднего возраста» размещена в разделах

1. Развитие речи

1. Дид. упр. «Назови ласково»

Курица-курочка

Петух-петушок

Утка-уточка

Цыпленок-цыпленочек

Индюк-индюшечка

Гусыня-гусочка

Крыло-крылышко

Яйцо-яичко

2.«Исправь предложение»

Курица не несет яйца. Петух распустил хвост веером. Петух нырнул в речку. Петух не ест зернышко. Цыпленок взлетел на забор. На пруду громко кудахтали гуси. Утка громко закукарекала. Утенок болоболит. У гусенка мама утка. Курица плавает в пруду.

3. Д/И «Один-много»

Гусь-гусей

Петух-петухов

Крыло-крыльев

Лапа-лап

Цыпленок-цыплят

Утенок-утят

Яйцо-яиц

Индюк-индюков

4. Д/И «какой? Какая? Какие?

Петух-красивый, резвый, задиристый, храбрый, разноцветный, большой

Утка- красивая, большая, медленная, разноцветная, плавающая…

Курица-быстрая, красивая, шустрая, разноцветная, большая…

Цыпленок-маленький, желтый, медленный, боязливый, хороший.

2. Развитие восприятия

1. Игра «Узнай по описанию»

Она- большая, с крыльями, плавает, у нее короткая шея, любит червяков (Утка)

Он-драчун, красивый, с длинным хвостом, на н лапах есть шипы, по утрам всех будит (петух)

Он – маленький, любит повторять за мамой и грести лапами землю, пищит (Цыпленок)

Он-важный, медленный, с длинной шеей, гогочет

2. Игра «Добавь слово»

(Предложите ребенку договорить слово и все вместе повторить).

Кукарекает-петух

Кудахчет-курица

Пищит-цыпленок

Крякает-утка

Гогочет-гусь

Индюк-болоболит

3. Развитие внимания

1. Игра «Будь внимательным»

Хлопни в ладоши, если услышишь название домашней птицы : курица, кукушка, петух, ворона, цыпленок, индюк, воробей, утенок, гусыня, снегирь.

2. Дид. упр. «Разложи по размеру»

От маленького… до самой большого.

От большого… до самой маленького.

3. Составление сравнительных рассказов о домашних птицах– упражнение

«Что общего и чем отличаются».

Петух-Индюк; Утка-гусыня.

4. Дид. упр. «Исправь ошибку»

У утки-гусята

У курицы-утята

У индюшки-цыплята

У гусыни-индюшата

4. Ориентировка в пространстве

Расставь картинки с изображением домашних птиц или игрушки так, чтобы они шли друг за другом (гуськом). Навстречу друг другу; парами. Поставь курицу между уткой и гусем. Кто справа от курицы, кто слева? Поставь утку перед индюком, а гуся за индюком. (Если ребенок не справляется, педагог оказывает помощь, комментируя действия)

5. Развитие мышление

1. Д/И «Четвертый лишний»

(Послушай слова и назови лишнее слово. Объясни, почему оно лишнее).

Курица, снегирь, гусь, петух

Индюк, утка, воробей, гусыня

Утенок, гусенок, котенок, цыпленок

Перо, крыло, клюв, утка

2. Упр. «Назови одним словом»

Утка, курица, гусь, утка-домашние птицы

Утенок, цыпленок, гусенок-детеныши домашних птиц

3. Подбор существительных к глаголу

Летает-петух, курица

Плавает-утка, гусь

Гребет землю-курица, петух, индюк

Щипает траву-гусь, утка

6. Развитие памяти»

1. Д/И «повтори пары слов»

Курочка-хохлушка, несушка

Петушок-золотой гребешок

Уточка-короткая шейка

Гусь-длинная шейка

Индюк- красивый хвост

2. Игра «Кто знает, пусть продолжает»

Утка плавает в (пруду)

Петух сидит на ….(Заборе)

Гусь щиплет….(траву)

Курица кричит (куд-куда)

Утка снесла (яйцо)

Пальчиковая гимнастика «Утята»

Раз, два – шли утята. Поочерёдно сгибать все пальцы правой, затем левой руки, начиная с большого.

Три, четыре – за водой.

А за ними плёлся пятый,

Позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал,

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал,

А десятый напугал.

Громко, громко запищал: Пи – пи – пи! (Ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук)

Не пищи, Мы тут рядом, поищи.

Зрительная гимнастика «Отдыхалочка»

Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть — чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

СТИХИ

1)Как красив у нас петух!

Разноцветный даже пух.

Носит алые серёжки,

Носит шпоры на сапожках,

А заботливый какой!

Сам он голоден порой,

Где-то зёрнышки найдёт,

Курочек скорей зовёт.

2) Утка крякает: — Кря-кря,

В гнезде сидела я не зря.

И теперь в семье моей

Пять пушистых малышей.

3)Квохчет курица о том,

Что она опять с яйцом.

И снесёт его в обед

Деду с бабой на омлет.

4)Красный клюв И лапки тоже —

Белый гусь такой пригожий!

Если б только не щипался,

Я гуся бы не боялся!

Рассказ К. Д. Ушинский «Чужое яичко»

Рано утром встала старушка Дарья, выбрала тёмное, укромное местечко в курятнике, поставила туда корзинку, где на мягком сене были разложены тринадцать яиц, и усадила на них хохлатку. Чуть светало, и старуха не рассмотрела, что тринадцатое яичко было зеленоватое и поменьше прочих. Сидит курица прилежно, греет яички; сбегает поклевать зёрнышек, попить водицы — и опять на место: даже вылиняла, бедняжка. И какая стала сердитая: шипит, квохчет, даже петушку не даёт подойти, а тому очень хотелось заглянуть, что там в тёмном уголке делается. Просидела курочка недели с три, и стали из яичек цыплята выклё вываться один за другим: проклюнет скорлупу носом, выскочит, отряхнётся и станет бегать, ножками пыль разгребать, червячков искать.

Позже всех проклюнулся цыплёнок из зеленоватого яичка. И какой же странный он вышел, кругленький, пушистый, жёлтый, с коротенькими ножками, с широким носиком. «Странный у меня вышел цыплёнок, — думает курица, — и клюёт, и ходит-то он не по-нашему; носик широкий, ноги коротенькие, какой-то косолапый, с ноги на ногу переваливается». Подивилась курица своему цыплёнку, однако же какой ни на есть, а всё сын. И любит, и бережёт его курица, как и прочих, и если завидит ястреба, то, распушивши перья и широко раздвинув круглые крылья, прячет под себя своих цыплят, не разбирая, какие у кого ноги.

Стала курочка деток учить, как из земли червячков выкапывать, и повела всю свою семью на берег пруда: там-де червей больше и земля мягче. Как только коротконогий цыплёнок завидел воду, так прямо и кинулся в неё. Курица кричит, крыльями машет, к воде кидается; цыплята тоже перетревожились: бегают, суетятся, пищат; и один петушок с испугу даже вскочил на камешек, вытянул шейку и в первый раз в своей жизни заорал сиплым голоском: «Ку-ку-ре-ку!» Помогите, мол, добрые люди, братец тонет! Но братец не утонул, а превесело и легко, как клок хлопчатой бумаги, плавал себе по воде, загребая воду своими широкими, перепончатыми лапками. На крик курицы выбежала из избы старая Дарья, увидела, что делается, и закричала: «Ахти, грех какой! Видно, это я сослепу подложила утиное яйцо под курицу».

А курица так и рвалась к пруду: насилу могли отогнать бедную.

Вопросы для обсуждения с детьми

• Послушай рассказ К. Д. Ушинского «Чужое яичко». Все ли яички, на которых сидела курочка, были одинаковые? Какой был цыплёнок из зеленоватого яйца? Чем он отличался от других цыплят? Что сделал этот странный цыплёнок, когда увидел пруд? Почему курица стала кричать, рваться к пруду? Кем оказался этот странный цыплёнок? Кто тебе в рассказе понравился больше всего?

Публикации по теме:

Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.

Фотоотчет о НОД по лепке «Прилетайте в гости, птицы» для детей среднего дошкольного возрастаФотоотчет о НОД по лепке «Прилетайте в гости, птицы» для детей среднего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию фотоотчет о занятии по сюжетной лепке на тему "Прилетайте в гости птицы" для детей среднего возраста. Задачи:.

Фотоотчет о занятии по сюжетной лепке «Прилетайте в гости, птицы» для детей среднего дошкольного возрастаФотоотчет о занятии по сюжетной лепке «Прилетайте в гости, птицы» для детей среднего дошкольного возраста Добрый день дорогие друзья, коллег и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию фотоотчет о занятии по сюжетной лепке на тему "Прилетайте.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Макет «Домашние животные и птицы» для детей раннего возрастаМакет «Домашние животные и птицы» для детей раннего возраста Макет «Домашние животные и птицы» для детей раннего возраста. Авторы: Карачарова надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Использованные.

Макет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМакет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Вашему вниманию я хотела бы представить макет, который я сделала своими руками. Макет «Ферма»,.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Моя презентация проекта называется «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Какими.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие дефектолога с воспитателем «Домашние птицы» для детей с амблиопией и косоглазием среднего возраста
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 15:19
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие дефектолога с воспитателем «Домашние птицы» для детей с амблиопией и косоглазием среднего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Филиппова Ольга (УИ 2045165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД