Приложение МААМ

Взаимодействие дефектолога и воспитателя детей старшего возраста на тему: «Откуда хлеб пришел?»

Филиппова Ольга
Взаимодействие дефектолога и воспитателя детей старшего возраста на тему: «Откуда хлеб пришел?»
▼ Скачать + Заказать документы

«Откуда хлеб пришел

Рекомендации воспитателям :

1. Формировать представления детей о том, кто и как выращивает хлеб;

2. Расширять представления о многообразии хлебных продуктов;

3. Учить сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщения;

4. Развивать зрительное и слуховое внимание, речевую память;

5. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду работников сельского хозяйства.

1. «Развиваем внимание»

Публикация «Взаимодействие дефектолога и воспитателя детей старшего возраста на тему: „Откуда хлеб пришел?“» размещена в разделах

1.1 Рассмотреть, виды хлебобулочных изделий на картинке.

1.2 «Чего не хватает?»

1.3 «Назови о чем говорю» педагог описывает хлебобулочное изделие, ребенок называет его и показывает на картинке

1.4 «Найди предмет по названному цвету» (Педагог называет цвет а дети находят предметы данного цвета и называют их)

1.5 «Когда это бывает?»

1.6. «Расскажи о изделии». Рассмотреть картинку и рассказать – как изготовили этот продукт?

Это пирожок. Он овальной формы. Коричневого цвета. Изготовлен из молока, яйца, сахара, соли, масла и муки. Приготовлен в духовке.

1.7 «Сравни и назови» : белый пшеничный батон и черный ржаной хлеб; Бублик и пирожное; Каравай и торт

2. «Развиваем память и речь»

2. 1 Выучить считалку:

"Дождик, дождик, поливай — будет хлеба урожай.

Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки".

2.2 «Подбери признак» Хлеб какой? Булочка какая?

Пшеничный, ржаной, свежий, мягкий, вкусный, полезный, пышный, хрустящий, душистый, пахучий, поджаристый, ароматный, аппетитный, поджаренный, пропеченный, сухой…

2.3 «Повтори слова» -зерно, пахать, молоть, хлеб; пшеница, рыхлить, созревает, мука

2.4 «Составь предложение с действием» ( при необходимости дать пояснение типа: боронить – значит рыхлить землю, разбивать комья; вносить удобрения – подкармливать и т. д.)Педагог называет действие-ребенок составляет предложение.

Пахать – Тракторист пашет землю.

Сеять – Крестьяне (хлеборобы) сеют пшеницу (рожь).

Подкармливать – Летчик подкармливает посевы удобрениями.

Убирать урожай – Комбайн убирает урожай с полей (косит, молотит,).

Хранить – Собранное зерно везут хранить на элеватор.

Молоть – На мельнице зерно мелют и получают муку.

Выпекать – На хлебозаводе (в пекарне) из муки выпекают хлеб (ржаной, пшеничный).

2.5 «Вставь вместо паузы слово "хлеб (Упражнение в падежном согласовании) .

Я знаю пословицу о.

Мама купила пшеничный.

Дети едят суп с.

Ваня пошел в магазин за.

Я не люблю, есть суп без.

У меня дома нет.

3. «Развиваем конструктивный праксис»

3.1 Построить элеватор для зерна из строительного материала (кубиков).(По образцу или самостоятельно)

4. «Развиваем ориентировку в большом и малом пространстве»

4.1 «Скажи где что стоит»

4.2 «Расположи туда, куда скажу»

4.3 «Найди по описанию и раскрась, обведи, заштрихуй»

5. «Развиваем мышление»

5.1 «Четвертый лишний»

Пшено, сеять, земля, мука

Пахать, сеять, зерно, молоть

Элеватор, тракторист, комбайн, ветер

Поле, колос, мука, бегать

5.2 «Подбери правильно слово»

Откуда хлеб пришел? – из магазина

А в магазин как попал? – из пекарни.

Что делают в пекарне? – пекут хлеб.

Из чего пекут хлеб? – из муки.

Из чего мука? – из зерен.

Откуда зерно? – из колоса пшеницы.

Откуда пшеница? – выросла в поле.

Кто ее посеял? – колхозники.

5.3 «Отгадай загадки» см. приложение

5.4 «Исправь ошибку»

Хлеб выращивают в саду.

Зерно сеют летом.

Сначала сеют потом боронят землю.

Урожай собирают трактористы.

Из муки мелют пшеницу.

Комбайнами поливают пшеницу.

5.5 «Вставь слово»

Наступила весна. Растаял…. Выехали в поле трактористы, чтобы … и ….землю под будущий …. Хлеборобы засеяли …. в сеялки и стали рассеивать по …. А затем в небо поднялся …., чтобы удобрить …. поле. Удобрение попадет в …., а пшеница будет расти и …. К концу лета пшеничное … заколосится. Выйдут в поле …. Поплывут по …. полю комбайны, как по синему морю. Намолоченное … смелют в муку. В пекарне из него испекут теплый …. …. И отвезут в ….

6. «Развиваем фонематическое восприятие»

6.1 «Чей голос?» педагог вызывает ребенка он произносит слово «ХЛЕБ», названный ребенок угадывает по голосу

6.2 «Поймай звук» Дети хлопают в ладоши на звук «Ж» топают на звук «Ш»

6.3 «Выдели звук» Выделить первый и последний звук в словах: булка, пашет, жевать, сеять, ухаживать, пшеница, зерно.

Пальчиковая гимнастика «Хлеб»

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)

Очень вкусно! (Гладят живот)

Физминутка «Колосок»

Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)

Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)

Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)

Закачался колосок.

Мы в поле придем, (Ходьба на месте)

Колоски соберем, (Наклон)

Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)

Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)

Гостей приглашаем,

Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)

Зрительная гимнастика «Глазкам нужно отдохнуть»

Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

СТИХИ

Вот он Хлебушек душистый,

Вт он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем — земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Даже стены тут приятны,

Пахнут хлебом ароматным.

Много дружных пекарей

Хлеб пекут здесь на заре.

А потом его в машины –

И развозят в магазины.

Вот откуда к нам на стол

Теплый, вкусный хлеб пришел.

«Кто всегда в работе?»

Кто всегда в заботе?

Тракторист в заботе.

Поле он лелеет,

пашет он и сеет.

Кто всегда в заботе?

Кто всегда в заботе?

Грузовик в заботе.

Возит удобренья,

Чтоб росли растения.

Кто всегда в заботе?

Дождичек в заботе.

В поле он прольется,

Колосок напьется.

Кто всегда в заботе?

Комбайнер в заботе.

Рожь он убирает,

Отдыха не знает.

Кто всегда в заботе?

Хлебопек в заботе.

Мастер он искусный,

Хлеб печет он вкусный.

Кто забот не знает?

Рейн и Майн не знает?

Хлебушка поели

И повеселели:

«Спасибо!» Хельо Мянд.

Загадки

Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.

В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.

В нем тогда, таких как я, будет целая семья. (Зерно)

Вырос в поле дом, полон дом зерном.

Стены позолочены, ставни заколочены.

Ходит дом ходуном на стебле золотом. (Колос)

Овсом не кормят, кнутом не гонят,

А как пашет, семь плугов тащит. (Трактор)

Весной в землю бросается,

Летом на свежем воздухе разгуляется,

Осенью в печи закаляется,

Люди запахом его привлекаются. (Хлеб)

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье…

Ну и объеденье! (Баранка или бублик.)

Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают? (Блины.)

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят. (Пирог.)

Корабль-великан не по морю плывет.

Корабль-великан по земле идет.

Поле пройдет — урожай соберет. (Комбайн)

Рассказ

Раньше людям было трудно собирать урожай – они срезали колоски серпом, потом в снопы вязали, укладывали на телегу, везли молотить. А теперь всю эту работу на поле делают умные машины – великаны «комбайны» и трактора. Он зерно убирает и поэтому называется «зерноуборочный». Раньше хлеб было вырастить очень трудно. Сейчас у нас все тяжелые работы делают машины. И немало их нужно, чтобы хлеб в поле вырастить и собрать урожай. Люди придумали удивительные машины. Главная машина – трактор. Трактор возит все орудия, которыми обрабатывают землю. Это тягач. Но трактор не простой тягач, а вездеход. Как ты думаешь, почему трактор можно назвать «вездеходом»? Правильно, потому что он «везде ходит» — и по дороге, и по вспаханному полю. Трактор работает в поле с ранней весны до поздней осени. В кабинке за рулем сидит кто? (тракторист). Он управляет трактором.

Много работы выполняет трактор. Осенью к трактору сзади прикрепляют большой плуг. Плуг поднимает и переворачивает верхний слой почвы. Так трактор делает мягкую постельку для семян. Чтобы семена спрятались в землю от ветра и могли брать из земли все соки, которые им нужны для роста. После этого трактор землю боронит. Если посевы озимые – их сеют перед зимой, то боронят осенью. Если посевы яровые – их сеют весной – то боронят весной. К трактору прикрепляют борону. Борона прочесывает землю зубьями как расческой. И на этом работа трактора не закончилась. К нему теперь прикрепляют уже не борону, а культиватор. У культиватора нет зубьев, а есть…. Лапы! Да, они так и называются – «лапы». Эти лапы рыхлят землю и срывают сорняки. Чтобы сорняки не мешали пшенице расти!

Вот теперь трактор потрудился на славу! Можно прикреплять к нему сеялку. Сеялка засыпает в землю семена. Оказалось семечко в земле, прорастет, пробьется наружу зеленым стебельком. Подойдет к концу лето, поспеют колосья. Зерна в колосьях спелые, твердые – пора собирать урожай хлеба. Тогда приходит на поле другая машина – настоящий великан. Ее называют «комбайн».

ЛИТОВСКАЯ СКАЗКА. КАК ВОЛК ВЗДУМАЛ ХЛЕБ ПЕЧЬ

Однажды встретил волк в лесу человека и просит:

— Дай мне хлеба! Человек дал. Волк съел и облизнулся — вкусный был хлеб. Говорит волк человеку:

— Что мне делать, чтобы и у меня всегда был свой хлеб? Научи меня!

— Ладно, — согласился человек и начал учить волка. — Сперва надо вспахать землю…

— А когда вспашешь, можно уж есть?

— Ещё нет. Надо рожь посеять.

— А когда посеешь, можно уж есть?

— Ещё нет. Надо подождать, пока она вырастет.

— А когда вырастет, можно уж есть?

— Ещё нет. Надо её убрать.

— А когда уберёшь, можно уж есть?

— Ещё нет. Надо её смолотить.

— А когда смолотишь, можно уж есть?

— Ещё нет. Надо испечь хлеб.

— А когда испечёшь, можно есть?

— Можно. Подумал волк, подумал и говорит:

— Лучше уж не буду я печь хлеб, коли так долго ждать. Как до сих пор обходился без хлеба, так, видно, и обойдусь.

Публикации по теме:

Тематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользойТематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользой На прошедшей тематической недели «Космос»,уже было положено начало дистанционной работы с родителями. Итоги нас порадовали! Следующая тематическая.

Фотоотчет «Откуда пришел хлеб»Фотоотчет «Откуда пришел хлеб» Ребенок маленький не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.

Фотоотчет «Как мы выращивали пшеницу» в рамках проекта «Откуда хлеб пришел»Фотоотчет «Как мы выращивали пшеницу» в рамках проекта «Откуда хлеб пришел» Исследовательская деятельность детей, экспериментирование в детском саду дает нам, педагогам, необыкновенные возможности для развития познавательной.

Календарное планирование по тематической неделе «Откуда хлеб пришел?» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. То делает хлеб, где из чего, из каких зерновых культур делают муку, какую. Кто делает.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел»Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел» Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о некоторых особенностях выращивания хлеба, сравнить с тем, как это делалось в старину,.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

НОД с элементами лепки с детьми подготовительной группы «Откуда хлеб пришел» НОД в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел». Программные задачи: Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Совершенствовать.

Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб»Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1981» Познавательно - исследовательский проект «Откуда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие дефектолога и воспитателя детей старшего возраста на тему: «Откуда хлеб пришел?»
Опубликовано: 24 мая 2021 в 09:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие дефектолога и воспитателя детей старшего возраста на тему: «Откуда хлеб пришел?»» (включая файлы) размещена пользователем Филиппова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД