Дарья Абакумова
Конспект занятия «Взаимная забота и помощь в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» село Санниково
Тема «Взаимная забота и помощь в семье»
Воспитатель: Абакумова Д. С.
2022г.
Тема «Взаимная забота и помощь в семье»
Образовательные цели.
Закреплять представлений о семье как явлении общественной жизни. Продолжать знакомить с понятием родства.
Продолжать закреплять знания о правилах поведения со взрослыми.
Активизировать словарь детей по теме «семья», продолжать формировать умение называть членов семьи.
Публикация «Конспект занятия „Взаимная забота и помощь в семье“» размещена в разделах
Развивающие цели.
Продолжать развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботиться друг о друге.
Развивать чувство гордости за свою семью.
Воспитательные цели.
Продолжать воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство любви и взаимопомощи в семье.
Оборудование. Мультимедийная презентация, синяя длинная нитка, красная нитка покороче, и несколько ниток белого цвета еще короче.
Ход занятия
1. Организационный момент
Педагог приглашает детей встать в круг.
Педагог: Собрались мы в круг (берут друг друга за руки)
Я – твой друг, и ты мой друг (показать руками друг на друга)
Крепко за руки возьмёмся (взять за руку соседа)
И другу улыбнемся (улыбнуться)
2. Беседа о семье
Педагог: Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада?
Дети: Домой.
Педагог: Правильно, домой. А почему?
Дети: Нас ждет семья. Папа. Мама. Брат. Сестра.
Педагог: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о семье. А что такое семья, дом?
Дети: В семье все любят друг друга, заботятся, радуются при встрече, вместе делают домашние дела, отдыхают.
Педагог: Давайте слово «Семья» произносим по слогам
Дети: Семь-я.
Педагог: Назовите первый слог.
Дети: Семь
Педагог: Назовите второй слог.
Дети: я.
Педагог: Как вы думаете, что обозначают эти – «семь- я»?
Дети: (Дети считают, загибая пальцы) Мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка и я.
Педагог: Верно! Эти «семь- я» - ваша семья, родная, близкая, любимая. Дом, семья – место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым.
Педагог предлагает детям сесть за столы и привлекает их внимание к изображению на слайде 2.
Педагог: Ребята, посмотрите какое выросло красивое дерево. Это дерево необычное, видите, как герои мультфильма его внимательно его рассматривают. Это дерево- домик, на нем окошечки. А вот для кого оно будет домиком, и почему оно необычное мы с вами узнаем в конце занятия. Так что будьте внимательны, и все запоминайте!
3. Дидактическая игра «Красивые слова»
Педагог: Давайте с вами расскажем, какие же они, родные и дорогие нам люди? Расскажите о своих родственниках, какие они?
Педагог: Посмотрите это кто?
Педагог включает слайд 3.
Дети: мама и папа
Педагог: Скажите самые хорошие слова про маму, какая она?
Дети: заботливая, трудолюбивая, ласковая…
Педагог: А что мама умеет делать?
Дети: шить, стирать, мыть, жалеть, любить
Педагог: Кем работает мама?
Педагог спрашивает нескольких детей, кем работает его мама.
Педагог: А папа какой?
Дети: сильный, смелый, трудолюбивый…
Педагог: А папа что умеет делать?
Дети: Мастерить, пилить, копать, …
Педагог: Кем работает папа?
Педагог спрашивает нескольких детей, кем работает его папа.
Педагог: Посмотрите, а это кто?
Педагог включает слайд 4.
Дети: Бабушка и дедушка
Педагог: Скажите самые хорошие слова про бабушку, какая она?
Дети: добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная
Педагог: А дедушка какой?
Дети: мудрый, заботливый
Педагог: ребята, посмотрите, а здесь кто изображены.
Педагог включает слайд 5.
Дети: брат и сестра
Педагог: что мы можем сказать про сестру, какая она?
Дети: весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая.
Педагог: А про брата? Какой он?
Дети: сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.
Педагог включает слайд 6.
Педагог: Вот с такой семьей мы с вами сегодня познакомились. Ребята, как как вы думаете все семьи одинаковые? Если они разные, то чем различаются?
Дети: Все семьи разные – бывают большие и маленькие. Люди из разных семей различаются фамилиями, именами, внешностью, они живут в разных домах, в разных квартирах и т. д.
Педагог: Какой должна быть семья?
Дети: Дружной, крепкой, заботливой, трудолюбивой и т. д.
Педагог: я абсолютно с вами согласна! И предлагаю вам немножко поиграть!
4. Дидактическая игра «Хорошо - плохо»
Педагог: Ребята, я знаю, что все вы очень любите своих родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Но иногда все равно в семье могут случится ссоры. Сейчас я буду вам называть поступки детей. Если вы считаете, что это хороший поступок – похлопайте, а если это плохой поступок – надо потопать.
Педагог для игры включает слайд 7. Кликами мышки открывает сюжетные картинки по ходу игры.
Сын полил комнатные цветы.
Дети: хлопают
Дочка съела всю кашу.
Дети: хлопают
Сын порвал книжку.
Дети: топают
Педагог: Ребята, а как надо поступить, если вы порвали книжку?
Дети: склеить её, починить
Дети убрали игрушки на место.
Дети: хлопают
Сын подрался во дворе.
Дети: топают
Педагог: А как надо играть?
Дети: дружно
Педагог: А если вам, что-то не нравится?
Дети: надо договариваться или обратиться за помощью к взрослому
Дочка помыла посуду.
Дети: хлопают
Внук вытер пыль.
Дети: хлопают
Педагог: Молодцы, ребята! Предлагаю вам нашей дружной семьей сделать небольшую зарядку.
5. Физкультминутка. "Семейная зарядка".
Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьёй. (Ходьба на месте с высоким подниманием колена)
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку. (Встать в круг)
Мама руки поднимает. (Руки поднять через стороны и потянуться)
Папа бодро приседает (Приседание)
Повороты вправо – влево (И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, повороты вправо-влево)
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой (бег на месте)
И качаю головой. (И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны головы вперед – назад, вправо – влево).
Педагог: Молодцы! Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете. В хорошей семье, дружной семье у каждого человека свои обязанности, все помогают друг другу и любят друг друга. Недаром в народе говорится: «Не нужен и клад, коли в семье лад», «Согласная семья – самая счастливая». Что же такое согласная семья?
Дети: В такой семье все друг другу помогают, заботятся друг о друге.
Педагог: Правильно, это семья, где все живут в согласии. Каждый – и старый и малый – ощущает любовь и поддержку всех остальных членов семьи, испытывает чувство защищенности, не стесняется открыто проявлять свои чувства, высказывать желания и уверен, что его поймут.
6. Дети рассказывают о своих семьях
Педагог предлагает по очереди детям рассказать о своей семье.
Педагог: А теперь я вам предлагаю закрепить наши знания о родственных связях и немножко поиграть!
7. Игра с мячом. «Я тебе кто?»
Ход: Дети сидят на стульях, педагог кидает мяч ребё нку и задает вопрос:
Педагог: Мальчик для папы и мамы кто?
Дети: сын
Педагог: Мальчик для дедушки и бабушки?
Дети: внук
Педагог: Девочка для папы и мамы?
Дети: дочь
Педагог: Девочка для дедушки и бабушки?
Дети: внучка
Педагог: Папа для дедушки и бабушки?
Дети: сын
Педагог: Мама для дедушки и бабушки?
Дети: дочь
Педагог: Мальчик для девочки в семье кто?
Дети: брат
Педагог: Девочка для мальчика в семье кто?
Дети: сестра
8. Окончание занятия.
Педагог: Ребята, как весело мы сегодня провели время. Чем же мы с вами занимались? Что вам больше всего понравилось?
Дети: высказывают ответы
Педагог: Ребята, я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда не огорчали, заботились о них. Я хочу вам пожелать, чтобы ваша семья была надежной опорой в жизни, в ней царили взаимная любовь и уважение!