Папки-передвижки

Организация детского экспериментирования с объектами неживой природы

Письменная Елена
Организация детского экспериментирования с объектами неживой природы
▼ Скачать

Экспериментирование, это “истинно детская деятельность” является ведущей на протяжении всего дошкольного возраста, начиная с младенчества. В ней ребёнок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий разными способами на окружающие его предметы и явления с целью их полного познания и освоения. Когда ребёнок экспериментирует, он знакомится с особенностями компонентов природы, их свойствами и взаимосвязями.

Публикация «Организация детского экспериментирования с объектами неживой природы» размещена в разделах

Эксперименты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяет детям самим отвечать на вопросы” как?” и “почему?”. Знания, полученные, во время проведения экспериментов запоминаются у детей надолго. Благодаря опытам у детей развиваются способности сравнивать, сопоставлять, делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.

Детям нравится изучать тайны природы : путешествовать вместе с капелькой воды, ловить невидимый воздух, экспериментировать с камешками. Всё это напоминает ребятам фокусы, они необычны, а главное ребята проделывают сами, в непринужденной обстановке, повышая свой познавательный опыт.

Поэтому я взяла эту тему: “Организация детского экспериментирования с объектами неживой природы”. Для этого я сначала создала в группе мини-лабораторию, начала составлять диагностику, картотеку опытов с неживой природой, перспективный план. На данный момент у меня составлен перспективный план на все возрастные группы, картотека опытов тоже на четыре возрастные группы, которая в процессе пополняется. Перспективный план составляла на НОД и совместную деятельность. На непосредственно образовательной деятельности дети знакомились со свойствами неживой природы, а в совместной деятельности закрепляли эти свойства. Или, наоборот, в совместной деятельности подталкивала к новому НОД, а потом проводила непосредственно образовательную деятельность. Создавая мини-лабораторию, необходимо, чтобы она была доступна для детей. Мини-лаборатория должна постоянно пополняться, там должны находиться объекты природы и неприроды (камешки, образцы песка, шишки, жёлуди, семена и т. д.) и оборудование (лупы, пластиковые стаканчики, тарелки, ложки, воронки, бутылочки и т. д.)

Необходимо, чтобы на непосредственно образовательной деятельности каждый ребёнок имел всё необходимое для работы. Если дети будут просто сидеть и смотреть, как проводит эксперимент воспитатель, у него быстро пропадает интерес к работе. Непосредственно образовательную деятельность проводят с подгруппой детей (6-8 человек, в младшем дошкольном возрасте продолжительность НОД 15-20 минут, а в старшем дошкольном возрасте 25-30 минут. В младшей и средней группах НОД проходят 1 раз в 2 недели, а в старшей и подготовительной группах 1 раз в неделю. В среднем возрасте НОД проходят в игровой форме (приходит игрушка или ездят дети в гости, а в старшем дошкольном возрасте НОД проходят в лаборатории, где дети учёные, исследователи. Проводя непосредственно образовательную деятельность в старшем дошкольном возрасте, перед опытом детям необходимо задать вопрос “А как вы думаете, что произойдет?”. Дети должны выдвинуть свою гипотезу (спрашиваю несколько детей, а затем проводим эксперимент и узнаём, кто из детей был прав. Например, ребята, а как вы думаете, что произойдёт с водой, если добавим в неё соль? Затем проводим эксперимент и узнаем, кто из детей был прав.

Структура проведения эксперимента :

1. Подготовка к эксперименту.

2. Выдвижение гипотез.

3. Эксперимент.

4. Анализ результата.

Непосредственно образовательную деятельность я проводила в доброжелательной обстановке, ничего не запрещала и не ругала за неправильные ответы детей. Если бы я негативно относилась к детям, то у них быстро пропал интерес. А мне надо наоборот развить интерес к экспериментам, чтобы дети проводили эксперименты дома с родителями, чтобы дети развивались в творческой, уверенной личностью; умели размышлять, работать самостоятельно.

Поэтому, я следую мудрому совету В. А. Сухомлинскому: “Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё раз возвратиться к тому, что узнал”.

Публикации по теме:

Центр экспериментирования и природы в старшей группе детского садаЦентр экспериментирования и природы в старшей группе детского сада «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать и я пойму». Детство – страна удивительная. Каждый ребёнок представляет собой.

Центр природы и экспериментирования в старшей группеЦентр природы и экспериментирования в старшей группе Как известно, экспериментирование в ДОУ является важной частью образовательного процесса, особенно у старших дошкольников. Поэтому данному.

Фотоотчет «Шоу облаков — явления неживой природы» ко Дню наблюдения за облаками. Часть 1Фотоотчет «Шоу облаков — явления неживой природы» ко Дню наблюдения за облаками. Часть 1 Есть хорошее правило: чтобы не упасть, надо смотреть себе под ноги. Сегодня придется это правило нарушать, потому что нам предстоит целый.

Фотоотчёт «Наблюдение за объектами живой и не живой природы летом» в разновозрастной группеФотоотчёт «Наблюдение за объектами живой и не живой природы летом» в разновозрастной группе Настала летняя пора и мы с детьми всё больше времени проводим на свежем воздухе. Лето – одно из самых благоприятных времен года для наблюдений.

Фотоотчёт о проведении ООД «Опыты с предметами неживой природы или как увидеть воздух?»Фотоотчёт о проведении ООД «Опыты с предметами неживой природы или как увидеть воздух?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область. Фотоотчёт.

Фотоотчёт об элементарном экспериментировании «Эколята-дошколята — маленькие исследователи неживой природы»Фотоотчёт об элементарном экспериментировании «Эколята-дошколята — маленькие исследователи неживой природы» Фотоотчёт по элементарному экспериментированию «Эколята-дошколята-маленькие исследователи неживой природы»[/b] Лето – самое хорошее время.

Картотека опытов с объектами неживой природы «Снег. Лёд.» для детей дошкольного возрастаКартотека опытов с объектами неживой природы «Снег. Лёд.» для детей дошкольного возраста Опыт 1 Воспитатель с детьми рассматривают снег. Что сейчас я взяла на лопатку? (Снег). Да, это снег. Много снежинок образует снег. Посмотрите,.

Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа)Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа) Цель проектаОбогащение представлений детей об объектах неживой природы и обучению основам экологии, природопользования Сформировать у детей.

Сценарий прогулки-квеста в старшей группе «Мир живой и неживой природы»Сценарий прогулки-квеста в старшей группе «Мир живой и неживой природы» Прогулка-квест «Мир живой и неживой природы» в старшей логопедической группе. [/h4 Воспитатель: Литюкова М. В. Цель:закрепить знания детей.

Экологический проект «Лаборатория неживой природы»Экологический проект «Лаборатория неживой природы» Экологический проект "Лаборатория неживой природы" Назарова Т. А. Экологический проект «Лаборатория неживой природы». Расскажи – и я забуду,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация детского экспериментирования с объектами неживой природы
Опубликовано: 12 августа 2023 в 00:44
+129Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация детского экспериментирования с объектами неживой природы» (включая файлы) размещена пользователем Письменная Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД