Сазонова Наталья Михайловна
Ранняя профессиональная ориентация в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
-Добрый день, уважаемые коллеги, сегодня у нас состоится заседание районного методического объединения воспитателей. 2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника были направлены на повышение престижа профессии учителя, педагога.
Публикация «Ранняя профессиональная ориентация в ДОУ» размещена в разделах
Год педагога и наставника объявлен для развития творческого и профессионального потенциала всех педагогов, повышения социального престижа профессии.
Но не во всех детских садах есть молодые педагоги или их мало. Кроме того, чтобы соответствовать современным требованиям, методическая поддержка нужна педагогам с разным профессиональным уровнем. В рамках преемственности детского сада и школы
Я предлагаю Вам вспомнить свои мечты, когда вы окончили школу? Кем вы хотели стать? Какую профессию получить?
Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему и приносящее пользу людям. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями.
Как вы думаете, какой теме будет посвящено наше мероприятие? И сегодня на повестке дня тема Ранняя профориентация дошкольников» Эта тема очень актуальна в наши дни так как не хватка учителей в школе, воспитателей в детском саду и других узких специалистов.
Если еще несколько лет назад было достаточно познакомить детей с трудом повара, врача, продавца, водителя и военного, но на текущем этапе этого недостаточно. В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития.
Ранняя профессиональная ориентация — это система мероприятий в дошкольном образовательном учреждении, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей каждого ребенка, формирование представлений о профессиях, о роли труда в жизни людей, о целях, мотивах и результатах трудовой деятельности, воспитание уважительного отношения к труду. Дети дошкольного возраста способны осознавать сущность деятельности взрослых, проявлять способности, определенные потребности в том или ином виде деятельности.
В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования.
Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.
Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют они на работе.
Как считают опытные воспитатели и педагоги, именно в стенах дошкольного учреждения должно начинаться формирование базовых знаний о многообразии и широком выборе
видов деятельности.
Отношение к профессиям у человека формируется в ходе социализации личности, активизирующейся примерно с 2,5-3 лет. Как раз в этом возрасте ребенок начинает посещать детский сад, где впервые узнает о разных видах деятельности.
Каким образом донести до него эту информацию …
И начнем мы с учителей – преемственности (учителя математике, истории, географии очень не хватает в школах. По мнению ученых, к выбору будущей профессии нужно начинать готовить ребенка с дошкольного возраста.
1. Тема: «Музейная педагогика в ранней профориентации» (учитель истории, экскурсовод) МДОУ "Детский сад № 15" воспитатель Бойненкова Инна Николаевна
2. «Растим будущих математиков» - воспитатель Структурного подразделения детский сад Совенок. Осадчая Инна Николаевна (учителя математики)
3. Тема: «Развитие архитектурно - технических способностей у дошкольников, как средство, направленное на раннюю профориентацию дошкольников» воспитатель МДОУ Детского сада № 121 Тимофеева Оксана Владимировна.
4. Грамотно построенная система профориентационной работы на начальном этапе обучения способствует формированию в сознании дошкольников разнообразных представлений о мире труда и профессий, воспитывает у них бережное отношение к результатам труда, а также понимание значимости труда специалистов для жизни и развития общества. Очень важно видеть как ребята играют в профессии (доктор, медсестра)
Тема Ранняя профориентация «Врач - стоматолог» - заведующий Ломова Наталья Игоревна МДОУ "Детский сад №104" (стоматолог)
5. «Экология для дошкольников» воспитатель Ивахненко Людмила Ивановна МДОУ «Детский сад №21»
-Тема повар, воспитатель Нечаева Кристина Сергеевна МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 31 «Колосок»
- «Хочу быть банкиром», воспитатель Заварина Наталия Петровна МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 56»
Современные подходы к профессиональной ориентации дошкольников рассматривают ее как комплекс средств, направленных на формирование у ребенка отношения к себе как к субъекту будущей профессиональной деятельности.
В связи с этим, педагогу необходимо владеть разнообразными методами и приемами, позволяющими эффективно выстраивать профориентационную работу с дошкольниками.
Настоящие методические рекомендации делают первый шаг к активизации процесса познания дошкольниками мира профессий и труда
Задачи:
Образовательные: - формирование представлений о необходимости трудовой деятельности в жизни людей; - формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности; - формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий;
Развивающие: - развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых; - развитие памяти, внимания, воображения; - расширять кругозор воспитанников;
Воспитывающие: - воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их 6 труда; - воспитание любознательности и сообразительности; - воспитание чувства ответственности и самостоятельности.