Приложение МААМ

Ранняя профориентация дошкольников

Ирина Анохина
Ранняя профориентация дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Работа по ранней профориентации дошкольников осуществляется по трем направлениям:

Работа с воспитанниками.

Сотрудничество с семьями воспитанников. Взаимодействие с социумом.

Организация работы с воспитанниками по формированию первоначальных представлений о мире профессий

Работа по ранней профориентации дошкольников осуществляется через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность.

Публикация «Ранняя профориентация дошкольников» размещена в разделах

Совместная деятельность детей и взрослых включает сотрудничество детей не только с педагогами, но и с родителями

В процессе сотрудничества со взрослыми у детей развиваются коммуникативные и познавательно-исследовательские навыки, формируется понимание норм и правил общественного поведения и представителями различных профессий. Информацию о профессиях дети получают от воспитателей во время образовательного процесса, а так же за его пределами (экскурсии, беседы, наблюдения, чтения, обсуждения, рассматривание картинок, проведение театрализованных кукольных представлений, дидактических, подвижных, музыкально-плясовых игр, занятий по овладению определенными умениями). Очень важно, чтобы ребенок не только наблюдал за работой взрослых, видел ее особенности и результаты, но и участвовал в совместной трудовой деятельности со взрослым, выполняя трудовые поручения и просьбы. Тогда в дальнейшем он сможет использовать полученные сведения в самостоятельной деятельности (сюжетно-ролевой игре, закрепить и расширить приобретенные знания.

Оснащение предметно-развивающей среды в целях ранней профориентации подразумевает :

• подбор художественной литературы, энциклопедий, самодельных книжек-малышек, связанных с темой «Профессии», в книжном уголке;

• создание картотеки пословиц и поговорок о труде, загадок, стихов о профессиях и орудиях труда;

• подбор иллюстраций, репродукций картин, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности;

• подбор и изготовление дидактических игр по

ознакомлению с профессиями;

• подбор мультфильмов, видеофильмов, видеороликов, связанных с темой «Профессии»;

• выпуск настенной газеты, посвященной профессиям

взрослых;

• оформление альбома о профессиональных династиях воспитанников;

• оформление альбома с фотографиями «Профессии наших родителей»;

Цель профориентационных игр – формирование положительного отношения к труду.

В средней группе дети начинают знакомиться с понятиями «профессия» и «работа». Узнают, как и зачем взрослые люди трудятся. В списке профессий для ознакомления присутствуют те, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни. Это повар, дворник, няня, учитель, музыкант, художник, маляр, водитель, продавец, парикмахер. Они должны понимать суть труда (менеджер, стилист и прочие в это список не попадают). В старшей группе дети могут играть под руководством воспитателя, так и самостоятельно. Для самостоятельных сюжетно-ролевых игр в группах организовываются игровые зоны: парикмахерская, магазин, больница, мастерская и т. д.

Игры по трудовому воспитанию для детей 4-6 лет

Вид игры Тема игры. Ее цель

Дидактическая игра «Назови профессию»

Цель: учить правильно называть профессию человека по видам машин, управляемых этим человеком.

«Кто где работает?»

Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий.

Кто это делает?»

Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

«Нарисуем портрет» (речевой)

Цель: учить детей составлять речевые портреты сотрудников детского сада.

«Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.

Вид игры Тема игры. Ее цель

Сюжетно-ролевая игра «Для человека какой профессии это нужно Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.

Игра «Накроем стол для кукол».

Цель. Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, при м подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.

В процесс трудового воспитания включаются не только воспитатели, но и все сотрудники ДОУ. Во время музыкальных занятий можно поиграть в такую игру:

Игра «Угадай, что я делаю?»

Цель. Расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.

Ход игры. Воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребёнок. Музыкальный руководитель играет. Все идут по кругу и поют: Мы по кругу идем, тебе песенку поем.

Что ты делаешь – не знаем, поглядим и угадаем. Ребёнок имитирует трудовые действия движениями, но если возможно, то передает звуками. Например, чистит пылесосом пол, забивает гвоздь, пилит, едет на машине, стирает, рубит дрова, трёт на тёрке и т. д. Дети угадывают действия.

Мероприятия по трудовому воспитанию для дошкольников подготовительной группы

Дети подготовительной группы имеют ясное представление о труде взрослых, о его назначении. Они обладают достаточными умениями и навыками выполнения простейших видов работ. Методическая работа по трудовому воспитанию ведется согласно перспективному и календарному планированию.

Игры и мероприятия по трудовому воспитанию для детей 6-7 лет

Форма мероприятия Тема, цель

Игры на развитие навыков самообслуживания 1. Игровое упражнение «Все делаем по порядку» - учить самостоятельно одевать и снимать верхнюю одежду

2. «Путешествие в страну чистоты» - воспитывать аккуратность при выполнении обязанностей, уверенность

3. Соревнование «Самый лучший дежурный по столовой» учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре

4. Соревнование «Кто лучше заправит кровать»- совершенствовать навыки заправлять свою кровать. Воспитывать аккуратность, желание помочь взрослым

5. «Одень куклу» - закреплять умение последовательно одевать и снимать одежду

6. Игра – соревнование «Кто опрятней и аккуратней» - закрепить привычку следить за своим внешним видом, без напоминания и контроля взрослого.

Игры по ХБТ (хозяйственно бытовой труд) 1. Сюжетно-ролевая игра «Семья» - приучать детей с ответственностью выполнять свои обязанности

2. Игра - соревнование «Кто лучше заправит кровать»- совершенствовать навыки заправлять свою кровать.

Воспитывать аккуратность, желание помочь взрослым.

3. Игра – соревнование «Кто лучше очистит участок от

Форма мероприятия Тема, цель

"Уборка снега» - воспитывать умение работать в коллективе, договариваться, распределять обязанности.

Игры на формирование представлений о профессиях и труде взрослых 1. Сюжетно-ролевая игра «Нефтяники» - воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.

2. Сюжетно-ролевая игра «Космонавты» - расширять представление профессии космонавт, значимости их труда, учить правильно распределять роли.

1. Сюжетно-ролевая игра «Кто трудится в детском саду» - учит различать профессии взрослых по существенным признакам.

Беседы по трудовому воспитанию, направленные на развитие навыков самообслуживания, представлений о профессиях и ХБТ

2. Сюжетно-ролевая игра «Порядок в шкафу» - формировать умение трудится индивидуально, проявлять самостоятельность.

3. Рассматривание иллюстраций «Стирка кукольного белья» - закреплять последовательность стирки кукольного белья.

4. «Моя одежда и обувь» - воспитывать аккуратность; умение самостоятельно оценивать свой внешний вид.

5. «… И зубной порошок!» - Закрепить умение осознанно без напоминания взрослого следить за К. Г. Н.

6. «Культура поведения во время приема пищи» - закреплять навыки культурного поведения за столом.

7. «Чистота тела» - закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

Досуг 1. Досуг «Что такое личная гигиена» - закрепить и обогатить знания детей о личной гигиене в быту,

Форма мероприятия Тема, цель

представления детей о необходимости выполнения правил личной гигиены.

2. Физкультурный досуг «23 февраля – красный день календаря» - формировать у детей интерес к разным военным профессиям, их взаимосвязи. Воспитывать уважение к защитникам родины.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ» Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить.

Дидактическая кукла Ксюша. Ранняя профориентацияДидактическая кукла Ксюша. Ранняя профориентация Дидактическая кукла Ксюша. Ранняя профориентация. Кукла – это уменьшенная копия человека. Эти маленькие фигурки – не только для развлечения,.

Фотоотчет «Профориентация детей дошкольного возраста в средней группе»Фотоотчет «Профориентация детей дошкольного возраста в средней группе» В рамках реализации первой годовой задачи нашего ДОУ «Создание условий для успешной социализации дошкольников через раннюю профориентацию»,.

Фотоочерк «Ранняя весна»Фотоочерк «Ранняя весна» . Я очень люблю Весну! Весна - это прекрасное время года. С приходом весны просыпается все вокруг после долгой зимней спячки (трава, вода,.

Фотоотчет об опыте работы «Ранняя профориентация в детском саду»Фотоотчет об опыте работы «Ранняя профориентация в детском саду» Профориентация воспитанников стала одним из направлений работы коллектива нашего детского сада. Наша задача: в доступной форме дать детям.

Профориентация с детского сада. «Фармацевт»Профориентация с детского сада. «Фармацевт» Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес.

Ранняя профориентация с детьми дошкольного возрастаРанняя профориентация с детьми дошкольного возраста 12 января 2018 года в г. Саранск на площадке бизнес-центра "ВОСЬМОЕ ЧУДО СВЕТА" прошел республиканский фестиваль "Проектирование креативного.

Ранняя профориентация школьников через проектную деятельность Л. М. Ахремкина педагог-психолог первой категории МБОУ Школа №26 г. Дзержинск, Нижегородская область В законе «Об образовании в Российской.

Ранняя профориентация в детском садуРанняя профориентация в детском саду Сегодня хочу поделиться с вами своей работой в области ранняя профориентация в доу. В этом году я выпустила подготовительную группу и мной.

Опыт работы «Ранняя профориентация дошкольников как условие успешного социального развития детей»Опыт работы «Ранняя профориентация дошкольников как условие успешного социального развития детей» Я целый день мечтаю. И знаете о чём? Что вырасту и буду, Наверно, я врачом. А может педагогом? Учить детей писать, И ставить им в тетрадки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ранняя профориентация дошкольников
Опубликовано: 19 октября 2023 в 09:06
+144Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ранняя профориентация дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Анохина (УИ 341414) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД