Папки-передвижки

Опыт работы педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ

Зезина Анастасия
Опыт работы педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ

Здравствуйте, меня зовут., я работаю педагогом-психологом в детском саду №. Сегодня я хотела бы поделиться небольшим опытом работы с родителями детей с ОВЗ. Но для начала я хотела бы рассказать про методы, формы работы которыми пользуюсь в работе с родителями.

Публикация «Опыт работы педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ» размещена в разделах

Работе с родителями детей с ОВЗ неслучайно уделяется достаточно большое внимание. Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен, неизмеримо возрастает роль семьи. Семье принадлежат значительные возможности в решении определенных вопросов: воспитания детей, включение их в социальные и трудовые сферы, становление детей с ОВЗ как активных членов общества.

Что же значить работать с родителями? Сотрудничество, включение, участие, обучение, партнерство - эти понятия обычно используются для определения характера взаимодействий. Понятие «партнерство» наиболее точно отражает идеальный тип совместной деятельности родителей и специалистов. Партнерство подразумевает полное доверие, обмен знаниями, навыками и опытом помощи детям, имеющим особые потребности в индивидуальном и социальном развитии. Партнерство - это стиль отношений, который позволяет определять общие цели и достигать их с большей эффективностью, чем, если бы участники действовали изолированно друг от друга. Установление партнерских отношений требует времени и определенных усилий, опыта, знаний.

Процесс реализации психологической поддержки родителей является длительным и требует комплексного участия всех специалистов, наблюдающих ребенка (педагог-психолог, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, врач, др., однако главная роль в этом процессе принадлежит психологу, поскольку он разрабатывает конкретные мероприятия, направленные на психологическую поддержку родителей.

Определена общая цель психолого-педагогической работы с родителями таких детей : повышение педагогической компетенции родителей и помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество.

Для решения данной цели в работе поставлен ряд задач :

научить родителей эффективным способам взаимодействия с ребенком;

вооружить необходимыми знаниями и умениями в области педагогики и психологии развития;

сформировать адекватную самооценку.

Используются различные формы работы с родителями детей с ОВЗ.

Беседы: коллективные и индивидуальные.

Консультации: коллективные, индивидуальные, по заявке, тематические, оперативные. Данные формы работы преследуют цель информирования родителей об этапах психологического развития ребенка, организации предметно-развивающего пространства для ребенка в семье.

Родительские собрания в форме : тренинга, «круглых столов». В ходе тренинга решаются многие задачи. Это выработка активной родительской позиции, снятие чувства вины, повышение самооценки участников и т. д. Участие в тренинге помогает родителям приобрести навыки решения конфликтных ситуаций с ребенком, научиться эффективному взаимодействию с ним, решить некоторые личностные проблемы, осознать и оптимизировать свою родительскую позицию. Во время таких встреч как «круглый стол» родители детей с ОВЗ имеют возможность встречаться друг с другом, обмениваться опытом и оказывать друг другу поддержку, что дает родителям ощущение того, что «они не одиноки». Работа, построенная таким образом, помогает решить не только личностные проблемы, но и выработать определенные социальные навыки для преодоления трудностей в воспитании детей с ОВЗ.

Индивидуальные занятия с ребенком в присутствии матери: подбираются эффективные методы воспитательно-педагогического воздействия на ход психического развития самого ребенка и результативные способы обучения родителей коррекционно-развивающим технологиям;

Открытые занятия специалистов и воспитателей. Задания и методы работы подбираются в форме, доступной для понимания родителями.

- создание условий для объективной оценки родителями успехов своих детей;

- наглядное обучение родителей методам и формам дополнительной работы с детьми в домашних условиях.

В результате такой работы : родители видят, что вокруг них есть семьи, близкие им по духу и имеющие похожие проблемы; убеждаются на примере других семей, что активное участие родителей в развитии ребёнка ведёт к успеху; формируется активная родительская позиция и адекватная самооценка.

Проведенное мною занятие для родителей проходило в форме тренинга на тему общения с ребенком.

Цель - повышение педагогической компетенции родителей в вопросе общения с детьми.

Задачи: научить родителей конструктивным методам общения со своими детьми. Дать родителям возможность задуматься над проблемой общения с детьми, познакомить родителей со структурой «Я-сообщения», поделиться друг с другом опытом общения с детьми дошкольного возраста.

Структура моего занятия такова:

1 этап - Знакомство

2 этап – Информационный

3 этап – Практический

4 этап – Разминочный

5 этап – Заключительный

Знакомство

Для того чтобы настроить участников тренинга на положительный настрой, я использовала упражнение и игру, которые способствовали сплочению и снятию напряжения.

Упражнение «Давайте познакомимся»

Цель: дать возможность родителям познакомиться друг с другом, положительное начало мероприятия.

Игра: «Меняются местами те, кто…»

Цель: снятие напряжения через движения, организация игрового взаимодействия

Информационный этап

Роль общения в детско-родительских отношениях.

Цель: получить представление о том, что такое общение, виды общения и какую роль оно играет в детско-родительских отношениях.

Практический этап

Изготовление куколок из ниток

Цель: – воплотить все свои светлые мысли при изготовлении данной куколки, чтобы показать насколько родители любят своего ребенка, заботятся о нем.

Разминочный этап

Игровое упражнение «Выбери адекватный ответ»

Цель: научение осознанию своего эмоционального состояния во время негативного поведения ребенка; обучение методам «я-сообщения»; отработка навыка использования «я-сообщения» в общении с ребенком.

Притча «Про морские звёзды»

Цель: навести на мысль, о том, что нужно обязательно прислушиваться к своему ребенку, научиться слушать и слышать его.

Заключительный этап

Обратная связь

Цель: подведение итогов

Упражнение «Аплодисменты»

Цель: положительное завершение занятия

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Значение развивающих игр В. В. Воскобовича для детей с ОВЗ» Игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок не только познает.

Опыт работы «Включение педагога и родителей в процесс сопровождения развития детей раннего возраста»Опыт работы «Включение педагога и родителей в процесс сопровождения развития детей раннего возраста» Августовское методическое объединение в МДОУ «Детские сад №14» Один из докладов МО "Детский сад №1" Включение педагога и родителей в процесс.

Циклограмма работы педагога-психолога Пример циклограммы разработан с учетом времени работы педагога психолога: 36 часов в неделю, из них 18 часов - это активные часы работы,.

Специфика работы педагога-психолога в ДОО Педагог-психолог детского сада располагает информацией, касающейся в основном не физического, а психического состояния ребенка. Основной.

Обобщение опыта работы педагога-психолога «Развитие эмоционально-волевой сферы детей 6–7 лет» Обобщение опыта работы педагога-психолога по теме: «Развитие эмоционально-волевой сферы детей 6-7лет» Дошкольный возраст - время активного.

Опыт работы «Организация работы с родителями по вопросу оздоровления детей» в подготовительной группе Взаимодействие с родителями воспитанников является одним из актуальных и приоритетных направлений в моей работе. Вырастить здорового ребенка.

Перспективный план работы педагога-психолога ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ на 2018 – 2019 учебный год педагога-психолога Грицковой М. А. Цель: Создание благоприятных условий для охраны и укрепления.

Презентация педагога-психолога «Педагогические технологии в коррекционно-развивающей работе с Детьми с ОВЗ» Чебановой П. С. Организационно-педагогические условия коррекционно-развивающей работы с ребенком с ОВЗ: - Создание атмосферы эмоционального.

Работа педагога-психолога с детьми с ОВЗ Я, педагог-психолог, Близко Оксана Леонидовна. Вот уже десять лет работаю с детьми ОВЗ и инвалидами. Психологическое сопровождение детей.

Работа педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ как важная задача психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ Работа педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ как важная задача психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ Важной задачей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 13:58
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД