Близко Оксана Леонидовна
Работа педагога-психолога с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Я, педагог-психолог, Близко Оксана Леонидовна. Вот уже десять лет работаю с детьми ОВЗ и инвалидами.
Психологическое сопровождение детей с ОВЗ в Одинцовском районном центре «Сопровождение» направленно на создание максимально благоприятных условий для интеграции детей с ОВЗ в социум и устремлено на то, что бы дети овладели специальными компетенциями, обеспечивающими постепенное формирование у них системы социальных навыков поведения, продуктивных форм общения со взрослыми и сверстниками. Развитие ребенка с особыми образовательными потребностями в большой степени зависит от благополучия его семейной ситуации, от адекватного участия родителей в его физическом и нравственном становлении, правильности их воспитательных воздействий. Опыт работы нашего центра показал необходимость психологической поддержки родителей детей с ограниченными возможностями, в первую очередь матерей, поскольку именно на их плечи чаще всего ложится бремя ответственности за воспитание ребенка. Наша работа включает в себя мониторинг психологического климата в семье, проблем в воспитании, обучении и коррекционной работы, оказание консультативной и практической помощи. Специалистами Центра проводятся коррекционно-развивающие занятия разного направления с детьми с ОВЗ. Прием ведется от 1 до 2-х раз в неделю с каждым ребенком, на занятии обязательно присутствуют родители. Учитывая уровень развития ребенка, мы предлагаем ему такие занятия, которые он в силах выполнить. Кроме основных занятий с детьми и с родителями проводятся занятия в арт-мастерской. Арт-терапия является наиболее экологичным методом, поскольку, находясь в творческом процессе, ребенок получает для себя столь необходимую возможность самовыражения своего потенциала, оптимизируются его эмоциональная сфера и поведенческие особенности и способствует личностному росту и раскрытию. Цель данной арт-мастерской – комплексное психокоррекционное, психопрофилактическое и развивающее воздействие; создать условия для взаимодействия членов семьи в совместной творческой деятельности. Практически каждый ребёнок с особенностями развития может участвовать в арт-терапевтической работе, которая не требует от него каких-либо способностей к изобразительной деятельности или художественных навыков. Кроме того, продукты изобразительного творчества являются объективным свидетельством настроений и мыслей ребёнка, что позволяет использовать их как диагностику. Сегодня достаточно легко подобрать ребенку индивидуальный метод арт –терапии, который будет наиболее полно отражать его состояние. Арт - терапия позволяет познавать себя и окружающий мир. Виды арт-терапии, которые используются в работе с детьми с особенностями развития: изотерапия; песочная терапия; игротерапия; музыкотерапия; сказкотерапия.
Публикация «Работа педагога-психолога с детьми с ОВЗ» размещена в разделах
В нашем центре мы широко используем эти и другие современные методы направленные на создание максимально благоприятных условий для интеграции детей с ОВЗ, которые дают положительные и стабильные результаты.