Юлия Молчанова
Опыт работы «Значение развивающих игр В. В. Воскобовича для детей с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок не только познает мир, но и развивается его мышление, чувство, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.
Наиболее эффективным средством интеллектуального развития детей дошкольного возраста является игровая технология В. В. Воскобовича.
Публикация «Опыт работы „Значение развивающих игр В, В, Воскобовича для детей с ОВЗ“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Опыт работы, практика
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Игровые пособия Воскобовича делятся на три группы: универсальные, математические и игры с буквами, слогами, словами. «Коврограф Ларчик» относится к универсальным пособиям, т. к. способствует сенсорному развитию, развитию психических процессов (память, внимание, мышление, воображение).
«Коврограф Ларчик» - это игровое поле из ковролина и наглядный материал: «Забавные буквы», «Забавные цифры», «Разноцветные веревочки», «Разноцветные круги», «Разноцветные квадраты-эталоны цвета», «Буквы и цифры» и оригинальные элементы: зажимы, кармашки и т. п.
Сам коврограф, мы в лого группе, используем как демонстрационную доску, на которой очень удобно располагать декорации, сказочных персонажей и любой другой дидактический материал. Детям интересно каждый раз знакомиться с новым сюжетом и решать проблемную ситуацию.
С данным пособием могут использоваться различные игровые ситуации для детей дошкольного возраста по образовательным областям ФГОС. Разделение игровых ситуаций на отдельные блоки условное, т. к. в каждой игровой ситуации прослеживается интеграция всех пяти образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
Воспитатели и специалисты, работающие в лого группе, стараются применить «Коврограф Ларчик»в различных видах деятельности.
Организуя различные задания в игровой форме, можно совершенствовать речевое развитие детей. Для расширения словарного запаса, активизации речи детей посредством игры, формирование у детей умения подбирать определения к существительным и умения составлять предложения.
Применяю такие игровые ситуации, как: «Подбери признак», «Третий лишний», «Назови одним словом».
Большую роль может оказать «Коврограф Ларчик» при обучении детей грамоте с учителем-логопедом. В этом помогают игровые ситуации: «Прочти слово по первым звукам», «Найди слова со звуком…», «Найди место звука» и т. д
Социально-коммуникативное развитие, направлено на развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, формирование социального и эмоционального интеллекта, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Для формирования элементарных математических представлений у детей используем «Разноцветные веревочки», набор карточек «Забавные цифры», «Разноцветные гномы». А так же весь многообразный дидактический материал, который входит в набор.
Разноцветные веревочки.
Ими можно обводить и соединять, создавать различные фигуры и узоры измерять величину предметов. Веревочки разделяются на части, при этом мерой длины служит клетка коврографа; выкладывание и ознакомление с прямой, ломанной и кривой линиями; математические диктанты, развивающие пространственные ориентиры.
Образные элементы.
Занимательные игры с «забавными цифрами» из Цифроцирка.
Цель: знакомить детей с цифрами и числами натурального ряда; развитие произвольной памяти.
Для начала запомните имена всех артистов. Развивают психические процессы: внимания (произвольно, концентрированности, объема); произвольной памяти; операций логического мышления (умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, объединять); воображения, речь, что не мало важно в лого группе.
В заключение, уважаемые коллеги, хочу сказать, что развивающие игры В. В. Воскобовича можно и нужно использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с воспитанниками, также помогать организовывать самостоятельную деятельность детей с играми. Использовать методические рекомендации автора, а также не бояться экспериментировать и вносить свои идеи.