Папки-передвижки

Опыт работы «Значение развивающих игр В. В. Воскобовича для детей с ОВЗ»

Юлия Молчанова
Опыт работы «Значение развивающих игр В. В. Воскобовича для детей с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок не только познает мир, но и развивается его мышление, чувство, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.

Наиболее эффективным средством интеллектуального развития детей дошкольного возраста является игровая технология В. В. Воскобовича.

Темочки:

Игровые пособия Воскобовича делятся на три группы: универсальные, математические и игры с буквами, слогами, словами. «Коврограф Ларчик» относится к универсальным пособиям, т. к. способствует сенсорному развитию, развитию психических процессов (память, внимание, мышление, воображение).

«Коврограф Ларчик» - это игровое поле из ковролина и наглядный материал: «Забавные буквы», «Забавные цифры», «Разноцветные веревочки», «Разноцветные круги», «Разноцветные квадраты-эталоны цвета», «Буквы и цифры» и оригинальные элементы: зажимы, кармашки и т. п.

Сам коврограф, мы в лого группе, используем как демонстрационную доску, на которой очень удобно располагать декорации, сказочных персонажей и любой другой дидактический материал. Детям интересно каждый раз знакомиться с новым сюжетом и решать проблемную ситуацию.

С данным пособием могут использоваться различные игровые ситуации для детей дошкольного возраста по образовательным областям ФГОС. Разделение игровых ситуаций на отдельные блоки условное, т. к. в каждой игровой ситуации прослеживается интеграция всех пяти образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

Воспитатели и специалисты, работающие в лого группе, стараются применить «Коврограф Ларчик»в различных видах деятельности.

Организуя различные задания в игровой форме, можно совершенствовать речевое развитие детей. Для расширения словарного запаса, активизации речи детей посредством игры, формирование у детей умения подбирать определения к существительным и умения составлять предложения.

Применяю такие игровые ситуации, как: «Подбери признак», «Третий лишний», «Назови одним словом».

Большую роль может оказать «Коврограф Ларчик» при обучении детей грамоте с учителем-логопедом. В этом помогают игровые ситуации: «Прочти слово по первым звукам», «Найди слова со звуком…», «Найди место звука» и т. д

Социально-коммуникативное развитие, направлено на развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, формирование социального и эмоционального интеллекта, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Для формирования элементарных математических представлений у детей используем «Разноцветные веревочки», набор карточек «Забавные цифры», «Разноцветные гномы». А так же весь многообразный дидактический материал, который входит в набор.

Разноцветные веревочки.

Ими можно обводить и соединять, создавать различные фигуры и узоры измерять величину предметов. Веревочки разделяются на части, при этом мерой длины служит клетка коврографа; выкладывание и ознакомление с прямой, ломанной и кривой линиями; математические диктанты, развивающие пространственные ориентиры.

Образные элементы.

Занимательные игры с «забавными цифрами» из Цифроцирка.

Цель: знакомить детей с цифрами и числами натурального ряда; развитие произвольной памяти.

Для начала запомните имена всех артистов. Развивают психические процессы: внимания (произвольно, концентрированности, объема); произвольной памяти; операций логического мышления (умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, объединять); воображения, речь, что не мало важно в лого группе.

В заключение, уважаемые коллеги, хочу сказать, что развивающие игры В. В. Воскобовича можно и нужно использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с воспитанниками, также помогать организовывать самостоятельную деятельность детей с играми. Использовать методические рекомендации автора, а также не бояться экспериментировать и вносить свои идеи.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы по использованию игр В. В. Воскобовича «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике»Опыт работы по использованию игр В. В. Воскобовича «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике» Тема: «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике». Опыт работы по использованию развивающих игр В. В. Воскобовича. Средняя группа.

«Поможем Робину». Конспект открытой НОД с использованием развивающих игр В. Воскобовича для детей подготовительной группы«Поможем Робину». Конспект открытой НОД с использованием развивающих игр В. Воскобовича для детей подготовительной группы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект открытого НОД по познавательному развитию с использованием развивающих игр В. Воскобовича.

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Конспект ООД с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Поможем Незнайке»Конспект ООД с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Поможем Незнайке» 1. Направление: • Познавательно – речевое развитие; 2. Образовательная область: «Познание» 3. Раздел: «Формирование элементарных математических.

Конспект открытого занятия для родителей с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие по озеру Айс» Занятие для родителей с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие по озеру Айс» (для разновозрастной группы детей 4-5,5-6.

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста с использованием развивающих игр В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. Волгодонска Сенсорное воспитание детей младшего.

Методическая разработка на тему «Право-лево» для детей 3–4 лет с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Автор: Карташова Виктория Евгеньевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №62 Приморского района г. СПб Методическая разработка с учетом интеграции.

Опыт использования развивающих игр В. В. Воскобовича в работе детского центра Каждый год в июне месяце в Санкт-Петербурге проходит конференция, посвященная сказочной игровой технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича,.

Подборка развивающих игр для детей подготовительной группы «Квадрат Воскобовича» 1. Игра "Светофор" Цель: складывание фигуры светофора вертикально и горизонтально, используя квадрат. Материал: картинка двухцветного светофора,.

Технологическая карта занятия для родителей с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие по озеру Айс» Для разновозрастной общеразвивающей группы детей 4-5,5-6 лет. Идея занятия принадлежит Виноградовой Марии Григорьевне, Воспитателю ГБОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Значение развивающих игр В. В. Воскобовича для детей с ОВЗ»
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 21:59
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Значение развивающих игр В. В. Воскобовича для детей с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Молчанова (УИ 64130) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД