Марина Грицкова
Перспективный план работы педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
на 2018 – 2019 учебный год
педагога-психолога Грицковой М. А.
Цель: Создание благоприятных условий для охраны и укрепления психического и психологического здоровья воспитанников.
Задачи:
• содействовать социальной адаптации каждого воспитанника;
• оказывать своевременную психологическую помощь и поддержку воспитанникам, сотрудникам и родителям;
Публикация «Перспективный план работы педагога-психолога» размещена в разделах
• способствовать обеспечению индивидуального подхода к каждому воспитаннику на основе психолого-педагогического изучения.
Направление психологической деятельности Цели и задачи Формы и методы работы Срок исполнения Ожидаемый результат
1. Психопрофилактика
1.1. Психодиагностическое обследование всех детей подготовительных групп. 1. Получение и анализ данных об уровне подготовленности к обучению в школе детей в подготовительных группах, определение наиболее актуальных направлений работы по обучению и развитию детей в указанных группах.
2. Выявление детей вероятно имеющих особенности развития когнитивной сферы с целью проведения углубленного психодиагностического обследования. 1. Психодиагностическое обследование с использованием экспресс - диагностики в детском саду. Павлова Н. Н., Руденко Л. Г. Комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений.
2. Консультативная работа с педагогами подготовительных групп и родителями. Октябрь-ноябрь Развитие детей подготовительных групп в целом предположительно соответствует возрастной норме. Отклонения в развитии когнитивной сферы, вероятно, составят 5-20%; мотивационной сферы 10-15%.
1.2. Психодиагностическое обследование всех детей подготовительных групп. Анализ результатов коррекционной работы, развивающей, обучающей и воспитательной деятельности педагогического состава в свете психологического развития детей подготовительных групп.
Оценка уровня психологической готовности детей указанных групп к обучению в школе. 1. Психодиагностическое обследование с использованием экспресс - диагностики в детском саду. Павлова Н. Н., Руденко Л. Г. Комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений. тест Керна-Йерасека.
«Корректурная проба» Бурдона.
2. Консультативная работа с педагогами подготовительных групп и родителями, выступление на родительских собраниях. Апрель Улучшение показателей развития детей подготовительных групп в целом. Выравнивание уровня психологического развития детей группы риска. Ожидается, что дети подготовительных групп в целом к обучению в школе будут подготовлены.
1.3. Работа по адаптации детей, поступивших в ДОУ в новом учебном году. Ускорение процесса адаптации детей к пребыванию в ДОУ, сохранение психологического здоровья вновь прибывших детей. 1. Беседы с педагогами и родителями.
2. Игровые занятия, направленные на адаптацию каждого ребенка к ДОУ и сплочение группы.
3. Индивидуальная работа по запросам родителей и педагогов. Август-сентябрь, в течение года. Завершение в целом адаптационного периода в октябре для групп сформированных к началу учебного года.
1.4. Работа с педагогами ДОУ по профилактике эмоционального выгорания. Снятие психоэмоционального напряжения у педагогических работников детского сада Занятия с элементами треннинга В течение года Повышение показателей уровня психологического климата в педагогическом коллективе
1.5. Работа по сплочению коллектива ДОУ. Совершенствовать межличностные отношения, оптимизировать психологическую совместимость коллектива Тренинг. Январь-февраль Улучшение результатов административного контроля за педагогическим процессом.
Направление психологической деятельности Цели и задачи Формы и методы работы Срок исполнения Ожидаемый результат
2. Психологическая диагностика
2.1. Углубленное психодиагностическое обследование детей, чьи особенности когнитивного развития выявлены при фронтальном обследовании детей подготовительных групп. Уточнение наличия особенностей развития когнитивной сферы, их конкретизация (направленность и степень выраженности, поиск причин и механизмов их возникновения. 1. Подбор психодиагностических методик.
2. Проведение углубленного обследования. Ноябрь-декабрь Формирование группы развития из детей, чьи особенности развития когнитивной сферы были подтверждены и конкретизированы.
2.2. Углубленное психодиагностическое обследование детей, включенных в группу развития. Промежуточный анализ результатов проведения коррекционно-развивающей работы в группе развития для внесения дополнений и изменений в существующие индивидуальные программы. 1. Подбор психодиагностических методик.
2. Проведение углубленного обследования. Март Вероятно, индивидуальные коррекционно-развивающие программы будут нуждаться в дополнениях и изменениях.
2.3. Психодиагностические обследования детей, а при необходимости и родителей, обратившихся за оказанием психологической помощи. Выявление проблемы, послужившей причиной обращения за психологической помощью. Анализ результатов коррекционной деятельности психолога. 1. Работа по подбору тестовых методик.
2. Проведение углубленного обследования. По мере поступления запроса. Выявление проблемы, послужившей причиной обращения за психологической помощью и ее устранение после проведения коррекционных мероприятий.
2.4. Психодиагностическое обследование детей, направленных на ПМПК по результатам обследования логопедов. Анализ уровня развития детей, имеющих нарушения логопедического плана, для получения наиболее полной картины причин и глубины нарушений развития. Работа по плану психолого-педагогического обследования на соответствие уровня психологического развития возрастной норме. Февраль Выявление отставания темпов психологического развития у детей-логопатов.
2.5. Исследование психологического климата в коллективе. Получение и анализ информации об уровне психологического климата в педагогическом коллективе ДОУ. Диагностическое обследование с использованием карты-схемы А. И. Лутошкина. Февраль Выявление возможного снижения уровня психологического климата в коллективе ДОУ.
Направление психологической деятельности Цели и задачи Формы и методы работы Срок исполнения Ожидаемый результат
3. Психокоррекционная и психоразвивающая деятельность
3.1. Проведение коррекционно-развивающей работы в группе развития Нормализация развития у каждого ребенка, включенного в группу развития, функции или процесса, чьи особенности выявлены в ходе углубленного обследования. 1. Разработка индивидуальных и групповых программ развития.
2. Проведение групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.
Ноябрь-декабрь.
Декабрь-март Нормализация темпов психического развития у детей группы развития.
3.2. Индивидуальная коррекцонно-развивающая и тренинговая работа с детьми, чьи психологические особенности стали причиной обращения родителей за помощью психолога. Устранение психологических проблем у детей, нормализация детско-родительских отношений. 1. Разработка индивидуальных программ коррекционной и развивающей работы.
2. Проведение занятий и тренингов.
3. Беседы с родителями. По мере поступления запросов. Устранение психологических проблем у детей, нормализация детско-родительских отношений.
3.3. Работа по преодолению проблем развития личностной и коммуникативной сфер у детей с использованием элементов сказкотерапии Преодоление проблем развития личностной и коммуникативной сфер у детей Проведение групповых занятий с использованием сказкотерапии О. Ф. Васькова, А. А. Политыкина В течение года
Направление психологической деятельности Цели и задачи Формы и методы работы Срок исполнения Ожидаемый результат
4. Психологическое консультирование.
4.1. Психологическое консультирование родителей.
1. Выявление психологических проблем у детей ДОУ.
2. Достижение взаимопонимания о причинах возникновения этих проблем и путей их преодоления.
Консультации для родителей. 1 день в неделю в течение учебного года. Достижение взаимопонимания о причинах возникновения проблем и путей их преодоления.
4.2. Психологическое консультирование педагогического состава. 1. Помощь в разрешении конфликтных ситуаций в группе, налаживании взаимоотношений с детьми и родителями.
2. Консультативная помощь по личным вопросам. Консультативные беседы По мере поступления запроса. Нормализация психологического климата в группе. Нормализация эмоционального состояния педагогов.
5. Психопросвещение.
5.1. Участие в родительских собраниях. Освещение актуальных вопросов психического развития детей. Выступления на родительских собраниях. В течение учебного года. Повышение уровня информированности родителей в вопросах психического развития ребенка.
5.2. Оформление наглядного материала в группах. Освещение актуальных вопросов детской психологии. Оформление стендового материала. В течение года. Повышение осведомленности родителей в вопросах психического развития дошкольника.
5.3. Участие в педагогическом совещании
«Игротерапия» Ознакомление педагогов с приемами и методами использования игровой деятельности в воспитании дошкольников Доклад Ноябрь Повышение осведомленности педагогов.
5.4. Участие в педагогическом совещании «Сказкотерапия, как средство психоэмоционального воздействия на ребенка»
Ознакомление педагогов с приемами и методами сказкотерапии Доклад Март Использовани6е педагогами элементов сказкотерапии в практической деятельности