Елена Курносова
Портфолио педагога: структура, порядок ведения, оценивание материала
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на «Школе Наставничества».
Портфолио педагога-
Структура, порядок ведения. Оценивание материал.
Доброго времени суток, коллеги! Рада вас приветствовать на «Школе наставничества» второй год обучения. Сегодня мы затронем важную тему- это тема самообразования педагога и создания портфолио. В начале занятия я раздала вам анкеты для анализа процесса и результатов деятельности за прошлый год. Разберем одну из них. Рассмотрев анкету, делаем вывод, что вы как молодые специалисты затрудняетесь проводить аналитическую работу вашей деятельности по самообразованию. Рассмотрим её подробно, чтобы больше не оставалось вопросов. Начнем с истоков. С определения, с терминов. Ответьте, пожалуйста: Что такое самообразование? А что портфолио, по вашему мнению? Как они связаны, как вы думаете? Проштудировав этот вопрос в интернете, могу сказать, что это как вопрос: Что главнее-яйцо или курица? Что важнее портфолио педагога или план по самообразованию? По содержанию это похожие формы работы. Но если взять за основу определение этих понятий, то получается, что самообразование –это более общее понятие, а портфолио- это способ, технология для реализации процесса самообразования.
Публикация «Портфолио педагога: структура, порядок ведения, оценивание материала» размещена в разделах
Портфолио педагога – это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений педагога. Это индивидуальная папка, в которой-личные профессиональные достижения в воспитательно-образовательной деятельности, результаты развития его воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования за определенный период времени (обычно за последние 5 лет). Это комплект документов, регламентирующих его деятельность, формирующий рефлексию его собственной деятельности. Это один из методов оценки профессионализма педагогов. Самообразование- это знания, умения, опыт, приобретенный с помощью самостоятельного изучения отдельных наук и областей знаний. Это одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов. Это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию профессиональных навыков. Это самостоятельное приобретение знаний из различных источников.
Делаем вывод, что называть можно по-разному: портфолио педагога, план или программа по самообразованию, главное, что это ваш творческий подход к его оформлению, индивидуальность автора, креативность где-то даже. Важно, чтобы вы могли проанализировать свою работу, собственные успехи, обобщили и систематизировали педагогические достижения, объективно оценили свои возможности и увидели способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов. Поскольку это показатель вашей профессиональной компетенции.
Продолжаем наш «мозговой штурм»- скажите, а чем отличаются портфолио педагога от папки воспитателя, которую мы ведем в группе?
Портфолио-это способ фиксирования ваших индивидуальных достижений, а папка- способ оценивания образовательной деятельности. Какой? Коллективной, общегрупповой, совместной с психологом, музыкальным руководителем, другим педагогом. Хотя мы храним папку по самообразованию в общей папке воспитателя. Это раздел №7.
Теперь мы плавно подошли к детальному рассмотрению этапов работы над планом по самообразованию. Давайте будем использовать сегодня этот термин, потому что в нашем саду так заведено, принято. Раньше мы пользовались схемами и таблицами по самообразованию из Диска-приложения к нашей основной образовательной программе. Под чьей редакцией книга выпущена? (ответы педагогов). После школы можно будет скачать на флэшку материалы с Диска по программе самообразования, если вам удобнее пользоваться этими таблицами. Мы вам предлагаем заполнить другой вариант таблиц, и это будет ваше домашнее задание. Срок исполнения -2 недели.
Теперь подробнее об этапах, систематизируем наши знания, рассмотрим четкую и простую структуру.
Этапы и Формы работы
1 Аналитический -Повысить свою квалификацию;
-Составить список литературы;
-Изучить научно-методическую литературу;
-Изучить распространение опыта других педагогов
Прохождение курсов повышения квалификации; получение высшего профессионального образования; посещение лекций; изучение научно-методической литературы; детальное ознакомление с вопросом, вызывающим затруднения; и осуществление проблемно-ориентированного анализа полученных данных
2 Организационный -участие в открытых педагогических мероприятиях: открытые показы с самоанализом: посещение у других и презентация своих собственных;
-Мультимедийные разработки;
-Инновационная деятельность;
-Презентация авторских пособий;
-Авторские рабочие программы, технологии работы с детьми.
Внедрение в практику:
3 Итогово-обобщающий
-Выступления, участие в ГМО
-Публикации;
- Консультации, конференции, семинары, мастер-класс, педсовет и т. п
И как итог АТТЕСТАЦИЯ! Представление опыта работы – доклад на педагогическом совете, участие в педагогических чтениях, выступление на родительском собрании.
Все ли вам понятно из сегодняшней темы занятия? Есть у вас вопросы ко мне? Что вам показалось сегодня легким и понятным? Что станете применять в работе? Какие сделали выводы? В конце предлагаю поаплодировать друг другу- мы-молодцы, что приняли участие в первой школе наставничества.