Елена Крахалева
Структура самопрезентации воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Самопрезентация воспитателя
Самопрезентация может делиться на несколько частей. Первая – вступление. Вторая – основная часть. Третья – заключительная часть. Самой важной является первая часть, так как она позволяет заинтересовать слушателей. Вступление должно быть небольшим, информативным, в нем должны обозначаться основные моменты вашей речи. Во вступлении вы наладите контакт с собеседниками, обозначите временные рамки, а также объясните им, почему данная информация важна.
Публикация «Структура самопрезентации воспитателя» размещена в разделах
1Первый блок любой самопрезентации — вступление. Его предназначение — показать читателям или слушателям, с кем они будут иметь дело в ближайшие несколько минут. Раздел должен включать в себя следующие данные:
•фамилию, имя, отчество (или просто имя и отчество) обращающегося;
•несколько приветственных слов;
•небольшой комплимент аудитории в целом или нескольким слушателям по отдельности;
•основные детали биографии рассказчика: где и когда он родился, учился, где работает, чем занимается и интересуется;
•цель, с которой автор обращается к аудитории: намерение завязать дружеские отношения и так далее.
2. Второй блок — род деятельности представляющегося. Здесь можно развить тему, обозначенную в первом разделе, подробнее рассказав читателям или слушателям о собственных профессиональных обязанностях и навыках. Если целевая аудитория состоит из специалистов, достаточно перечислить свои должностные обязанности, сделав это по возможности не скучно. Если нет — тоже перечислить их, но снабжая каждый пункт небольшим пояснением.
3. Третий блок — образование рассказчика. Где учился и каких в это время достиг успехов автор самопрезентации, будет интересно даже случайным слушателям, не говоря уже о работодателях и коллегах. А вот институт или университет, давший рассказчику высшее образование, — уже достойная внимания тема. Как и прежде, не стоит заострять внимание на отрицательных воспоминаниях, связанных с учёбой. Они мало интересны слушателям или читателям и не несут никакой смысловой нагрузки. Гораздо лучше будет упомянуть об участии в различных олимпиадах, призовых местах в спортивных соревнованиях и, наконец, о получении диплома с хорошими отметками.
4. Четвёртый блок — достижения. Здесь можно или просуммировать ранее описанные успехи в учёбе и работе, или привести дополнительные факты. Они должны быть интересны аудитории, но не обязательно связаны с профессиональной деятельностью. Официальная часть закончилась на третьем блоке; далее продолжается знакомство автора с читателями или слушателями. Вполне возможно, им доставит удовольствие рассказ о спортивных победах, участии в крупных творческих проектах. Ну а если интереса эти истории не вызовут — не беда, можно переходить к следующему разделу автопрезентации.
5. Пятый блок — личные качества. Продолжая свободное общение с аудиторией, рассказчик может подробнее познакомить её со своими привычками, предпочтениями, достоинствами и даже, если это не повредит репутации, недостатками.
Предлагаю вашему вниманию самопрезентацию составленную мной для выступления на день ДОУ.