МААМ-картинки

Выступление на семинаре «Развитие хореографического творчества в системе дошкольного образования»

Елена Шварц
Выступление на семинаре «Развитие хореографического творчества в системе дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление

на муниципальном семинаре – практикуме учителей музыки, музыкальных руководителей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования, по теме: «Развитие хореографического творчества в системе дошкольного образования».

Публикация «Выступление на семинаре „Развитие хореографического творчества в системе дошкольного образования“» размещена в разделах

Из опыта работы педагога по хореографии Шварц Е. Л., высшей квалификационной категории, стаж педагогической работы 27 лет.

02.11.2018 г.

Здравствуйте, я, Шварц Е. Л., педагог хореограф, руководитель хореографического коллектива эстрадного танца театра песни и танца «Сюрприз» ДЮЦ. 13 лет работала в системе дошкольного образования. В течение 3-ех лет работаю в детском саду «Светлячок». Тема моего выступления : «Развитие хореографического творчества в системе дошкольного образования».

Состояние здоровья детей и подростков на сегодняшний день волнует многих специалистов, в том числе, и меня, как педагога дополнительного образования. Дети в современном мире подвержены не меньшим нагрузкам, чем взрослые: тяжёлые экологические условия жизни в мегаполисе, плотный учебный режим, длительное пребывание за компьютером и телевизором, неполноценное, несбалансированное питание. Малоподвижный образ жизни ведёт к нарушению опорно-двигательного аппарата, к психическим расстройствам, пагубно влияет на функциональное состояние и здоровье детей. Все эти факторы, как правило, приводят не только к ослаблению детского организма, но и к серьёзным функциональным заболеваниям.

Хореография – искусство любимое детьми. Занятие танцем формирует правильную осанку, тренирует мышечную силу, дает организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта.

Для укрепления здоровья детей и развития хореографических данных каждого ребенка, в своей практике мною применяются следующие здоровьесберегающие технологии:

*Подвижные музыкальные игры мощный лечебный фактор. Благодаря музыкально-подвижным играм ребёнок освобождается от страха, агрессии, нарушения поведения.

Например: «У медведя во бору», «Путешествие маленького лягушонка», «Воробьи и автомобили» и т. д.

* Партерная гимнастика позволяет с наименьшими затратами энергии достичь определенных целей: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц, выработать правильную осанку.

Упражнения: «Веревочка», «Корзиночка», «Книжка»

*Дыхательная гимнастика учит согласовывать дыхания с движением, чтобы занятия были эффективными, очень важно научить детей правильно дышать. Комплекс дыхательных упражнений поможет освоить правильное дыхание и даст нагрузку на многие группы мышц и восстановить дыхание после быстрого темпа занятия. Дыхательные упражнения влияют и на укрепление осанки.

Например: «Воздушный шарик», «Лесоруб», «Насос»

*Пальчиковая гимнастика являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Формирование словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности.

Например

* Ритмопластика – это пластичные движения, которые носят оздоровительный характер, они выполняются под музыку в спокойном, медленном темпе, с максимальной амплитудой и растяжением мышц.

Например:

* Улыбкотерапия новая технология, с помощью которой, как считают медики, здоровье детей станет крепче от улыбок педагога. Улыбка это внешний показатель нашего внутреннего состояния. Улыбаясь приходят в тонус все внутренние железы, вырабатываются гормоны, которые активизируют тело, придают быстроту уму и легкость решениям.

Например: игра : «Доброе утро» улыбнись соседу слева и т. д.

*Коммуникативный танец – это танец с простыми, легкими, игровыми компонентами, включающих элементы невербального общения и импровизации, вызывает у детей массу положительных эмоций, что, способствуя развитию не только музыкально-ритмических способностей, но коммуникативных навыков. Особенностью коммуникативных танцев-игр является то, что они не требуют специальной хореографической подготовки и, в основном, построены на жестах и движениях, выражающих дружелюбие, открытое отношение друг к другу.

Например игра «Солнышко» идет на сплочение детского коллектива,игра «цифры» воспитывает чувства единства.

В своей работе особое внимание уделяю музыкально-ритмическому воспитанию детей. Для этого необходим разнообразный репертуар : упражнения, игры, этюды, хороводные, парные и сюжетные танцы.

Слайды 3-4,4-5,5-6лет

Помимо музыкального слуха и ритма я работаю над выразительностью движений. Для этого беру мини этюды, фрагменты музыкальных сказок, «Теремок», «Кошкин дом» «Муха цокотуха» и т. д

Используя мною выше рассмотренные здоровьесберегающие технологии позволяют мне не только укреплять здоровье детей, но и раскрывать в них хореографические способности.

Как я подбираю танцевальный репертуар для детей в том числе и конкурсный?

Он должен быть: ярким сюжетным, доступным по возрасту, красочным, с интересно подобранными сценическими костюмами, музыкальным материалом. Очень интересными получаются танцевальные движения с предметами: шарами,крыльями бабочек, цветами и т. д.

Мои постановки: «Медведя во бору», «Цыганский танец», «Веселые гномики», «Солнечный круг», «Я рисую это мир», которые удостоены дипломами гран при, лауреатов 1-ой степени на муниципальном конкурсе «Хрустальный башмачок»

Заключение

Таким образом, среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место.

Хореография как ни какое другое искусство, обладает огромными возможностями, для полноценного эстетического совершенствования для его гармоничного и его физического развития.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Выступление на семинаре «Игровые технологии» Выступление на семинаре «Игровые технологии» Серия «Игротерапия» Тема: «Игра в ее многообразии» Цель: повышение психолого-педагогической.

Фотоотчёт «Выступление на семинаре «Педагогическое руководство конструктивной деятельностью детей дошкольного возраста»Фотоотчёт «Выступление на семинаре «Педагогическое руководство конструктивной деятельностью детей дошкольного возраста» Фотоотчёт - ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РЕГИОНАЛЬНОМ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОМ СЕМИНАРЕ "ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО.

Игрушка в жизни ребенка (выступление на городском семинаре) Игрушка в жизни ребенка В канун новогодних и рождественских праздников родители стараются выполнить пожелания своих детей. Приобретают желанные.

Методические рекомендации по разработке положения о системе внутренней оценки качества дошкольного образования РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ на педагогическом совете Заведующий ДОУ Протокол № от ___ 20__ г. ___ Положение о системе внутренней.

Программа педагогического образования родителей в системе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи Семья является важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребенка в дошкольные годы. В семье происходит формирование характера ребенка,.

Роль социального партнерства в системе дошкольного образования Социальное партнёрство в системе дошкольного образования в контексте ФГОС - система институтов и механизмов такого согласования интересов.

Самообразование «Инклюзивное образование в системе дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС» «Инклюзивное образование в системе дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС ДО». 1. Актуальность инклюзивного образования в ДОУ.

Специалист по социальной работе в системе дошкольного образования На сегодняшний день проблема социальной адаптации ребенка дошкольного возраста очень актуальна. Детский сад является следующим после семьи.

Вовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подходаВовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подхода Сегодня в обществе продолжает идти становление новой системы дошкольного образования. В соответствии с законом Российской Федерации «Об.

Выступление на семинаре «Развитие речи детей через театрально-игровую деятельность» «Развитие речи детей через театрально-игровую деятельность». Прогресс в современном мире движется огромными темпами, сегодня общество предъявляет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на семинаре «Развитие хореографического творчества в системе дошкольного образования»
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 05:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на семинаре «Развитие хореографического творчества в системе дошкольного образования»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шварц в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД