Елена Шварц
Выступление на семинаре «Развитие хореографического творчества в системе дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление
на муниципальном семинаре – практикуме учителей музыки, музыкальных руководителей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования, по теме: «Развитие хореографического творчества в системе дошкольного образования».
Публикация «Выступление на семинаре „Развитие хореографического творчества в системе дошкольного образования“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Семинар, практикум
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Из опыта работы педагога по хореографии Шварц Е. Л., высшей квалификационной категории, стаж педагогической работы 27 лет.
02.11.2018 г.
Здравствуйте, я, Шварц Е. Л., педагог хореограф, руководитель хореографического коллектива эстрадного танца театра песни и танца «Сюрприз» ДЮЦ. 13 лет работала в системе дошкольного образования. В течение 3-ех лет работаю в детском саду «Светлячок». Тема моего выступления : «Развитие хореографического творчества в системе дошкольного образования».
Состояние здоровья детей и подростков на сегодняшний день волнует многих специалистов, в том числе, и меня, как педагога дополнительного образования. Дети в современном мире подвержены не меньшим нагрузкам, чем взрослые: тяжёлые экологические условия жизни в мегаполисе, плотный учебный режим, длительное пребывание за компьютером и телевизором, неполноценное, несбалансированное питание. Малоподвижный образ жизни ведёт к нарушению опорно-двигательного аппарата, к психическим расстройствам, пагубно влияет на функциональное состояние и здоровье детей. Все эти факторы, как правило, приводят не только к ослаблению детского организма, но и к серьёзным функциональным заболеваниям.
Хореография – искусство любимое детьми. Занятие танцем формирует правильную осанку, тренирует мышечную силу, дает организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта.
Для укрепления здоровья детей и развития хореографических данных каждого ребенка, в своей практике мною применяются следующие здоровьесберегающие технологии:
*Подвижные музыкальные игры мощный лечебный фактор. Благодаря музыкально-подвижным играм ребёнок освобождается от страха, агрессии, нарушения поведения.
Например: «У медведя во бору», «Путешествие маленького лягушонка», «Воробьи и автомобили» и т. д.
* Партерная гимнастика позволяет с наименьшими затратами энергии достичь определенных целей: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц, выработать правильную осанку.
Упражнения: «Веревочка», «Корзиночка», «Книжка»
*Дыхательная гимнастика учит согласовывать дыхания с движением, чтобы занятия были эффективными, очень важно научить детей правильно дышать. Комплекс дыхательных упражнений поможет освоить правильное дыхание и даст нагрузку на многие группы мышц и восстановить дыхание после быстрого темпа занятия. Дыхательные упражнения влияют и на укрепление осанки.
Например: «Воздушный шарик», «Лесоруб», «Насос»
*Пальчиковая гимнастика являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Формирование словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности.
Например
* Ритмопластика – это пластичные движения, которые носят оздоровительный характер, они выполняются под музыку в спокойном, медленном темпе, с максимальной амплитудой и растяжением мышц.
Например:
* Улыбкотерапия новая технология, с помощью которой, как считают медики, здоровье детей станет крепче от улыбок педагога. Улыбка это внешний показатель нашего внутреннего состояния. Улыбаясь приходят в тонус все внутренние железы, вырабатываются гормоны, которые активизируют тело, придают быстроту уму и легкость решениям.
Например: игра : «Доброе утро» улыбнись соседу слева и т. д.
*Коммуникативный танец – это танец с простыми, легкими, игровыми компонентами, включающих элементы невербального общения и импровизации, вызывает у детей массу положительных эмоций, что, способствуя развитию не только музыкально-ритмических способностей, но коммуникативных навыков. Особенностью коммуникативных танцев-игр является то, что они не требуют специальной хореографической подготовки и, в основном, построены на жестах и движениях, выражающих дружелюбие, открытое отношение друг к другу.
Например игра «Солнышко» идет на сплочение детского коллектива,игра «цифры» воспитывает чувства единства.
В своей работе особое внимание уделяю музыкально-ритмическому воспитанию детей. Для этого необходим разнообразный репертуар : упражнения, игры, этюды, хороводные, парные и сюжетные танцы.
Слайды 3-4,4-5,5-6лет
Помимо музыкального слуха и ритма я работаю над выразительностью движений. Для этого беру мини этюды, фрагменты музыкальных сказок, «Теремок», «Кошкин дом» «Муха цокотуха» и т. д
Используя мною выше рассмотренные здоровьесберегающие технологии позволяют мне не только укреплять здоровье детей, но и раскрывать в них хореографические способности.
Как я подбираю танцевальный репертуар для детей в том числе и конкурсный?
Он должен быть: ярким сюжетным, доступным по возрасту, красочным, с интересно подобранными сценическими костюмами, музыкальным материалом. Очень интересными получаются танцевальные движения с предметами: шарами,крыльями бабочек, цветами и т. д.
Мои постановки: «Медведя во бору», «Цыганский танец», «Веселые гномики», «Солнечный круг», «Я рисую это мир», которые удостоены дипломами гран при, лауреатов 1-ой степени на муниципальном конкурсе «Хрустальный башмачок»
Заключение
Таким образом, среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место.
Хореография как ни какое другое искусство, обладает огромными возможностями, для полноценного эстетического совершенствования для его гармоничного и его физического развития.