Пашкова Светлана Геннадьевна
Игрушка в жизни ребенка (выступление на городском семинаре)
▼ Скачать + Заказать документы
Игрушка в жизни ребенка
В канун новогодних и рождественских праздников родители стараются выполнить пожелания своих детей. Приобретают желанные игрушки, о которых мечтают их дети, часто не задумываясь о воспитательном значении подарка.
Игрушка появляется в жизни ребенка почти с самого его рождения, поэтому она оказывает влияние на то, каким вырастит этот маленький человек.
Публикация «Игрушка в жизни ребенка (выступление на городском семинаре)» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Через игрушку ребенок познает мир, человеческие отношения, готовится к будущей жизни, учится любви, дружбе, приучается к труду. Если игрушка добрая то и игра будет позитивная, состояние ребенка спокойное, радостное. А если игрушка несет в себе негатив можно себе представить состояние бедного ребенка….
Игра для детей это жизненная необходимость. К сожалению, сегодняшние мальчики и девочки играют все меньше. Почти исчезли групповые игры. Игра стала агрессивной.
Протоиерей Андрей Кононов, который занимается проблемой игры, пишет: «… игрушка в детских руках может стать райской веточкой или плодом запретного дерева.
Кукла Барби:
Увидела свет в конце 50х годов в Нью-Йорке. Ее автор Рут Хандлер, которую вдохновила швейцарская кукла Лили, длинноногая с пышными формами продавалась она в секс шопах и предназначалась для мужчин.
Игрушка Барби воспитывает девочку не скромной и тихой, а легкомысленной кокеткой, которая думает только о том, как можно хорошо и весело провести время. Сможет ли такая девочка в будущем стать настоящей матерью, и хорошо воспитать своих детей.
Но кукла Барби это «цветочки» по сравнению с куклой Хайнц! Благодаря которой, волной прошли самоубийства детей школьного возраста. Появились школы Хай, в которых главной книгой является книга «смерти».
Сколько на прилавках магазинов игрушек монстров, которые калечат детские души. Навороченные машины с радиоуправлением, плюшевые зверьки начиненные электроникой, пластиковые копии современного оружия мешают правильному душевному развитию ребенка. Томагочи, компьютерные игры заменяют ребенку ценное человеческое общение. Техногенные игрушки приводят к разрушению психики. Игрушки с электронной «начинкой» по мнению психологов, мешают детям фантазировать это, может привести к отставанию в развитии.
В современных детских мультфильмах фигурируют в основном чудовища. Это агрессивные персонажи. «Игрушка - первая единица культуры, самая древняя ее часть. По ней можно определить – душа человека возводится к вечности или удаляется от нее. Ведь хороший игрушечный медведь – это не зверь, который может нанести человеку вред, а его младший друг.
Для того чтобы дети учились общаться и ладить друг с другом, чтобы у них формировались социальные навыки, они должны играть в старые классические игры.
И в заключении хочется еще раз сказать, что огромная ответственность в воспитании детей, в формировании их нравственных качеств лежит, на нас взрослых! И от того, насколько мы осознаем значимость этого, зависит судьба каждого из наших детей и будущего поколения в целом