Пшибиева Дана Муаедовна
Планирование образовательной деятельности по теме недели «Предметы быта, посуда»
Понедельник
Утро: Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Утренняя гимнастика. / /
Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи
Беседа с детьми «Такая разная посуда».
Публикация «Планирование образовательной деятельности по теме недели „Предметы быта, посуда“» размещена в разделах
- Быт и народные традиции, предметы старины
- Народный быт. Конспекты
- Планирование. Планы работ
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество, бытовые приборы. Проекты, планы
- Темочки
Цель: Дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой. Развивать познавательный интерес; внимание, память. Игровое упражнение «Угостим гостей чаем».
Цель: Закрепление знаний детей о чайной посуде. Активизация словаря: чашка, блюдце, чайник и т. д.
Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Воспитание культуры поведения за столом.
Внесение иллюстраций «Семья обедает», «Обед (завтрак) в детском саду, репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды. Игра «Чудесный мешочек.
Посуда». Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания детей о посуде.
екомендации для родителей «Сервировка праздничного стола» «Учим детей, правильно пользоваться ножом и вилкой».
Индивидуальные консультации по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность
О. О. «Физическая культура». Цель: Развивать умение действовать по сигналу, упражнять в бросании мяча о пол и ловля его двумя руками, в ползании на повышенной опоре. I ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, бег в колонне по одному. II ОРУ с мячом, бросание мяча о пол и ловля его двумя руками, ползание
III П/и «Найди зайку». (Л. И. Пензулаева с. 57)
О. О. «Познавательное развитие» блок «Предметный мир». Тема: «Знакомство с посудой и кухонной утварью».
Цель: Учить находить сходства и различия в предметах, объединять предметы по сходным существенным в одно родовое понятие «посуда» (Н. В. Алёшина с. 72). 2-ая половина дня.
О. О. «Художественное –эстетическое развитие» блок «Лепка».
Тема: «Круглая чашечка». Цель: учить лепить из круглой формы чашку путём вдавливания, прививать интерес к произведениям народного искусства, предметам быта. (Павлова с. 78).
Прогулка:
Наблюдение за таянием снега. Цель: Обратить внимание на цвет и количество снега, его качества.
П/и «Бегите к флажку»
. Цель: учить ориентироваться в пространстве, беге. Развивать выносливость. Игровое упражнение «Альпинисты». Цель: совершенствовать навыки ходьбы с высоким подниманием колен, перешагивание через предметы. Практическое упражнение «Мишка-торопыжка». Цель: учить контролировать свой внешний вид, приводить в порядок верхнюю одежду после прогулки. Спортивное упражнение «Футболист».
Цель: учить пинать мяч одной ногой, сохранять равновесие.
Трудовое поручение: наводим порядок на веранде. Цель: учить самостоятельно выполнять трудовые поручения, доводить дело до конца.
работа перед сном Обучающее задание «Научимся выворачивать колготки». Цель: прививать навыки самообслуживания.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика Чтение: К. И. Чуковский «Федорино горе». Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Развивать умение отвечать на вопросы педагога. .
Проблемно-игровое обучение сравнению предметов по разным признакам : выбор для куклы из общего набора посуды только маленьких чашек, блюдец, ложечек, тарелочек.
Физкульт. минутка:«Я чайник-ворчун». Рассматривание иллюстраций с изображением посуды – развитие знаний о посуде, расширение кругозора. Игры с бумажными куклами. Цель: Формировать умение детей играть бумажными куклами. Развивать ручную умелость, координацию движений.
ень недели
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).