Лидия Куцева
Специалист по социальной работе в системе дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
На сегодняшний день проблема социальной адаптации ребенка дошкольного возраста очень актуальна. Детский сад является следующим после семьи институтом социализации ребенка. И от результатов работы всего коллектива дошкольного образовательного учреждения зависят дальнейшие успехи ребенка, адаптация у новым условиям жизнедеятельности.
В период вхождения ребенка в дошкольное образовательное учреждение чаще всего впервые выявляются проблемы психологического, эмоционального характера характера.
Темочки:
Деятельность специалиста по социальной работе в таких учреждениях носит организационно-профилактический характер. Специалист организует работу с семьями группы риска (неполные семьи, многодетные, малообеспеченные). Разрабатывает меры профилактики девиантного поведения, выполняет роль посредника между ребенком, его семьей и дошкольным образовательным учреждением.
Для профилактики социальной дезадаптации специалист по социальной работе должен внимательно прослеживать развитие дошкольника, благополучие его семьи. С этой целью составляются и заполняются разными специалистами (воспитатель, психолог, медицинский работник) такие документы как: банк данных детей, социальный паспорт, карты воспитанников, анкеты для родителей с целью вяления состава семьи, жилищно-бытовых условий, возраста, профессии и образовательного уровня родителей.
Специалист по социальной работе при взаимодействии с семьей группы риска оказывает помощь в организации семейного досуга (кружки, секции, клубы по интересам, организация летнего отдыха, осуществляет межведомственное взаимодействие с учреждениями дополнительного образования, медицинскими организациями, кризисными центрами, центрами занятости населения, а так же информирует семью по вопросам социального обеспечения (помощь оформление льгот, субсидий и др)
Таким образом, своевременное выявление проблем психологического, эмоционального, социального характера дошкольника и его семьи поможет в решении в проблемы социальной дезадаптации ребенка.