Папки-передвижки

Программа педагогического образования родителей в системе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи

Ольга Малиновская
Программа педагогического образования родителей в системе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи
▼ Скачать +Заказ

Семья является важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребенка в дошкольные годы. В семье происходит формирование характера ребенка, его отношение к окружающим, первые навыки общения. Значимость семейного воспитания состоит в том, что оно осуществляется постоянно, начиная с рождения ребенка, и строится на основе близких контактов между родителями и детьми. Проблемы современного общества не могут не влиять на благополучие семьи, семейных отношений. Постоянно возрастающий темп жизни, социальная нестабильность отвлекают родителей от задач воспитания и развития детей. В настоящее время актуальной становится задача оказания психолого-педагогической помощи родителям в осуществлении ими функций воспитания своих детей. Исследования показывают, что большинство молодых родителей чувствуют себя неуверенно в роли воспитателей собственных детей. И поэтому педагогическое образование родителей должно быть направлено на их личностное развитие Программа педагогического образования родителей строится на основе приоритетных задач личностного развития ребенка в различные периоды дошкольного детства. В ходе участия в программах родители учатся уважать своего ребенка, принимать его таким, каков он есть, уважать его интересы и потребности. Программа педагогического образования ориентирована на помощь родителям в воспитании детей, она строится с учетом их потребностей в разрешении проблем общения и воспитания детей.

Публикация «Программа педагогического образования родителей в системе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи» размещена в разделах

ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ :

1. Психолого-педагогическое просвещение родителей.

2. Развитие осознанности педагогического воздействия родителей на детей в процессе общения.

3. Снижение уровня тревожности родителей перед поступлением ребенка в школу

4. Обучение родителей методам и приемам организации занятий с детьми старшего дошкольного возраста.

5. Ознакомление родителей с элементами диагностики психических процессов (внимания, памяти).

6. Обеспечение более высокого уровня подготовки детей к школе.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ :

ВСТРЕЧА 1. ВВОДНАЯ.

Цель: Знакомство с группой родителей, формирование партнерских отношений с членами группы. Встреча проходит в форме свободной беседы. Родители делятся своими тревогами и проблемами в воспитании детей и подготовки их к школе, отвечают на вопросы теста: «Готовы ли мы отдать своего ребенка в школу». Выясняется круг проблем. Материалы этой встречи являются основой для постройки программы, куда будут включены, волнующие родителей, темы.

ВСТРЕЧА 2. «ЧТО ТАКОЕ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ».

Цель: Дать родителям представление о том, что такое «готовность к школе». Обратить внимание на важность мотивационной стороны подготовки ребенка к школе. Обсудить с родителями основные принципы организации занятий с детьми дома. Предложить родителям провести беседы : «Хочу ли я в школу?», «Что я знаю о школе?» Наиболее распространенная ошибка родителей, старание «запихать» в ребенка всевозможную информацию, но важен не столько объем знаний, сколько их качество. Надо развивать способность слушать, понимать смысл, прочитанного, пересказывать услышанный материал, уметь сопоставлять, сравнивать, выражать свое отношение к прочитанному, проявлять интерес к неизвестному.

ВСТРЕЧА 3. «ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ».

Цель: Дать родителям понять, что развитие каждого ребенка – индивидуально. Подвести родителей к мысли об уникальности каждого ребенка. Показать значимость дошкольного детства для общего развития ребенка и уровня его готовности к обучению в школе. Познакомить родителей с психофизиологическими особенностями шестилетних детей. Предложить игры на развитие у детей зрительно-моторной координации. Например: «Лабиринты» (Проведи колобка по лабиринту, «Палочки – моталочки» (ребенок наматывает веревочку на палочку – работает кисть руки, а глазами ребенок следит за веревочкой). «Выложи узор из ракушек, камешков», «Волшебные ниточки» (выложить ниточку по контуру силуэта, «Ловец мыльных пузырей» (ребенок ловит мыльные пузыри стаканчиком, «Сортировка семян», игры с прищепками.

ВСТРЕЧА 4. «ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ».

Цель: Показать роль развития мелких мышц руки ребенка для его общего развития и создания базы для успешного формирования навыка письма. От того в какой степени развита мелкая моторика, зависит успешность формирования графического навыка. Обучить родителей игровым приемам и играм, развивающим мелкие мышцы рук. Например: «Смотай клубочек», «Игра с карандашом» (покатай между ладонями, постучи об стол и т. п., «Сделай бахрому» (работа с ножницами,упражнения с массажным мячиком, самомассаж кистей и пальцев рук, пальчиковая гимнастика.

ВСТРЕЧА 5. «СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ – ФУНДАМЕНТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА».

Цель: Показать родителям роль чувственного опыта ребенка для его умственного развития, ощущения и восприятия – это база для развития памяти и мышления. Познакомить родителей с игровыми приемами и играми для развития сенсорного опыта детей. Например: «Что лишнее», «Что добавить», «Узнай на вкус», «Чудесный мешочек» (узнать на ощупь предмет, «Узнай по запаху», «Выложи узор» (использовать фасоль, горох, крупу и др.)

ВСТРЕЧА 6. «НАУЧИМ РЕБЕНКА ЗАПОМИНАТЬ».

Цель: Научить ребенка запоминать. Познакомить родителей с особенностями памяти детей. Дать информацию о мнемотехнических приемах, о режиме заучивания, о играх, тренирующих память детей. Например: «Что изменилось?», «Что за, чем?», «Назови соседей числа», «Нарисуй по памяти узор», «Что было до…».

ВСТРЕЧА 7. «ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О ВНИМАНИИ ДОШКОЛЬНИКА».

Цель: Дать родителям информацию об особенностях внимания и воли детей седьмого года жизни. Предложить занимательные игры, которые могут быть использованы для тренировки внимания дошкольников. Например: «Да и нет, не говори», «Какие картинки были», «Какой игрушки не хватает?», «Кому, что нужно для работы», «Сложи узор», «Обезьянки танцуют» (ребенок копирует движения за ведущим, скорость смены движения увеличивается, «Наведем порядок» (рассортировать игрушки по каким-то признакам) «Наблюдатель» (найди и назови все круглые предметы).

ВСТРЕЧА 8. «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИЙ РЕБЕНКА».

Цель: Объяснить родителям, что такое эмоции, их влияние на жизнедеятельность человека. Зачем школьнику улыбка, что такое стресс? Познакомить с тем, что такое игры-тренинги с детьми. Предложить родителям игры – тренинги по мимике и пантомимике поможет родителям обогатить свой багаж игр и развлечений, используемых в общении с детьми. Например: «Кинопробы», «Диктор телевидения», «Театр моды», «Магазин зеркал», «Угадай эмоцию».

ВСТРЕЧА 9. «ЧТО ТАКОЕ ДЕТСКОЕ «Я» И КАК С НИМ ДРУЖИТЬ».

Цель: Рассмотреть с родителями психологические свойства личности. Познакомить с понятиями – темперамент и характер, дать сведения о наиболее часто встречающихся изменениях в структуре характера. Что такое самосознание и как взрослеет детское «я»? Кто упрямее родители или дети? Эти вопросы выносятся на обсуждение. Предложить родителям ситуации, игры и упражнения для развития творческих способностей детей.

ВСТРЕЧА 10. «МАЛЫШ, РАССКАЖИ МНЕ О СЕБЕ!».

Цель: Встреча посвящена проблемам общения, как внутрисемейного, так и общения ребенка со сверстниками и учителем. Помочь родителям проанализировать стиль воспитания, сложившийся в их семье. Родителям предлагается совместно рассмотреть и проанализировать детские рисунки с точки зрения диагностики комфортности самочувствия ребенка в семье.

ВСТРЕЧА 11. «В ДОМЕ ПЕРВОКЛАСНИК».

Цель: Обсудить с родителями конкретные советы специалистов по преодолению наиболее часто встречающихся школьных проблем. Как предупредить у ребенка ошибки в письме, как помочь быстрее выучить стихотворение, таблицу умножения. Встреча проводится в форме беседы по воспоминаниям о школьных проблемах, которые были когда-то у взрослых. Родители делятся опытом решения школьных проблем в своих семьях. Родителям надо понять, что именно в первом классе закладывается основа отношений ребенка к школьному обучению. И самое главное – родители должны научить ребенка учиться в школе. Вывод: Будьте внимательны ко всему, что происходит с вашим ребенком с первого дня поступления в школу.

ВСТРЕЧА 12. «СКОРО ПРАЗДНИК».

Цель: Обсудить с родителями проблему организации домашних детских праздников. Попросить родителей обменяться опытом по этому вопросу. Познакомить с играми, аттракционами и конкурсами, которые помогут сделать семейный праздник веселым и интересным для детей и взрослых.

ВСТРЕЧА 13. «ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ».

Цель: Предложить обменяться впечатлениями от встреч.

Публикации по теме:

Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников Детский сад и семья должны объединять усилия в воспитании дошкольников. На сегодняшний день Федеральный образовательный стандарт ставит.

Как должно быть организовано взаимодействие воспитателей и родителей в системе экологического образования и воспитания Как должно быть организовано взаимодействие воспитателей и родителей в системе экологического образования и воспитания Взаимодействие детского.

Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников Общеизвестно, что детство – это уникальный период в.

Организация партнерской деятельности педагога с детьми в системе дошкольного образования 1-слайд :Организация партнерской деятельности педагога с детьми в системе дошкольного образования. 2-слайд : В этой связи видится острая.

Организация педагогического мониторинга в системе управления качеством образования Организация педагогического мониторинга в системе управления качеством образования О. В. Вьюнова МДОУ Тисульский детский сад № 4 В дошкольном.

Программа развития эмоциональной сферы ребенка в системе дополнительного образования Результаты констатирующего эксперимента, представленные в предыдущей главе, показали, что эмоциональная сфера дошкольников недостаточно.

Развитие русской культуры посредством театральной деятельности в системе дошкольного образования Развитие русской культуры посредствам театральной деятельности в системе дошкольного образования Г. Тамбов МБДОУ «Д/С «Тополёк» Мукина Е. П.

Самообразование «Взаимодействие семьи и учреждения дошкольного образования» Трудно растить детей в современном мире. На семью извне давит множество социальных, материальных и других проблем. Под этим натиском очень.

Специалист по социальной работе в системе дошкольного образования На сегодняшний день проблема социальной адаптации ребенка дошкольного возраста очень актуальна. Детский сад является следующим после семьи.

Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей МКОУ «Торгунская СШ» Старополтавского муниципального района Волгоградской области Воспитатель Имашева Надия Фаисовна Статья: «Современные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа педагогического образования родителей в системе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи
Опубликовано: 27 сентября 2018 в 21:34
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа педагогического образования родителей в системе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Малиновская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД