Айгуль Ахметова
Дидактические игры по интеграции двигательного и познавательного развития детей
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры по интеграции двигательного и познавательного развития детей
Игра "Кошки-мышки"
Цель: уточнить и закрепить знание порядка цветов радуги, названия геометрических фигур, закрепить умение считать, сравнивать предметы по длине, ориентироваться в пространстве; развивать быстроту реакции; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Публикация «Дидактические игры по интеграции двигательного и познавательного развития детей» размещена в разделах
Ход игры : 1 вариант. На ковре лежат обручи цветам радуги (домики мышек). Мышки бегают врассыпную. По сигналу: "Кошка!" - они занимают свои домики согласно своему цвету. Те мышки, которые не справились с заданием, выбывают из игры.
2 вариант. Мышки находятся на столе. Кошка сидит в углу стола. Дети держат мышек за хвостики. Одному ребенку отводится роль кошки. По команде: "Кошка!" - мышки стараются не попасть под "колпак" кошки. Далее идет подсчет пойманных мышек.
3 вариант. Участвуют в игре две мышки, на спины которых приклеены геометрические фигуры. Они называют себя: "Я - мышка с синим кругом", "Я - мышка с красным треугольником". По команде ведущего мышки бегут направо, налево, вперед, назад и т. д. Если ошибаются, то выходят из игры. На их место приходят другие мышки.
4 вариант. Ребенку, которому отведена роль кошки, нужно сравнить мышек по длине хвоста. Кошка находит мышку с самым длинным или коротким хвостом и ловит ее.
Игра «Математическая дорожка»
Цель: закрепить у детей знания геометрических фигур и цвета, умение ориентироваться в пространстве; развивать быстроту реакции; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Ход игры : 1 вариант. На полу лежит дорожка из мягких геометрических фигур разного цвета (врассыпную). Дети шагают или прыгают по ним (на одной или двух ногах) в соответствии с заданиями воспитателя.
2 вариант. Можно выполнять задания, двигаясь по геометрическим фигурам, используя схемы с изображенным маршрутом движения.
Игра-эстафета «Волшебники»
Цель: закрепить у детей знания геометрических фигур; развивать пространственную ориентировку и выразительность движений; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Ход игры : Дети получают по канату со связанными концами, берутся за него двумя руками и по сигналы воспитателя образуют различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник и др.).