Рязанова Марина
Выступление на родительском собрании в младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст 3-4 лет совпадает с возрастным кризисом 3-х лет, который еще называется «трудный возраст» и может начаться и в 2,5 года, и в 3,5 года. Все зависит от индивидуального развития ребенка. Почему «трудный?» Относительно послушный, во всем полагающийся на взрослого, ребенок превращается в упрямого строптивца, пытающегося отстоять свое иногда даже абсурдное желание. Этот возраст характеризуется тем, что ребенок начинает отделять себя от близких значимых взрослых: стремиться к самостоятельности, проявляет все большую строптивость, старается настоять на своем. Наблюдаются проявления негативизма, когда ребенок перестает беспрекословно подчиняться просьбам взрослого. Единственная цель ребенка – дать понять окружающим, что у него есть своя точка зрения и с ней надо считаться. Далее он начинает остро реагировать на оценки своей деятельности. Он становиться злопамятным и обидчивым, начинает хитрить, претендовать на равноправие со взрослыми.
Публикация «Выступление на родительском собрании в младшей группе „Возрастные особенности детей 3–4 лет“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 3-4 лет
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Если взрослый позитивно оценивает личность ребенка, тактично и аргументированно указывает на недостатки и промахи, умело поддерживает и хвалит за старания и инициативность, то ребенок научиться гордиться собой и своими успехами.
Если взрослый стремиться добиться подчинения любой ценой, наказывает за своеволие, стремиться подловить на обмане, то, скорее всего у ребенка разовьется желание противостоять взрослому, победить и ответно добиться своего. В этом случае упрямство, раздражительность, гневливость укореняется и становиться чертой характера.
Кризис 3-х лет – естественное явление, но то на сколько быстро он пройдет зависит от взрослых.
Что нужно: проявлять доброжелательное внимание к инициативности и достижениям ребенка, не заостряя внимания на негативных проявлениях кризиса, проявлять терпение и понимание, и ребенок быстро овладеет своим новым «Я сам».
Не надо: боясь избаловать или пропустить безнаказанным неправильное поведение пытаться сломить сопротивление ребенка т. к. он все равно будет стоять на своем, придумывая все более стойкие и изощренные методы. Это сопротивление может привести к истерикам, повышенной нервности,к неврозам или укорениться и стать чертой характера.
Психическое развитие
Бурный рост самосознания: кто он? Какой он?. Называет себя в 1 лице. Я –Саша.
Они постоянно готовы к деятельности. Бурно развиваются все психические процессы. В эмоциональном плане характерны резкие перепады настроения. На настроение начинают влиять взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношения в группе сверстников.
Оценивая развитие трехлетки проверяют:
-овладел ли начальным представлением о количестве (один, много, большой, маленький)
- знает ли основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый)
-может ли собрать пирамидку с учетом величины колец.
- сложить картинку, разрезанную на 2 части.
- вложить вкладыш в соответствующее ему отверстие.
Основной упор делается на развитие речи. Появление трех-четырех-сложных предложений и вопросов и отрицаний. К 3-м годам формируется фразовая речь и если к 3-м годам ребенок не заговорил – лучше всего обратиться к специалисту.
Начинает замечать сверстников и проявлять к ним интерес.