Дарья Дёмина
Анализ программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на РМО воспитателей с темой «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Слайд 1
С рождения мы учим избегать опасных объектов и ситуаций, а к моменту поступления в дошкольное учреждение эти правила формируются в отдельную дисциплину. Ребенок эффективно усваивает знания, если они даются в определенной системе. Поэтому в нашем дошкольном учреждении реализуется программа по основам безопасности детей старшего дошкольного возраста, направленная на формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здоровом образе жизни.
Публикация «Анализ программы „Основы безопасности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Темочки
Программа реализуется в рамках Муниципального проекта «Модель позитивной социализации дошкольников в условиях Крайнего Севера».
Слайд 2
Цель программы : сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.
Слайд 3
В настоящее время «Основы безопасности жизнедеятельности» - обязательный предмет в общеобразовательной школе. Для дошкольного образования подобный комплект подготовлен впервые.
Слайд 4
Первый раздел касается взаимодействия с людьми: знакомыми, незнакомыми, сверстниками, старшими приятелями на улице, дома и в детском саду. Ребёнок учится оценивать ситуации с точки зрения «опасно-неопасно», принимать решение и соответственно реагировать. Стоит ли доверять людям, полагаясь на приятную внешность, как вести себя с агрессивными субъектами, впускать ли незнакомцев в дом, как избежать опасных ситуаций.
Слайд 5
В этом разделе обсуждаются ситуации, несущие потенциальную опасность (неприятные моменты при встрече с различными животными и растениями, а также –вопросы экологии и загрязнения окружающей среды. Дети учатся бережному отношению к живой природе, пониманию того, что всё в мире взаимосвязано.
Слайд 6
Мы, взрослые, стараемся воспитывать в детях привычку безопасного поведения и научить их видеть моменты неоправданного риска в повседневности. О том, как вести себя на балконе, у открытого окна, предусмотреть возможную опасность в быту рассказывается в третьем разделе программы.
Слайд 7
Четвёртый раздел программы рассказывает ребятам об организме человека, ценности здорового образа жизни, напоминает о пользе витаминов, личной гигиены, утренней гимнастики, закаливания, прогулок на свежем воздухе, и важности своевременного обращения к врачу. Здоровые привычки закладываются именно в детстве, поэтому есть необходимость уделять особое внимание охране здоровья и физическому воспитанию. Взрослея, человек становится всё более ответственным за сохранение и укрепление собственного здоровья.
Слайд 8
Этот раздел помогает ребёнку научиться нормальному взаимодействию с людьми и комфортному общению.
Слайд 9
Раздел шестой знакомит с основными Правилами Дорожного Движения для водителей, пешеходов, велосипедистов, о работе ГИБДД и учит, что делать, если ребёнок потерялся.
Слайд 10
Курс Основы безопасности для дошколят нацелен на формирование представлений об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений, а также – на воспитание ответственности за свои поступки. На занятиях дети тренируются самостоятельно разбираться в ситуации и реагировать на неё, опираясь на полученные ранее знания и собственный опыт.
Рекомендации:
Провести анализ того, что из содержания программы уже входит в те или иные занятия и виды деятельности в обязательной части ООП, и после этого разработать перспективный план работы;
целесообразно объединять некоторые темы (правила поведения на улице — оказание первой помощи — инвалидность, если привлечение материалов из другого раздела поможет объяснить детям, какими могут быть последствия правильного или неправильного поведения на улице;
содержание программы должно быть реализовано по всем разделам;
работа должна проводиться системно, весь учебный год при гибком распределении содержания программы в течение дня;
по возможности следует использовать местные условия, поскольку значительная часть программы заключается в ознакомлении детей с природой;
тематические планы воспитателей и специалистов должны быть скоординированы таким образом, чтобы избежать повторов и последовательно развертывать определенные темы.