Получи документы

Консультация для воспитателей «Обзор парциальной программы «Основы безопасности детей»

Светлана Плиско
Консультация для воспитателей «Обзор парциальной программы «Основы безопасности детей»
▼ Скачать + Заказать документы

«Обзор парциальной программы «Основы безопасности детей» (Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н.»)

Программа разработана на основе Проекта государственных стандартов дошкольного образования.

Предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.

Публикация «Консультация для воспитателей „Обзор парциальной программы „Основы безопасности детей“» размещена в разделах

Цели программы - сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.

Основное содержание работы по программе строится по направлениям:

1. Ребенок и другие люди;

2. Ребенок и природа;

3. Здоровье ребенка;

4. Ребенок дома;

5. Эмоциональное благополучие ребенка;

6. Ребенок на улицах города.

В раздел «Ребенок и другие люди» авторы программы сочли необходимым включить особое содержание, которое отражает общие изменен ия, происходящие в нашей жизни.

Содержание раздела «Ребенок и природа» позволяет донести до детей представления о взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов.

Раздел «Ребенок дома» раскрывает содержание работы педагога с детьми по ознакомлению с предметами домашнего быта, представляющими потенциальную опасность для детей. Выделяются три группы предметов, взаимодействие с которыми в той или иной степени опасно для жизни и здоровья детей :

Содержание раздела «Здоровье ребенка» направлено па формирование у ребенка представления о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Ребенок должен знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму

Основным условием работы по разделу «Эмоциональное благополучие ребенка» авторы считают профилактику возникновения эмоционального дискомфорта у детей в детском саду, создание благоприятной атмосферы, характеризующейся взаимным доверием и уважением, открытым и доброжелательным общением

Работа по разделу «Ребенок на улицах города» проводится через знакомство детей с правилами поведения на улицах города. Детям объясняют необходимость соблюдения правил и рассказывают об опасности, которая может возникнуть, если пренебрегать ими, что для этой цели существуют правила дорожного движения. Ими регулируется поведение пешеходов и водителей, объясняют, что дорожные знаки помогают и пешеходам, и водителям ориентироваться на улицах города.

Авторы подчеркивают, что программа не накладывает ограничение на выбор материалов, оборудования, методических приемов. Важно использовать методы, адекватные возрастным особенностям детей и целям развития. Вместе с тем в силу особой значимости для охраны здоровья ребенка требуется соблюдение следующих основных принципов :

- полноты - содержание программы должно быть реализовано по всем разделам работы;

- системности - работа должна проводиться целенаправленно весь учебный год при гибком распределении содержания программы и с учетом спонтанно возникающих ситуаций;

- сезонности - учитывать климатические и сезонные изменения для максимального приближения ребенка к естественным природным условиям;

- учета условий городской и сельской местности – раскрывать содержание учебного материала так, чтобы компенсировать неосведомленность детей в правилах поведения в непривычных для них условиях;

- возрастной адресованности – содержание работы разного возраста выстраивается в соответствии с возможностями детей по усвоению материала;

- интеграции — программа может реализовываться как самостоятельная парциальная программа, может выступать как составная часть комплексной программы по направлениям : физическое развитие и здоровье, развитие экологической культуры, развитие игровой, театрализованной, изобразительной деятельности. Программа не должна быть искусственной надстройкой, а представлять целостный педагогический процесс;

- координации деятельности педагогов - тематические планы воспитателей и специалистов должны быть согласованы, чтобы избежать повторов и обеспечить последовательность усвоения знании детьми;

- преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи - родители становятся активными участниками педагогического процесса в детском саду, должны поддерживать требования педагогов, проводить с детьми дома беседы и обсуждать конкретные темы, предложенные педагогами.

Выбор приоритетных направлений работы, методических приемов, материалов, как считают авторы программы, должен определяться конкретными условиями: месторасположением детского сада (город, село, климатическими, социокультурными, региональными особенностями, типом здания, помещений дошкольного учреждения, оснащением и оборудованием групп и участка. В условиях вариативности не может быть предложена единая модель планирования педагогической работы. Авторы оставляют за каждым педагогическим коллективом возможность ее творческой адаптации.

К программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» подготовлены учебно- методические комплекты для работы с детьми 6-7 лет и методические рекомендации для воспитателя. В пособие включены примерные сценарии занятий с детьми, игры, тренинги, литературно- художественные произведения (стихи, загадки, пословицы, связанные с той или иной темой.

Специальные тетради с развивающими заданиями рассчитаны на активную самостоятельную деятельность детей. Авторы предлагают четыре рабочих тетради. Приступая к работе с тетрадью, педагог должен заранее ознакомиться со всеми заданиями и определить сколько страниц оно занимает. В первых трех тетрадях дается по 12 заданий, в четвертой – 10. На первой странице тетради в краткой форме изложены все содержащиеся в ней задания, что полностью соответствует последовательности их разъяснение в методическом пособии. В середине каждой тетради имеются страницы, предназначенные для вырезания, - дидактический материал для игровой деятельности.

Программа содержит как традиционные темы (знакомство со съедобными и несъедобными грибами и растениями, так и совершенно новые темы и методы (тренинги поведения в опасных ситуациях, психотерапия детских страхов [с. 110-113]. Впервые достаточно подробно описано строение тела человека, функции его органов и систем [с. 84-88, 93].

В программе не только отражены разделы, но и даются рекомендации по взаимодействию с родителями.

Публикации по теме:

«Минутки безопасности». Консультация для воспитателей«Минутки безопасности». Консультация для воспитателей Все мы – педагоги, родители – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок каждый.

Апробация и внедрение модульной парциальной программы «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста»Апробация и внедрение модульной парциальной программы «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» Инновационный поиск современных, востребованных в обществе, технологий образования дошкольника всегда являлся приоритетной задачей нашего.

Консультация для воспитателей «Как организовать беседу по пожарной безопасности» Консультация Безопасность детей Пожароопасные предметы Цель: помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми.

Консультация для родителей «Основы безопасности и жизнедеятельности детей» Консультация "Основы безопасности жизнедеятельности детей" Консультация для родителей воспитателя МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида.

Консультация для родителей «Основы безопасности жизнедеятельности детей в летний период» Летом большую часть времени дети проводят на свежем воздухе. Отдых должен быть полноценным и воспоминания о нем должны остаться только приятные.

Консультация для воспитателей «Формирование представлений о безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» «Самое дорогое у человека - это жизнь» Н. А. Островский. Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного.

Консультация для воспитателей «Обеспечение безопасности при проведении занятий по физической культуре в ДОУ» Детство – маленькая удивительная страна. В ней все возможно, все позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное.

Мастер-класс по реализации парциальной программы «ВеДеДо». Знакомство с песней «На прогулку»Мастер-класс по реализации парциальной программы «ВеДеДо». Знакомство с песней «На прогулку» Мастер-класс «ВеДеДо. Знакомство с песней «На прогулку»». Афанасьева Е. П. Реализация парциальной программы «ВеДеДо» под редакцией Коренблита.

Памятка для родителей «Основы безопасности детей дома» Хотя дом принято считать надежной крепостью, все же и в нем появляются опасности. Может возникнуть много ситуаций, при которых на ребенка.

Разработка сценария проведения прогулки для старшей группы детского сада в рамках парциальной программы по Винновской роще Наблюдение за грибами на экологической тропе Винновской рощи. Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Обзор парциальной программы «Основы безопасности детей»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 09:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Обзор парциальной программы «Основы безопасности детей»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Плиско в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД