Ирина Малянова
Опыт работы начинающего педагога с наставником в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Я, Малянова Ирина Александровна в настоящее время работаю воспитателем в МБДОУ д/ с «Радуга» в селе Мамонтово.
Так получилось, что более 20 лет моя работа была связана с медициной, но в силу определённых обстоятельств (реорганизаций предприятий и сокращения) мне пришлось изменить профессиональную деятельность. Я прошла курсы переподготовки на базе учебного центра дополнительного профессионального образования «Академия» города. Томска, по программе «Педагогика и методика дошкольного образования» и с мая 2021 года работаю воспитателем МБДОУ д/ с «Радуга».
Публикация «Опыт работы начинающего педагога с наставником в ДОУ» размещена в разделах
В период начала педагогической деятельности, в приобретении практических навыков и практического опыта, дальнейшего освоения разнообразных современных педагогических технологий, мне очень помогла Ядыкина Валентина Анатольевна. Прекрасный педагог нашего ДОУ, у которой педагогический стаж более 27 лет. Она и стала моим наставником.
Так, как в педагогике я совсем новичок, то моими первыми задачами было изучение методической литературы, и получение профессиональных консультаций моего наставника, начиная с режимных моментов.
Мне сразу пришлось работать с детьми старшей и подготовительной групп. Это очень ответственно, т. к. идё т подготовка детей к школе и здесь Валентина Анатольевна мне очень помогла: подобрала необходимую методическую литературу, посещала мои занятия, по окончанию которых сразу указывала на ошибки, давая профессиональные рекомендации и советы.
На подготовительной группе, как пример правильной организации и проведения занятий по развитию речи проводила показательное занятие.
В 2021-2022 учебном году темой моей программы по самообразованию была «Развитие математических представлений детей 5-6 лет посредствам развивающих игр». Валентина Анатольевна оказывала мне помощь в составлении картотек дидактических игр по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста.
Я часто, посещала занятия Валентины Анатольевны и всегда находила, чему поучиться и взять себе на заметку, какие-то моменты постановки занятий, новые формы подачи материала.
Огромную помощь оказала мне Валентина Анатольевна в разработке и составлении конспектов моих занятий, в том числе и открытых.
В 2022-2023 учебном году мне впервые пришлось работать с детьми раннего возраста. Естественно у меня возникло очень много вопросов по адаптации детей и здесь на каждый вопрос Валентина Анатольевна могла дать сразу незамедлительный ответ.
Была оказана практическая помощь по правильной организации ведения документации группы.
Наставником была оказана как теоретическая,так и практическая помощь в проведении родительских собраний. Присутствие Валентины Анатольевны на моём родительском собрании и дальнейший анализ этого собрания тоже пополнил копилку моих знаний. Например: при решении ситуативных задач для родителей, не стоит сразу подводить родителей к правильному ответу, а дать больше время для рассуждений, почему именно так ребёнок ведёт себя в той или иной ситуации, что послужило причиной этому и как вести себя в данном случае родителям.
При подготовке детей к праздникам ДОУ совместно с наставником Ядыкиной Валентиной Анатольевной обсуждались вопросы по организации и проведению мероприятий (расположение атрибутов, рассаживание детей, роль педагога при проведении детского праздника). Все рекомендации, которые давала Валентина Анатольевна, я старалась реализовать в своей работе с детьми.
В этом учебном году темой программы по самообразованию я выбрала
«Развитие речи младших дошкольников посредствам русского народного фольклора». Целью взаимодействия с наставником является освоения мной инновационных педагогических технологий – проектной деятельности.
Совместно с Валентиной Анатольевной был разработан краткосрочный проект «В гостях у сказки». На заключительном этапе данного проекта для детей младшей группы будет организован показ сказки «Теремок» детьми старшей группы, воспитателем которой является Валентина Анатольевна.
Валентина Анатольевна для меня наставник, педагог и друг в одном лице.
Она всегда готова помочь мне в трудные моменты, как будто предчувствуя мои потребности. Поддержка и помощь моего наставника придала мне больше уверенности и помогла открыть в себе новые качества и способности (например артистические). Совместное участие в различных мероприятиях ДОУ способствовало моему раскрепощению.
Валентина Анатольевна – это человек, который не только делится своими практическими советами из своего многолетнего опыта, но и всегда дающий правильный психологический настрой, что очень важно в нашей профессии.
Если сейчас бы мне задали вопрос: необходимо ли наставничество?
Мой ответ - однозначно да!
В первую очередь это способствует росту моей профессиональной компетентности.
Помогает не бояться трудностей и находить в них новые возможности.
Является большой мотивацией к самосовершенствованию, саморазвитию и самореализации.
Над чем нам нужно ещё работать :
Углубленно изучить новые нетрадиционные приёмы, для проведения совместной деятельности, детей и родителей.
Овладеть новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании предметно- пространственной среды.
Закрепить ранее предложенные мне наставником рекомендации по продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация)
Конечно же надеюсь на дальнейшее наше плодотворное сотрудничество.