МААМ-картинки

Выступление на РМО «Совместная творческая деятельность детей и взрослых»

Ильюшина Марина Александровна
Выступление на РМО «Совместная творческая деятельность детей и взрослых»
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная творческая деятельность детей и взрослых

Ильюшина М. А. ,

воспитатель МБДОУ детский сад «Радуга»

В рамках организации платной услуги «Бассейн в выходной день» реализую проект с детьми 5 - 7 лет «Волшебное творчество».

Данный проект призван научить детей не только репродуктивным путём приобретать новые навыки по аппликации, рисованию и лепке. Осваивать новые технологии и материалы и применять их в своём творчестве, но и побудить интерес к творческой деятельности, который в дальнейшем поможет ребёнку перейти на новый уровень умственного развития и облегчит подготовку к школе.

Публикация «Выступление на РМО „Совместная творческая деятельность детей и взрослых“» размещена в разделах

Основная цель проекта - создавать условия для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; опираясь на интегрированный подход; содействовать развитию инициативы, выдумки в совместном творчестве взрослого и ребенка через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.

Программа предусматривает реализацию педагогических, познавательных и творческих задач.

Познавательные задачи реализуются через поиск детьми новых знаний и познание своих возможностей путем личного опыта.

Творческие задачи - это задачи, которые требуют самостоятельного решения найденного в результате экспериментирования с материалами.

Проект носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей : кляксография, набрызг, монотипия, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием природного материала, тампонированием, оригами, лепка из теста, бумагапластика и др.

Я бы вам хотела показать и рассказать о некоторых нетрадиционных техниках, которые использую в своей работе.

1) Модульная аппликация (мозаика).

При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки.

2) Квиллинг.

Квилинг (англ. quilling — от слова quill (птичье перо, также бумагокручение - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

3)Торцевание.

Торцевание - один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации и к виду квиллинга. С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Эта техника довольно популярна, интерес к ней объясняется необычным эффектом "пушистости" и лёгким способом её исполнения.

4) Аппликация из салфеток.

Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов : - возможность создавать шедевры без ножниц; - развитие мелкой моторики маленьких ручек; - развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры; - широкие возможности для проявления креатива.

Второй вид деяельности- это лепка. Она может быть из влажного песка, глины, хлеба, мокрой бумаги, пластилина.

Тестопластика. Одним из доступнейших материалов для развития детского творчества в лепке является тесто.

Бумажная масса.

Однако данный материал позволит расширить представление детей о возможностях хорошо знакомой бумаги и позволит использовать в работе.

Хлебная масса. – мякиш хлеба мнем, чтобы он не рассыпался добавляем сахар.

Третий вид деятельности – рисование. Конечно, нетрадиционных техник рисования очень много и рисовать можно любыми подручными средствами и предметами.

1) Рисование ладошкой.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

2) Монотипия.

Это простая, но удивительная техника рисования красками (акварелью, гуашью и пр.). Она заключается в том, что рисунок наносится на одной стороне поверхности и отпечатывается на другую. Монотипия очень нравится детям. Она помогает им развивать фантазию, воображение, пространственное мышление. Это увлекательное и интересное занятие.

3) Свеча + акварель (граттаж).

Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

В своем проекте я стараюсь детей познакомить с новыми техниками, сделать, нарисовать и изготовить что- то интересное и новое.

Хотелось бы отметить, что именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Совместная деятельность взрослых и детей в театрализованной деятельности Муниципальное дошкольное образование «Детский сад №17» «Совместная деятельность взрослых и детей в театрализованной деятельности».

Совместная деятельность взрослых и детей в природе, ее значение в процессе экологического воспитания Совместная деятельность взрослых и детей в природе, ее значение в процессе экологического воспитания. Разнообразный труд в природе доставляет.

Совместная творческая деятельность родителей и детейСовместная творческая деятельность родителей и детей Как говорил В. А. Сухомлинский, «. как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего.

Совместная творческая работа детей и родителей «Осенние фантазии» в старшей группеСовместная творческая работа детей и родителей «Осенние фантазии» в старшей группе Данную творческую работу выполняли дети 5 лет. К выполнению данного творческого задания определенной темы не было, а только предложение.

Совместная творческая встреча детей и родителей старшей группы «Играем и поём — весело живём!» Совместная творческая встреча детей и родителей старшей группы «Играем и поём – весело живём!» Задачи: 1. Психолого-педагогическое сопровождение.

Видеоролик «Заюшкина избушка» Совместная творческая работа педагога и детей по созданию видеоролика Рисунки созданы детьми подготовительной группы на занятиях в изостудии. Это первая работа, поэтому не судите строго. Планирую в этом учебном.

Выступление на педагогическом совете «Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки)» Выступление на педагогическом совете: «Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) и её роль в воспитании.

Выступление на РМО «Роль и место дидактических пособий в предметно-развивающей среде групп раннего возраста» Тема: «Роль и место дидактических пособий в предметно-развивающей среде групп раннего возраста». Ранний возраст-важнейший период жизни человека.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на РМО «Совместная творческая деятельность детей и взрослых»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 08:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на РМО «Совместная творческая деятельность детей и взрослых»» (включая файлы) размещена пользователем Ильюшина Марина Александровна (УИ 428600) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД