Ильюшина Марина Александровна
Выступление на РМО «Совместная творческая деятельность детей и взрослых»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная творческая деятельность детей и взрослых
Ильюшина М. А. ,
воспитатель МБДОУ детский сад «Радуга»
В рамках организации платной услуги «Бассейн в выходной день» реализую проект с детьми 5 - 7 лет «Волшебное творчество».
Данный проект призван научить детей не только репродуктивным путём приобретать новые навыки по аппликации, рисованию и лепке. Осваивать новые технологии и материалы и применять их в своём творчестве, но и побудить интерес к творческой деятельности, который в дальнейшем поможет ребёнку перейти на новый уровень умственного развития и облегчит подготовку к школе.
Публикация «Выступление на РМО „Совместная творческая деятельность детей и взрослых“» размещена в разделах
Основная цель проекта - создавать условия для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; опираясь на интегрированный подход; содействовать развитию инициативы, выдумки в совместном творчестве взрослого и ребенка через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.
Программа предусматривает реализацию педагогических, познавательных и творческих задач.
Познавательные задачи реализуются через поиск детьми новых знаний и познание своих возможностей путем личного опыта.
Творческие задачи - это задачи, которые требуют самостоятельного решения найденного в результате экспериментирования с материалами.
Проект носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей : кляксография, набрызг, монотипия, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием природного материала, тампонированием, оригами, лепка из теста, бумагапластика и др.
Я бы вам хотела показать и рассказать о некоторых нетрадиционных техниках, которые использую в своей работе.
1) Модульная аппликация (мозаика).
При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки.
2) Квиллинг.
Квилинг (англ. quilling — от слова quill (птичье перо, также бумагокручение - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.
3)Торцевание.
Торцевание - один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации и к виду квиллинга. С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Эта техника довольно популярна, интерес к ней объясняется необычным эффектом "пушистости" и лёгким способом её исполнения.
4) Аппликация из салфеток.
Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов : - возможность создавать шедевры без ножниц; - развитие мелкой моторики маленьких ручек; - развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры; - широкие возможности для проявления креатива.
Второй вид деяельности- это лепка. Она может быть из влажного песка, глины, хлеба, мокрой бумаги, пластилина.
Тестопластика. Одним из доступнейших материалов для развития детского творчества в лепке является тесто.
Бумажная масса.
Однако данный материал позволит расширить представление детей о возможностях хорошо знакомой бумаги и позволит использовать в работе.
Хлебная масса. – мякиш хлеба мнем, чтобы он не рассыпался добавляем сахар.
Третий вид деятельности – рисование. Конечно, нетрадиционных техник рисования очень много и рисовать можно любыми подручными средствами и предметами.
1) Рисование ладошкой.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
2) Монотипия.
Это простая, но удивительная техника рисования красками (акварелью, гуашью и пр.). Она заключается в том, что рисунок наносится на одной стороне поверхности и отпечатывается на другую. Монотипия очень нравится детям. Она помогает им развивать фантазию, воображение, пространственное мышление. Это увлекательное и интересное занятие.
3) Свеча + акварель (граттаж).
Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.
В своем проекте я стараюсь детей познакомить с новыми техниками, сделать, нарисовать и изготовить что- то интересное и новое.
Хотелось бы отметить, что именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.