Елена Краснопеева
Совместная творческая встреча детей и родителей старшей группы «Играем и поём — весело живём!»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная творческая встреча детей и родителей старшей группы «Играем и поём – весело живём!»
Задачи:
1. Психолого-педагогическое сопровождение игрового процесса детей и их родителей.
2. Заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности, обеспечивающей успешную социализацию.
3. Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику рук, познавательную активность детей.
4. Развивать эмоционально- личностную сферу дошкольников.
Публикация «Совместная творческая встреча детей и родителей старшей группы „Играем и поём — весело живём!“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Поем, учимся петь. Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
5. Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы в семье и в детском саду; способствовать развитию общения.
Ход встречи
1. Организационнный
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем заниматься вместе с родителями. Чтобы у нас все получилось нужно помогать друг другу и быть внимательными. А для начала давайте поприветствуем друг друга.
Игра – приветствие
Мы ручками похлопаем,
Мы ножками потопаем,
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем.
Киваем головой
И руки подаём!
Все вместе сначала шепотом, затем средним голосом, затем громким произносят «Здравствуйте!»
2. Основной
Игра на разогрев «Дотронься до.»
Психолог предлагает хорошо рассмотреть друг друга, кто, во что одет и какого цвета одежда. Психолог предлагает: «Дотронься до. синего!» Все должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого предмета.
Молодцы! (все садятся на ковер)
Беседа с детьми
Цель: актуализация знаний детей о времени года весна
Воспитатель:
- Какое время года сейчас?
- Сколько весенних месяцев?
- Что такое «капель»?
- Что происходит весной с животными в лесу?
- Что происходит с птицами?
- Назовите первоцветы.
А сейчас обо всём этом мы расскажем в стихотворной форме и покажем.
Игровое упражнение «Весна»
(родители выполняют вместе с детьми)
Улыбаются все люди – весна, весна, весна!
(руки над головой и ритмично хлопаем)
Она везде, она повсюду – красна, красна, красна.
(руки в стороны и ритмичные повороты туловища)
По лугу, лесу и полянке – идёт, идёт, идёт.
(шагаем на месте)
На солнышке скорей погреется – зовёт, зовёт, зовёт.
(взмахивают обеими руками к себе)
И в ручейке лесном задорно – звенит, звенит, звенит.
(ритмично щёлкают пальцами рук)
По камушкам в реке широкой – журчит, журчит, журчит.
(потирают ладони)
Разносит запахи повсюду – цветов, цветов, цветов.
(делают из пальцев бутон)
И всё живое сразу слышит весенний этот зов!
(ритмично сжимают и разжимают пальцы)
Игра делилка
Психолог с помощью цветных камушков (секретиков) делит детей на 5 микрогрупп для дидактической игры.
Дидактическая игра «Разрезные картнки»
Дети собирают разрезные картинки и составляют небольшой рассказ (сюжетные картинки подбираются по весенней тематике).
Упражнение «Щепки плывут по реке»
Цель: снятие мышечных зажимов, налаживание физического контакта между родителями и детьми, осознание чувства безопасности.
Родители встают в две шеренги на расстоянии вытянутой руки друг от друга – они берега. Ребенок – щепка. Он медленно проплывает между берегами. Берега мягкими прикосновениями помогают щепке: гладят ее, говорят ей ласковые слова, называют по имени. Щепка сама выбирает, с какой скоростью ей плыть. Глаза щепке можно закрыть.
3. Завершающий
Рисование цветным песком «Весенняя мандала» (психолог)
Психолог: «Мандала» переводится как «диск, круг». Круг замкнут, у него нет ни начала, ни конца. И этот круг символизирует собой образ единой Вселенной, оберег
В мире существует огромное множество видов мандал. Их можно создавать различными способами, например, раскрашивать готовые картинки, рисовать красками или карандашами на бумаге, лепить из пластилина, плести мандалы из ниток и т. д. И вот сегодня мы предлагаем вам создать свою мандалу с помощью цветного песка.
(Дети и родители выполняют)
Рефлексия
1. Что понравилось на занятии?
2. Что не понравилось?
Желаем вам добра, взаимопонимания и успехов!