Алла Баламутова
О ФГОС дошкольного образования — выступление на метод объединении
▼ Скачать + Заказать документы
О ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья.
1. Будущее требует от наших детей инициативности и самостоятельности, уверенности в своих силах, положительного отношения к себе и другим, развитого воображения, способности к волевым усилиям и любознательности.
2. Развитием этих качеств и признан заниматься Стандарт.
Публикация «О ФГОС дошкольного образования — выступление на метод объединении» размещена в разделах
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Зачем нужен ФГОС дошкольного образования?
3. Стандарт разработан на основе пакета документов
Это требование нового закона «Об образовании» - дошкольное образование признано уровнем образования, и это значит, что оно должно теперь работать в соответствии со стандартами.
4. ФГОС дошкольного образования – это сумма требований:
- к содержанию образовательной программы детского сада;
- к условиям реализации образовательной программы;
- к результатам освоения образовательной программы, которые определяют, какие личностные характеристики могут быть развиты у ребенка к моменту завершения дошкольного образования.
5. Раньше действовали федеральные государственные требования (ФГТ) к дошкольному образованию, состоящие из двух частей – требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и требований к условиям ее реализации. Стандарт отличается от ФГТ тем, что в нем должно быть еще и требования к результатам, - это принципиальное новшество.
6. Мы с вами работаем по разным образовательным программам.
7. На основе требований Стандарта мы с вами самостоятельно разработали свои программы. Главный упор в нашей работе будет сделан на развитие малышей через игру, через общение со сверстниками, старшими ребятами, семьей, воспитателями, призванное сформировать у детей дошкольного возраста предпосылки к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
8. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования. По Стандарту – не ребенок подгоняется под одну и ту же программу, а программа подстраивается под него. Он выбирает.
9. Стандарт – не список навязанных знаний, умений и навыков, а договор между обществом, государством и семьей об условиях развития разных возможностей ребенка. Ребенок, по новому Стандарту, должен развиваться в пяти образовательных областях :
- социально-коммуникативной;
- речевой;
- художественно-эстетической;
- познавательной;
- и в области физического развития. 9. В Стандарте определены требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
10. В Стандарте определены требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
11. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования.
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.
12, 13, 14, 15, 16. Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:
• аттестацию педагогических кадров;
• оценку качества образования;
• оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);
• оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;
• распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.
17. Таким образом :
ФГОС – нестандартный стандарт!
ФГОС –это возможность полноценного проживания ребенком его детства!
ФГОС – это возможность для ребенка заниматься тем, чем он хочет!
ФГОС – не будет учить ребенка читать и писать, он научит его учиться!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!