Папки-передвижки

Эмоциональная сфера детей с ЗПР. Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога

Юлия Кафлина
Эмоциональная сфера детей с ЗПР. Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на ППк с педагогами

Тема: "Эмоциональная сфера детей с ЗПР. Коррекционно - развивающая работа педагога-психолога"

Эмоция – это нечто, что переживается как чувство, которое мотивирует, организует и направляет восприятие, мышление и действия. Она помогает внутренней регуляции поведения: через переживание положительной или отрицательной эмоции выражается оценка события, явления. Эмоции могут служить способом познания мира, общения с другими, кроме того, они насыщают человеческую жизнь красотой и богатством переживаний.

Публикация «Эмоциональная сфера детей с ЗПР, Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога» размещена в разделах

В практике своей работы я заметила, что у дошкольников с задержкой психического развития отмечается состояние беспокойства, тревожность. В отличие от нормально развивающихся детей дошкольники с задержкой психического развития фактически не нуждаются во взаимодействии со сверстниками. Играть они предпочитают в одиночку. У них не отмечается выраженных привязанностей к кому-либо, эмоциональных предпочтений кого-то из сверстников, т. е. не выделяются друзья, межличностные отношения неустойчивы. У детей возникают трудности при выполнении заданий, часто вызывают у них резкие эмоциональные реакции, аффективные вспышки. Данные реакции возникают не только в ответ на действительные трудности, но и вследствие ожидания затруднений, боязни неудачи. По мнению Н. Л. Белопольской эта боязнь значительно снижает продуктивность детей в решении интеллектуальных задач и приводит к формированию у них заниженной самооценки.

Я заметила, что многим детям свойственны частые колебания настроения, легкая эмоциональная ранимость, повышенная впечатлительность. Своеобразное приподнятое настроение часто бывает при двигательной расторможенности и сопровождается проказливостью, шаловливостью, которая свойственна более младшим детям.

Перед началом коррекционной работы с детьми с ЗПР я провожу диагностику.

Применяю методику "Цветопредпочтение", с целью определения эмоционального фона детей.

Коррекционная работа включает в себя несколько компонентов:

-развитие и коррекция эмоциональной сферы детей с ЗПР. Это игры и упражнения в уголке "Эмоции".

Дидактический материал в уголке "Эмоций"

«Эмоции детей»

«Эмоции животных»

«Эмоции сказочных персонажей»

Эмоции «Гномы», «Тучки» (на стене)

Иллюстрационный материал с описанием различных эмоциональных состояний.

Игры «Угадай эмоцию», «Собери эмоцию», «Нарисуй эмоцию», «Уголки эмоций», «Игра на эмоции», пазлы «Эмоции»

-развитие и коррекция эмоциональной сферы детей с ЗПР с использованием техники "Сухой дождь" - это пособие состоящие из разноцветных атласных лент, закрепленных на обруче. Ленты расположены плотно к друг другу, по цветам радуги (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)

-развитие и коррекция эмоциональной сферы детей с ЗПР с использованием антистрессовых игрушек.

Использовать:

-При появлении приступов агрессии, неконтролируемого поведения;

-при развитии моторики рук;

-во время сна;

-для формирования положительного эмоционального самочувствия детей;

при выполнении массажа рук.

-развитие и коррекция эмоциональной сферы детей с ЗПР с использованием песочной терапии

-развитие и коррекция эмоциональной сферы детей с ЗПР с применением мыльных пузырей. - развитие эмоций и снятие психоэмоционального напряжения

В заключение можно отметить, что не существует плохих или хороших эмоций, и педагог во взаимодействии с ребенком должен непрерывно обращаться к доступному для ребенка уровню организации эмоциональной сферы, способствовать аффективной регуляции ребенка, оптимальным способам социализации.

Данный материал рекомендую применять педагогам в ДОУ, обязательно - учителям - дефектологам, логопедам.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога»Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога» Мы часто любим в ребёнке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребёнок, а мы, потому что не сумели его научить.

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

«Комплексная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ». В помощь педагогам-психологам«Комплексная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ». В помощь педагогам-психологам Работая в должности педагога-психолога в детском саду и имея под опекой несколько детей с ОВЗ, я в первую очередь решила приложить максимум.

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Презентация «Коррекционно-развивающая работа по направлению «Развитие пространственных представлений у дошкольников» Тема освещена в форме презентации и представляет собой обоснование проблемы на основе научных данных и литературы, а так же представления.

Профилактическое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога школы «Профилактика употребления психоактивных веществ» Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ и табакокурения, а так же формирование навыков здорового и безопасного образа жизни».

Работа педагога-психолога с детьми подготовительной группыРабота педагога-психолога с детьми подготовительной группы Два раза в неделю со всеми воспитанниками подготовительных групп я провожу подгрупповые коррекционные занятия на развитие моторики рук,.

Работа педагога-психолога с детьми старших группРабота педагога-психолога с детьми старших групп Я, как педагог-психолог, провожу с детьми старших групп тренинговые групповые занятия на развитие эмоционального интеллекта. Занятия начинаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эмоциональная сфера детей с ЗПР. Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 22:52
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эмоциональная сфера детей с ЗПР. Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кафлина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД