Папки-передвижки

Формирование элементарных математических представлений в интеграции с другими видами детской деятельности в режимных моментах

Галина Онучина
Формирование элементарных математических представлений в интеграции с другими видами детской деятельности в режимных моментах
▼ Скачать + Заказать документы

Ведущим видом деятельности ребенка дошкольного возраста является игра, которая создает у ребенка положительный настрой, вводит ребенка в мир знаний. Ведь в игре взрослый не осуществляет прямого обучения, способного затормозить или отрицательно повлиять на самостоятельность ребенка в выборе методов и способов выполнения математических заданий. Взрослый в игре создает ситуацию содружества, поэтому каждое правильное решение ребенок осознает, как собственную «победу». Усвоение математических представлений тесно связано с овладением речью и развитием мыслительных процессов. Ребенок постепенно учится объяснять ход выполнения заданий. Только регулярные занятия научат ребенка управлять своим вниманием, помогут увеличить объем памяти, улучшат зрительное восприятие. По мере развития любознательности, познавательных интересов мышление все шире используется для познания окружающего мира.

Публикация «Формирование элементарных математических представлений в интеграции с другими видами детской деятельности в режимных моментах» размещена в разделах

ФЭМП интегрируется с такими направлениями, как развитие речи (коммуникативная функция, окружающий мир, конструирование (познавательное развитие, аппликация и рисование (художественное творчество, физическая культура и музыка. Мы обязательно предусматриваем смену видов деятельности, включаем музыкальное сопровождение, подвижные игры, используем краски, цветные мелки и т. д. Много перемещаемся по групповой комнате: выполняем задания за столами, на ковре, за общим столом, на коврографе, мольберте. Включаем знакомых сказочных персонажей, которые на протяжении определенного периода проживают весь сюжет вместе с детьми, ставят перед детьми разные задачи, просят их научить чему-то, и вместе с детьми доводят поставленную проблему до логического конца.

В зависимости от педагогических задач и совокупности применяемых методов, занятия с воспитанниками могут проводится в различных формах :

организованная образовательная деятельность;

театрализация с математическим содержанием;

обучение в повседневных бытовых ситуациях;

беседы;

самостоятельная деятельность в ППРС.

Математика наука прикладная и наша задача научить детей применять знания, полученные в непосредственно образовательной деятельности в повседневной жизни.

Гимнастика пробуждения:

- закрепляем цвет, форму. На массажной дорожке ищем предметы определенного цвета или формы или размера.

- ориентировка в пространстве и собственном теле. Определяем правую, левую стороны, верх, низ.

Утренняя гимнастика:

- закрепляем цвет, форму, размер. Берем мячики определенного размера, султанчики определенного цвета. При построении встаем кругом, овалом.

- ориентировка в пространстве и собственном теле. Определяем правую, левую стороны, верх, низ при выполнении упражнений. Закрепляем умение двигаться в заданном направлении: вперёд, назад, направо, налево, вверх, вниз, закрепляем понятие правая рука, левая рука.

Наблюдение за сервировкой стола

- обращаем внимание на расположение посуды и столовых приборов на поверхности, размер, форму.

Одевание на прогулку

- сравниваем, какая туфелька больше, прикладывая подошвы друг к другу; определяем, много ли ребят пришло в куртках; в комбинезонах, сравниваем шарфы, определяем, у кого шарф длиннее, а у кого короче, обращаем внимание, как надета обувь, этот сандалик на левую ногу, а этот на правую, эти сапожки высокие, а эти низкие, обращаем внимание на форму и цвет деталей одежды: карманы на этом платье квадратные и синего цвета, на этом платье овальные, красного цвета, поясок широкий, а на этом узкий, шорты короткие, а брюки длинные, рукава на этой рубашке короткие, а на этой длинные.

Прогулка

-собирая осенние листья, выбрать красные, желтые, зеленые, коричневые; выложить из них шарфики для осени (длинные и короткие); считать ведра, формочки, лопатки, листья, кусты, цветы, насекомых, птиц. Однако можно совместить приятное с полезным. Когда мы изучаем геометрические фигуры, то знакомство с ними можно продолжить и на улице. Что ж это за игры?

Закрепляем умение различать геометрические фигуры. Можно рисовать палочками на снегу. Сравнить ком большой и маленький. Зимой сделать следы большие и маленькие. Летом можно выложить из камней квадрат, треугольник. Осенью собрать листочки большие и маленькие.

Ищем на территории объекты похожие на определенные геометрические фигуру.

Совместная деятельность

Подвижные игры с математическим содержанием

«Забрось мяч в корзину», «Много-мало», «Большой-маленький», «Найди свой домик», «День-ночь».

При организации сюжетно-ролевых игр

Обращаем внимание на количественные отношения, форму, цвет, величину атрибутов к играм

В процессе ознакомления с художественной литературой

В работе также широко можно использовать такие малые фольклорные формы как, пословицы, поговорки, потешки, прибаутки, поговорки, считалки, загадки и конечно сказки. В любой из сказок, будь она народная или авторская, присутствует целый ряд математических понятий. «Колобок» познакомит с порядковым счетом, «Теремок» и «Репка» помогут запомнить количественный и порядковый счет, да еще и основы арифметических действий. Ситуаций и усваиваются они сами по себе, без каких-либо усилий. С помощью сказки «Три медведя» легко усвоить понятие о размере.

Работа по ФЭМП проводится в тесном сотрудничестве с другими специалистами. На физкультурных и музыкальных занятиях отрабатываем умение ориентироваться в пространстве, обращаем внимание на такие понятия, как столько-сколько, поровну при выполнении упражнений с флажками, цветами, мячами и т. д.

Практика показывает, что дошкольники проявляют повышенный познавательный интерес к образовательной деятельности только в том случае, когда заинтригованы и поражены чем-то им неизвестным. В этом случае информация выглядит в их глазах интересной, почти волшебной. Задача педагога — сделать процесс формирования элементарных математических представлений занимательным и необыкновенным.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Текст к презентации «Формирование элементарных математических представлений по средствам дидактических игр» Подготовила: воспитатель.

Доклад «Формирование элементарных математических представлений через сказку» «Формирование элементарных математических представлений через сказку»[/b] Сказки - наиболее любимый детьми литературный жанр. Язык сказки.

Формирование элементарных математических представлений через дидактическую игру Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста- одна из актуальных проблем современности. Огромную роль в.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта.

Презентация «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» Актуальность темы: Известно, что математика – это огромный фактор интеллектуального развития ребенка и формирования его познавательных.

Формирование элементарных математических представлений в процессе интеграции образовательной области «Развитие речи» В процессе математического образования в детском саду осуществляется математическое развитие ребёнка, а итогом такого образования является.

Формирование элементарных математических представлений в раннем дошкольном возрасте В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников средствами музыки КОНСПЕКТ. Тема: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников средствами музыки». Выполнила : музыкальный.

Формирование элементарных математических представлений в игровой деятельности посредством логико-математических игр Представление собственного инновационного педагогического опыта старшего воспитателя Курбановой Г. Ф. «Формирование элементарных математических.

Учебно-тематический план по «Формирование элементарных математических представлений» Учебно-тематический план по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений в интеграции с другими видами детской деятельности в режимных моментах
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 11:35
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование элементарных математических представлений в интеграции с другими видами детской деятельности в режимных моментах» (включая файлы) размещена пользователем Галина Онучина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД