Ольга Припадчева
Опыт работы «Организация исследовательской деятельности с объектами природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Развивать у детей представление об окружающем мире.
• Освоение детьми различных форм приобретения опыта, помогающих ребенку получать знания.
• Развивать познавательную активность.
• Развивать в процессе приобщения детей творческие способности к миру природы.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «Опыт работы „Организация исследовательской деятельности с объектами природы“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Опыт работы, практика
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Работу по организации исследовательской деятельности с объектами природы провожу на занятиях, совместной и самостоятельной деятельности. Больше внимания уделяю совместной деятельности на занятиях.
Методы ознакомления детей с природой : наглядные, словестные, практические.
Наглядные: рассматривание картин, иллюстраций, альбомов, папки о животных (кошки, собаки, плакаты, выставка книг.
Наблюдения: кратковременные,
Свои наблюдения с детьми мы отмечаем в календаре природы, в дневнике наблюдений зарисовываем. Также в уголке наблюдений созданы такие условия: создана коллекция камушек, семян, гербарий листьев, растений. С помощью их дети познают особенности растительных объектов,
развивают кругозор, творчество.
Словесные:
Рассказы: о природе, явлениях природы, о животных, птицах, растениях.
Беседы, о прочитанном и увиденном.
Чтение: стихотворений - полезный элемент экологического воспитания
(картотека стихов, поэтическое слово непосредственно воздействует на их
длительные
Живая
Неживая
растения (деревья, цветы)
птицы (зимующие, перелетные)
животные (кошка, собака, хомячок)
погода (дождливая, солнечная)
небо (голубое, серое, чистое)
дождь (теплый, холодный)
ветер (сильный, слабый)
эмоции.
На занятиях: по художественной литературе, ознакомлением с
окружающим миром.
Использую: художественное слово,
сказочный герой,
дидактические игры,
проблемные ситуации.
Практические: опыты с песком, камнями, водой, глиной, магнитом,
воздухом.
Песок - сухой, сырой (лепится, не лепится).
Камни - твердые, не могут менять форму.
Глина - мягкая, пачкается, ей можно придать форму.
Вода - твердая, жидкая (снег, лед).
Магнит - притягивает.
Воздух - мы его вдыхаем, им можно надуть шар.
Ящик ощущений - определяем предметы (гладкий, шершавый).
Труд в природе (коллективный труд, индивидуальные поручения).
Уход за растениями - поливают, рыхлят почву, вытирают пыль.
Оформили выставку «Дары осени» (дети- родители).
Весной посадим огород (лук, огород).
Игры экологические (дидактические) «Чудесный мешочек», «угадай с
какого дерева лист», «Найди листок, какой я покажу».
Творческие: с природным материалом (шишки, желуди, листья).
Рисование, аппликации, лепка.
Включаю в работу по экологии подвижные игры:
«Собака сторожит овец»
«Пингвины, барашки гуляют»
Работа с родителями :
цветы для группы,
полка для природного материала,
озеленение участка,
информация для родителей по садику.
В перспективе планирую чаще бывать с детьми в комнате природы.
Проводить целевые прогулки в парк, луг. Участвовать в утренниках по
экологии, не останавливаться на достигнутом.