Получи документы

Опыт работы «Организация исследовательской деятельности с объектами природы»

Ольга Припадчева
Опыт работы «Организация исследовательской деятельности с объектами природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Развивать у детей представление об окружающем мире.

• Освоение детьми различных форм приобретения опыта, помогающих ребенку получать знания.

• Развивать познавательную активность.

• Развивать в процессе приобщения детей творческие способности к миру природы.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Публикация «Опыт работы „Организация исследовательской деятельности с объектами природы“» размещена в разделах

Работу по организации исследовательской деятельности с объектами природы провожу на занятиях, совместной и самостоятельной деятельности. Больше внимания уделяю совместной деятельности на занятиях.

Методы ознакомления детей с природой : наглядные, словестные, практические.

Наглядные: рассматривание картин, иллюстраций, альбомов, папки о животных (кошки, собаки, плакаты, выставка книг.

Наблюдения: кратковременные,

Свои наблюдения с детьми мы отмечаем в календаре природы, в дневнике наблюдений зарисовываем. Также в уголке наблюдений созданы такие условия: создана коллекция камушек, семян, гербарий листьев, растений. С помощью их дети познают особенности растительных объектов,

развивают кругозор, творчество.

Словесные:

Рассказы: о природе, явлениях природы, о животных, птицах, растениях.

Беседы, о прочитанном и увиденном.

Чтение: стихотворений - полезный элемент экологического воспитания

(картотека стихов, поэтическое слово непосредственно воздействует на их

длительные

Живая

Неживая

растения (деревья, цветы)

птицы (зимующие, перелетные)

животные (кошка, собака, хомячок)

погода (дождливая, солнечная)

небо (голубое, серое, чистое)

дождь (теплый, холодный)

ветер (сильный, слабый)

эмоции.

На занятиях: по художественной литературе, ознакомлением с

окружающим миром.

Использую: художественное слово,

сказочный герой,

дидактические игры,

проблемные ситуации.

Практические: опыты с песком, камнями, водой, глиной, магнитом,

воздухом.

Песок - сухой, сырой (лепится, не лепится).

Камни - твердые, не могут менять форму.

Глина - мягкая, пачкается, ей можно придать форму.

Вода - твердая, жидкая (снег, лед).

Магнит - притягивает.

Воздух - мы его вдыхаем, им можно надуть шар.

Ящик ощущений - определяем предметы (гладкий, шершавый).

Труд в природе (коллективный труд, индивидуальные поручения).

Уход за растениями - поливают, рыхлят почву, вытирают пыль.

Оформили выставку «Дары осени» (дети- родители).

Весной посадим огород (лук, огород).

Игры экологические (дидактические) «Чудесный мешочек», «угадай с

какого дерева лист», «Найди листок, какой я покажу».

Творческие: с природным материалом (шишки, желуди, листья).

Рисование, аппликации, лепка.

Включаю в работу по экологии подвижные игры:

«Собака сторожит овец»

«Пингвины, барашки гуляют»

Работа с родителями :

цветы для группы,

полка для природного материала,

озеленение участка,

информация для родителей по садику.

В перспективе планирую чаще бывать с детьми в комнате природы.

Проводить целевые прогулки в парк, луг. Участвовать в утренниках по

экологии, не останавливаться на достигнутом.

Публикации по теме:

Картотека наблюдений за объектами природы Тема. Наблюдение за солнцем. Цель. Установить, что солнце светит, но не такое жаркое, как летом. Процесс. Перед началом прогулки подойти.

Опыт работы «Организация образовательной деятельности по развитию вокально-хоровых навыков у детей в ДОУ» Опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детского сада №52 «Лебедушка» г. Брянска Организация образовательной деятельности по развитию.

Опыт работы «Развитие навыков исследовательской деятельности у старших дошкольников при ознакомлении с комнатными растениями» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №11 «Белоснежка» г. Тынды Амурской области ОПЫТ РАБОТЫ.

Опыт работы «Развитие познавательной активности детей во время поисково-исследовательской деятельности» Собенниковой О. Ю. Актуальность. Малыш — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

Организация и проведение опытов с объектами неживой природы в старшей группе Организация и проведение опытов с объектами неживой природы в старшей группе. Воздух: как можно его увидеть и почувствовать. Дети затрудняются.

Опыт работы «Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО» Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО в МБОУ «Хотиловская СОШ» учитель технологии и ИЗО Калинина Анна Валерьевна Пояснительная.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Опыт работы «Организация работы с родителями в условиях ФГОС» Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС на современном этапе является активное вовлечение родителей.

Опыт работы «Организация работы старшего воспитателя по профессиональной компетентности педагогов» Цели методической работы с воспитателями поискового уровня следующие: формирование ориентации на общение, диалог, овладение педагогической.

Опыт работы «Организация совместной работы ДОУ и родителей по формированию ЗОЖ у дошкольников» Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Организация исследовательской деятельности с объектами природы»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 15:22
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Организация исследовательской деятельности с объектами природы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Припадчева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД