Ольга Березуцкая
Опыт работы по кружковой деятельности «Добрый мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад
на родительском собрании
из опыта работы
«ДОБРЫЙ МИР»
Слайд 2. В 2013 году принят Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, в котором вводится понятие “Духовно-нравственное развитие”, что нормативно обосновывает использование программ духовно-нравственного воспитания и развития в системе дошкольного образования.
Публикация «Опыт работы по кружковой деятельности „Добрый мир“» размещена в разделах
Слайд 3. Для дошкольных образовательных учреждений Московской области базовым является программа и учебно-методический комплект “Добрый мир. Православная культура для малышей” (автор Шевченко Л. Л., предназначенный для дошкольников 5–7 лет. Программа “Добрый мир” дополняет базовую программу воспитания и обучения в детском саду по содержанию образовательных областей ФГОС материалами духовно-нравственного характера, обеспечивая преемственность решения задач духовно-нравственного воспитания на уровне дошкольного и начального образования в соответствии со стандартами нового поколения. Тип программы “Добрый мир” культурологический, что позволяет всем детям независимо от национально-культурной и конфессиональной принадлежности познакомиться с традиционной духовно-нравственной культурой России.
В нашем дошкольном учреждении эта программа мной реализуется в рамках кружковой работы.
Слайд 4. Цель кружка “ Добрый мир”– заложить основу нравственной культуры ребенка, воспитать в них такие нравственные качества, которые помогут им в жизни не только отличать доброе от злого, но и противостоять злу.
На примере рассказов христианской культуры дети учатся видеть и замечать красоту окружающего мира, сотворенного Всевышнего. Знакомятся с явлениями природы. На основе рассказов о заповедях Божиих дети учатся отличать доброе от злого, быть послушными, быть милосердными, не жадничать, не обманывать, не воровать, любить папу и маму, не обижать младших, беречь природу. На занятиях кружка дети знакомятся также с христианскими праздниками, такими как Рождество, Пасха, День Ангела.
Программа “Добрый мир” строится на соответствующих возрасту видах деятельности и формах работы с дошкольниками; направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления духовно-нравственного развития личности ребенка, независимо от культурной среды, этнической, конфессиональной принадлежности.
Учитывая принципы содержания и направления программы, я использую разнообразные формы и методы работы с детьми в рамках кружка “ Добрый мир”. В начале учебного года с семьями воспитанников проводятся беседы, анкетирование, родители дают письменное согласие (или несогласие) на посещение ребенком кружка “ Добрый мир”.
Слайд 5. В основу реализации программы положено блочно-тематическое построение содержания, которое представлено в разных видах деятельности. Последовательность реализации каждого тематического проекта включает несколько этапов, на которых я использую комплекс словесных, наглядных и практических методов и форм работы с детьми :
Слайд 6, 7, 8. 1. Ознакомительный этап:
• рассказ воспитателя по тексту книги-хрестоматии;
• беседа - знакомство с понятиями православной культуры;
• работа с иллюстрациями – рассматривание, обсуждение по вопросам;
• игры;
• чтение пословиц, поговорок;
• слушание музыки.
Слайд 9, 10, 11. 2. Аналитический этап:
• чтение рассказов;
• обсуждение прочитанного;
Слайд 12. 3. Закрепляющий этап:
• ситуации нравственного выбора;
• содержательное обобщение “Обсуждаем – размышляем”;
• практические творческие работы (рисование, аппликация, конструирование поделок);
• музыкальное сопровождение творческой деятельности;
Слайд 13. Занятия кружка “ Добрый мир” проводятся в взаимодействии с настоятелем Троицкого храма отцом Сергием, Беседы с батюшкой особо значимы при изучении трудных для детей тем, таких как “Православный храм”, “Православные праздники”.
Слайд 14. В процессе работы кружка мы с воспитанниками посещаем Троицкий храм. Цель посещения – расширение представлений детей об устроении храма, о его значении для людей, а также о православных праздниках.
Слайд 15, 16. Итогом всей работы по духовно-нравственному воспитанию являются следующие результаты освоения программы “Добрый мир” выпускниками детского сада:
• начало развития нравственных чувств у детей: милосердия, сострадания, сопереживания, любви к семье, к Родине, дружелюбия, взаимопомощи, ответственности и заботы;
• у детей расширились представления о том, как заботиться о близких, о послушании старшим, об обязанностях по отношению к родителям;
• у детей расширились представления о родной стране, как стране православной культурной традиции;
• дети познакомились с православными праздниками, как свидетельством красоты добродетельной жизни христиан;
Слайд 17. В заключение хочется отметить, что раннее детство в области духовно-нравственного воспитания охарактеризовано как “золотое время” в эмоциональной жизни ребенка. В этом возрасте у детей проявляются такие положительные качества как душевная целостность, моральная чистота, непосредственность, простодушие, искренность. Эти качества являются главными сильными сторонами ребенка. Именно поэтому так важно вести работу по духовно-нравственному воспитанию в дошкольном возрасте и закладывать в чистые и светлые детские души основы нравственных ценностей.