Елена Митюгова
Выступление на педсовете «Формирование звуковой культуры речи с использованием разнообразных форм видов детской деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения : Педагогический марафон.
Педагоги делятся на 2 команды.
1. Первое задание
«Зарядка»
1-й команде- комплекс артикуляционной гимнастики.
Например,
2-й команде- игра на развитие мелкой моторики рук.
2. Второе задание
«Развитие мышления и речи»
Обеим командам – «Начало и конец» :
Например, С. …. Л Л….С
стол лес
стул лакмус
сокол лотос
сигнал лис
Публикация «Выступление на педсовете „Формирование звуковой культуры речи с использованием разнообразных форм видов детской деятельности“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Игра начинается по сигналу. Какая команда быстрее сдаст листок с правильно написанными словами ведущему, та и выигрывает.
3. Третье задание
«Развитие мышления и речи»
«Слог за слогом» - обеим командам:
У каждого из играющих- лист бумаги и карандаш. Один из участников называет слово, состоящее из двух или более слогов. Все записывают это слово. Затем каждый должен написать цепочку слов так, чтобы последний слог предыдущего слова был начальным слогом следующего. Выигрывает тот, кто первым напишет 10 слов (15 и т. д. – по условию). Пример слоговой цепочки: кор-муш-ка, ка-пи-тан, тан-цы, цып-ле-нок и т. д.
4. Четвертое задание
«Развитие мышления и речи»
«Грамматически правильное построение предложения».
Например, «сигналу по игра начинается»
«слово записывают это все».
5. Пятое задание
«Развитие фонематического слуха и восприятия»
Обеим командам: «Придумать рифму к слову»; «Придумать четверостишие к заданным рифмам».
6. Пятое задание
«Развитие фонематического слуха и восприятия»
«Подберите слово к заданной схеме».
Выставлены варианты схем слов, состоящих из четырех звуков :
Например: лиса, пила и т. д.
Например: пони, рыси и т. д.
7. Шестое задание
«Развитие фонематического слуха и восприятия»
«Определить местоположение звука в слове». Предлагается выполнить задание: «Если в произнесенном слове звук [c] в начале слова, поднять руки вверх, в середине слова- поставить руки на пояс, в конце- присесть. Например, сок, листок, коса, нос и т. д.
Итоги марафона – победившая команда награждается медалями «Грамотей».