МААМ-картинки

Выступление на педсовете

Ветчинкина Галина
Выступление на педсовете
▼ Скачать + Заказать документы

В последние десятилетие арт-терапия бурно развивается в самостоятельную дисциплину. Наиболее серьезная работа ведется в Санкт-Петербурге, где создана Арт-терапевтическая ассоциация, ведутся курсы по авторской программе доктора медицинских наук А. И. Копытина, ежегодно проводятся международные арт-терапевтические конференции, с 1997г. издается мультидисциплинарный журнал «Исцеляющее искусство».

Публикация «Выступление на педсовете» размещена в разделах

Арт-терапия - это область, которая использует невербальный язык искусства для развития личности в качестве средства, дающего возможность контактировать с глубинными аспектами нашей духовной жизни, с внутренней реальностью, складывающейся из наших мыслей, чувств, восприятий и жизненного опыта. Арт-терапия основывается на том, что художественные образы способны помочь нам понять самих себя и через творческое самовыражение избавиться от стресса, решить внутренние проблемы, преодолеть тревожность и многое другое.

В использовании искусства в системе отечественного специального образования прослеживаются 2 направления (технологии) :

АРТ-педагогика АРТ-терапия

Влияние отдельных видов художественной деятельности на коррекцию когнитивной, эмоционально-волевой, моторной сферы ребенка с ОВЗ. Влияние на эмоциональную сферу, социально-адаптационные процессы (коммуникация, рефлексия, регуляция, катарсис).

Это подразумевает:

Использование в педагогическом процессе художественно-продуктивных видов деятельности, музыкально-ритмической деятельности, театрализованно-игровой деятельности и др. Собственное художественное творчество, которое является источником новых позитивных чувств, появление желания выплеснуть в невербальной форме свои внутренние переживания.

Реализация

В образовательной, воспитательной и коррекционно-развивающей деятельности используются различные методы и приемы арт-терапии. Арт-терапевтические сеансы, осуществляются в различных формах организации (индивидуальной, групповой).

Арт-терапевтические сеансы проводятся в специальной студии, в которой имеется 2 зоны:

Рабочая Релаксационная

Изоматериалы, мольберты муз. инструменты, и др. Место, где можно послушать музыку в удобной позе, рассмотреть свой рисунок, поговорить….

Сеанс проходит в 2 этапа:

Пропедевтический Основной

Погружение в обстановку, полихудожественную среду. Непосредственно художественно-продуктивная деятельность, коммуникация, и т. д.

В арт-терапевтической практике существует 2 основных подхода:

Директивный Недирективный

Предполагает:

Наличие конкретного задания, темы или инструкции. Отсутствие каких-либо регламентирующих указаний в процессе создания тех или иных визуальных образов - спонтанное рисование («нарисуйте что-нибудь так, как вам нравиться»).

Разнообразие арт-терапевтических изобразительных техник:

• каракули (выражение бессознательного конфликта в визуальных образах)

• лепка

• мандалы

• рисование в парах

• коллаж

• фрактальное рисование

• оформление карты чувств

• рисование масок

• рисование на песке, зеркале, стекле.

• и др.

Семейная Арт-терапия - основа для диагностики и коррекции семейных отношений. Главное цель в работе с семьей – эмоциональное принятие всеми членами семьи своего ребенка с проблемами в развитии.

Выделяют 3 типа отношения родителей к дефекту ребенка:

Гипостенический Стенический

Пессимизм, депрессия, тревожность и т. д. Импульсивность, ригидность, оптимизм

Смешанный

Арт-терапевтические сеансы помогают родителям разобраться в:

• семейном взаимодействии

• особенностях общения членов семьи

• выявить текущие проблемы

• узнать степень влияния семьи на ее каждого члена и др.

В работе с семьей можно использовать следующие арт-терапевтические техники:

• семейный коллаж

• генограмма (генеалогическое дерево)

• групповая мандала (рисование в круге)

• пейзаж моей души

• автопортрет семьи

• совместное рисование

• семейная стенгазета

• главные события нашей семьи

«Я и моя семья» и др.

Таким образом, арт-терапия это помогающая деятельность, объединяющая художественную и психологическую практику, которая представляет собой не один, а несколько методов творческого самовыражения визуального характера. А арт-терапевтическая и арт-педагогическая технологии – новые подходы к процессу социализации детей с ОВЗ.

Публикации по теме:

Доклад (выступление на педсовете) «Пение, как основной вид деятельности дошкольников» С давних времен музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Музыкальное развитие.

Выступление на августовском педсовете 2016 г. «Личностное и Профессиональное самоопределение дошкольников» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Муниципальный детский сад «Красная шапочка» г. Жуков Педагог – психолог Ильюшина Антонида.

Выступление на педсовете «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов.

Выступление на педсовете «Истоки и причины нечтения» Ещё совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. В 70-80 гг. возник и разделялся многими миф о России как о «самой читающей.

Выступление на педсовете «Причины конфликта «воспитатель и родитель». И пути разрешения» Выступление на педсовете 1. Причины конфликта воспитатель и родитель. И пути разрешения. 2. Взрослые смеются над детьми, которые в своё.

Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ» Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ""Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое.

Выступление на педсовете. Тема: Наблюдение и анализ НОД: Физическая культура 1. Инструктор по физическому воспитанию имеет план работы как перспективный, так и календарный. План каждого занятия тщательно разработан,.

Выступление на педсовете. Тема: «Театрализованные игры» Выступление на педагогическом совете. Тема «Театрализованные игры для дошкольников». Цель: оказание помощи педагогам дошкольного учреждения.

Выступление на педсовете «Воспитывать тактичного собеседника» Тактичность – от французского слова «такт» (прикосновение, чувство, осязание) - чувство меры, подсказывающее правильное отношение, подход.

Выступление на педсовете «Экологическое воспитание дошкольников». Из опыта работы. Мир природы своей необычностью, новизной, яркостью эмоционально воздействует на человека, вызывает у него удивление, радость восторг, побуждает.

Автор публикации:
Выступление на педсовете
Опубликовано: 11 мая 2017 в 12:16
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на педсовете» (включая файлы) размещена пользователем Ветчинкина Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД