Приложение МААМ

Доклад (выступление на педсовете) «Пение, как основной вид деятельности дошкольников»

Москалева Юлия Михайловна
Доклад (выступление на педсовете) «Пение, как основной вид деятельности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

С давних времен музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и в жизни.

Важно, чтобы уже в раннем детстве рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать. Этим взрослым чаще всего оказывается музыкальный руководитель в детском саду.

С ранних лет жизни основным видом музыкальной деятельности для ребенка является пение.

Публикация «Доклад (выступление на педсовете) „Пение, как основной вид деятельности дошкольников“» размещена в разделах

Пение, как известно, - это одно из основных средств музыкального воспитания. В сравнении с инструментальной музыкой - пение обладает большей массой эмоционального воздействия на детей, так как в нем сочетаются и слово, и музыка.

Помимо прочего, правильное пение организует деятельность голосового аппарата, укрепляет голосовые связки, развивает тембр голоса; правильная поза влияет на равномерное и более глубокое дыхание; пение, развивая координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь; пение с движениями формирует хорошую осанку, координирует ходьбу. И занятия пением помогают объединить детский коллектив.

При обучении пению музыкальному педагогу необходимо:

- удерживать детей от громкого пения и, особенно, громкого длительного пения; негромкое пение – одно из важнейших условий, обеспечивающих нормальное звучание детских голосов, а, следовательно, их нормальное развитие;

- при выборе репертуара обращать внимание на звуковой диапазон песен,

который должен соответствовать объему голоса детей данной группы; исполнение детьми трудных песен из репертуара взрослых и школьных массовых песен – недопустимо;

- следить за тем, чтобы в повседневной жизни дети не кричали, не визжали, что плохо влияет на состояние их голоса;

- добиваться нормального, естественного тона в разговоре в любых условиях (в помещении, на прогулке и т. д.)

- не предлагать детям много песен для исполнения на занятиях (не более 2 – 3 на занятии, а на праздниках не более 4 – 5 для старшего возраста и в младших группах не более 3-х);

- не петь на улице при температуре воздуха ниже 18 градусов

В детском саду мы обучаем детей простейшим певческим навыкам:

- правильному звукообразованию, т. е. способу извлечения звука. Дети должны петь естественным высоким светлым звуком, без крика и напряжения. Очень важен пример – педагогу также следует петь высоко, поскольку дети начинают подражать ему и петь в более высоком регистре.

- правильное дыхание в пении имеет большое значение. В принципе, никаких специальных дыхательных упражнений с детьми дошкольного возраста не проводится. Музыкальному руководителю достаточно показать, как надо петь, не прерывая дыхания, где его брать, и ребенок легко с этим справляется.

- также, певческим навыком является хорошая дикция. Выразительность исполнения песни зависит не только от интонационно точного пения мелодии, но и от правильности и ясности произношения слов. При недостаточной четкости произношения пение становится вялым, в нем отсутствуют протяжность и выразительность звука.

- Важный навык - чистота вокальной интонации, а именно, интонационно точное воспроизведение мелодии.

Для достижения чистоты интонации нам, музыкальным педагогам, необходимо:

- выбирать песни, удобные по диапазону, согласно возрасту данной группы детей;

- давать детям слушать песни в хорошем исполнении взрослых и детей (и желательно, чтобы это были диски, а не кассеты);

- систематически повторять с детьми разученные песни и при этом петь их без инструментального сопровождения;

- давать возможность детям петь не только все вместе, но и подгруппами и по одному, тогда они лучше слышат себя и друг друга.

- вырабатывать у детей умение слушать себя, осознавать качество своего исполнения.

- Так же, в детском саду мы обучаем дошкольников согласованному пению, т. е. ансамблю. Стройное, слитное пение у детей достигается постепенно. Прежде всего, перед началом пения нужно собрать всё внимание детей.

Песенный репертуар в дошкольном учреждении должен включать в себя:

- упражнения для развития певческого голоса и слуха;

- песни для различных видов музыкальной деятельности

(слушание,

хоровое и сольное пение,

пение с движениями,

игра на музыкальных инструментах с пением,

музыкальное творчество).

Репертуар нужно подбирать так, чтобы он соответствовал физическим, психическим особенностям ребенка, выполнял эстетические и общеобразовательные задачи. Важную роль играет здесь и музыка, и текст песни.

В раннем и младшем дошкольном возрасте мы приучаем малышей прислушиваться к мелодии и словам песни, узнавать их; привлекать внимание к содержанию песен, создавать эмоциональный интерес к пению; подражать воспитателю; развивать певческие интонации; подпевать отдельные слоги и слова песни; развивать первоначальные певческие реакции.

На занятиях в группах старшего дошкольного возраста повышается познавательная роль пения, укрепляются физические силы и голосовой аппарат, навыки уточняются и закрепляются, большое внимание уделяется на выработку чистого пения, дыхание и дикцию, развитие слуха и певческого диапазона.

В заключении хочется подчеркнуть, что певческая деятельность, выполняя множество важных задач, призвана решать, быть может, самую главную задачу – приобщение детей к прекрасному миру музыки, пробуждение интереса к музыкальному творчеству, формирование у детей элементарных основ музыкальной грамотности.

Публикации по теме:

«Предшкольное образование в Китае» Выступление на педсовете Динамика развития дошкольного образования в Китае в начале XXI в. В стране открыто 67 педагогических училищ дошкольного воспитания, в части.

Выступление на педсовете «Роль труда в воспитании детей с ОВЗ» Труд играет большую роль в судьбе детей с ограниченными возможностями здоровья и служит эффективным средством коррекции умственных; физических.

Фотоотчёт о выступление на педсовете «Арт-терапия»Фотоотчёт о выступление на педсовете «Арт-терапия» Арт-терапия (лат. ars — искусство, греч. therapeia — лечение). Основная цель арт -терапии состоит в гармонизации состояния ребенка через.

Игра — это основной, ведущий вид деятельности для дошкольников. .

Выступление «Что такое квест» на педсовете Квест (от английского - поиск) – представляет собой активную, приключенческую игру, в которой команда, используя свои знания, интеллект,.

Выступление на педсовете «Формирование творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности»Выступление на педсовете «Формирование творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности» Выступление на педагогическом совете "Формирование творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности" Воспитатель Шуванова.

Выступление на педсовете «Индивидуальный образовательный маршрут педагога ДОО» Индивидуальный образовательный маршрут педагога ДООВ документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о.

Выступление на педсовете «Организация индивидуальной деятельности воспитанников через тематические карты» Выступление на педсовете Тема: «Организация индивидуальной деятельности воспитанников через тематические карты» Известно, что каждый ребёнок.

Выступление на педсовете «Организация познавательно-исследовательской деятельности на прогулке летом» Развитие ребёнка дошкольного возраста во многом зависит от разнообразия видов деятельности, которые осваиваются им в партнёрстве с взрослым.

Выступление на педсовете Развитие инициативности и самостоятельности дошкольников в музыкальной деятельности На современном этапе модернизации дошкольной образовательной системы уделяется большое внимание проблеме развития самостоятельности детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад (выступление на педсовете) «Пение, как основной вид деятельности дошкольников»
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 20:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад (выступление на педсовете) «Пение, как основной вид деятельности дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Москалева Юлия Михайловна (УИ 558195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД