Приложение МААМ

Выступление на августовском педсовете 2016 г. «Личностное и Профессиональное самоопределение дошкольников»

Антонида Ильюшина
Выступление на августовском педсовете 2016 г. «Личностное и Профессиональное самоопределение дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Муниципальный детский сад «Красная шапочка» г. Жуков

Педагог – психолог

Ильюшина Антонида Валериевна.

ЛИЧНОСТНОЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

В настоящее время в нашей стране и за рубежом разрабатываются различные подходы к обучению, ориентированные на индивидуализацию профессионального и личностного самоопределения человека. О необходимости изучения профессионального и личностного самоопределения в дошкольном возрасте свидетельствуют работы Евгения Александровича Климова, Николая Сергеевича Пряжникова, Владимира Ивановича Тютюнник.

Публикация «Выступление на августовском педсовете 2016 г, „Личностное и Профессиональное самоопределение дошкольников“» размещена в разделах

Дошкольный возраст, по мнению Эвальда Зеер, является периодом первоначального, профессионального и личностного самоопределения, возникновения эмоционального предвосхищения последствий своего поведения и самосознания.

Работу профессионального самоопределения наш взгляд, необходимо начинать в дошкольном возрасте, которая заключается в специально организованном информировании дошкольников о мире профессий посредством игровой деятельности, которая создает у детей определенные представления о мире профессий и различных видах труда взрослых, опыт профессиональных действий, профессионального поведения.

Проанализировав результаты анкетирования родителей, педагогов, наблюдая за детьми мы определили основные направления и формы работы по формированию личностного и профессионально самоопределения дошкольников, о которых сейчас мы вам расскажем.

Первое направление по профессионально – личностному самоопределению это работа воспитателей с детьми.

1. Профессиональное просвещение.

Чтение литературных произведений, просмотр сказок, беседы о профессиях, дискуссии, наблюдения за работой взрослых, экскурсии и встречи с людьми разных профессий формируют у дошкольников необходимые для самоопределения знания о себе, своих способностях, склонностях; знания об окружающем мире и мире профессий; знания об окружающих людях.

2. Формирование трудовых умений и навыков у детей дошкольного возраста

В нашем детском саду воспитатели проводят большую работу по формированию у детей первоначальных трудовых умений и навыков. Они понимают, что главная задача заключается в том, чтобы использовать все возможности и условия для совершенствования трудового воспитания маленьких детей. Любая деятельность, и особенно трудовая, предполагает наличие навыков. Важно направлять трудовые усилия дошкольника на общественно полезную работу, в которой рождается первое чувство важности своей деятельности для других, понимание своей связи со всеми участниками коллективного труда.

Трудовую деятельность детей можно разделить на 4 основных вида:

самообслуживание – это формирование у ребенка навыков ухода за собой, развитие способности удовлетворять собственные потребности.

хозяйственно – бытовой труд - связан с самообслуживанием, соблюдением правил гигиены, поддержанием порядка в групповой комнате и на участке,

труд в природе - поливка растений в уголке природы, в цветнике детского сада; создание «огорода на окне» и уход за ним и др.

ручной труд Ребята под руководством взрослых мастерят различные поделки, используя при этом:

• разные виды цветной или белой бумаги – картон, гофрированная или бархатная бумага, салфетки;

• природный материал – желуди, солома, шишки, косточки фруктов, кора, початки кукурузы;

• бросовый материал – обрезки тканей, меха, коробки, одноразовая посуда, катушки.

Каждый вид труда имеет свои особенности, свою цель, свое содержание. Такое разделение труда дает возможность определить работы, к которым целесообразно привлекать детей дошкольного возраста.

В процессе трудовой деятельности дошкольники учатся замечать закономерности, связи между теми или иными явлениями. У них становится шире кругозор, повышается самостоятельность. Ребята учатся радоваться результатам собственного труда, доставлять удовольствие родителям, рассказывая о своих достижениях.

3. Игра воспитателями используется как средство знакомства с трудом взрослых

В дошкольном возрасте широкое распространение получают сюжетно - ролевые игры, часть из них имеет профессионально ориентированный характер.

Под профессионально-ролевой игрой мы понимаем сюжетно-ролевую игру, которая характеризуется наличием определенной профессиональной темы, в которой имитируется производственная ситуация, возникает эмоциональная профессиональная идентификация. Дети играют, присваивая себе роли врачей, продавцов, воспитателей, водителей транспортных средств, поваров и др.

Профессионально-ролевые игры позволяют активировать умения и навыки успешного профессионального самоопределения дошкольников.

Второе направление работы проводиться педагогом – психологом.

Работа с детьми

1. С детьми с низким уровнем интеллектуального развития проводятся индивидуальные и подгрупповые коррекционно-развивающие занятия. Целенаправленное развитие основополагающих психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения детей с использованием психогимнастических упражнений. Ведь чем скорее и чем лучше выучится ребенок управлять своими органами чувств, тем быстрее, полнее и разностороннее будет его развитие.

2. Следующий вид работы с детьми - социальные тренинги

«Сотрудничество» автора А. Ивашовой, дополненный нами авторскими разработками (играми и упражнениями) других авторов, - целью, которого, это развитие коммуникативных навыков, умение понимать свое эмоциональное состояние и распознавать чувства окружающих людей, создание положительного эмоционального фона.

«Лесная школа» (цикл коррекционных сказок, автор М. Панфиловой. Тридцать коррекционных «лесных» сказок раскрывают пять основных тем для дошкольников; отношение к вещам; отношение к урокам, занятиям; конфликты; отношение к здоровью. Эти сказки развивают воображение и мышление, коммуникативные навыки, толерантность, пониманию личностных особенностей других, умению принимать тех, кто находится рядом, способствуют созданию условий для профилактика социальной дезаптации и развития личности ребенка в целом.

3. Профилактика и коррекция отклонений в поведении дошкольников (демонстративное, протестное агрессивное, инфантильное поведение)

В работе активно используются элементы психогимнастики, сказкотерапии, музыкотерапии, арттерапии и др. а так же игры и упражнения на развитие общей и мелкой моторики.

На наш взгляд, использование разнообразных форм, методов и приемов формируют интерес ребенка к занятиям, увеличивает положительную мотивацию.

Занятия проводятся в игровой форме. Целесообразность проведения с дошкольниками игровых занятий, специально направленных на развитие личностностных качеств ребенка и его профессиональное самоопределение обусловлена уникальностью этого периода, характеризующегося его повышенной сензитивностью.

Работа с педагогами

1. Анкетирование педагогов

2. Индивидуальное и групповое консультирование (по запросам) по темам: «Возрастные особенности детей дошкольного возраста»; «Сензитивные периоды» «Проблемные дети». (Агрессивные, гиперактивные, тревожные, аутичные, «Особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста» и др.

3. Проводятся семинары с элементами тренингов, цель которых, повышение психологической компетентности педагогов. «Гиперактивные дети. Взаимодействие с гиперактивными детьми». «Игровые приемы снятия эмоционального напряжения у дошкольников» и др.

Сотрудничество с родителями проходит в виде:

психолого – педагогического просвещения родителей (инд. и групповые консультации и т д. тем собр., стенд, буклеты

анкетирования родителей, где мы изучаем запросы родителей на образовательную деятельность детского сада.

Таким образом, на наш взгляд, чем раньше начнётся специально организованное информирование дошкольников о мире профессий посредством игровой деятельности, тем в большей степени можно прогнозировать психологическое благополучие, профессиональное и личностное развитие, удовлетворённость жизнью, личностный и профессиональный рост каждого человека в современном обществе. Можно сказать, что профессиональное самоопределение — это не просто выбор профессии или альтернативных сценариев профессиональной жизни, а своеобразный творческий процесс развития личности.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Предшкольное образование в Китае» Выступление на педсовете Динамика развития дошкольного образования в Китае в начале XXI в. В стране открыто 67 педагогических училищ дошкольного воспитания, в части.

Доклад (выступление на педсовете) «Пение, как основной вид деятельности дошкольников» С давних времен музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Музыкальное развитие.

Фотоотчёт о выступление на педсовете «Арт-терапия»Фотоотчёт о выступление на педсовете «Арт-терапия» Арт-терапия (лат. ars — искусство, греч. therapeia — лечение). Основная цель арт -терапии состоит в гармонизации состояния ребенка через.

Личностно-ориентированные технологии в развивающей среде (выступление на педсовете) Личностно-ориентированная технология реализуется в предметно – пространственной развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новой.

Выступление на педсовете «Истоки и причины нечтения» Ещё совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. В 70-80 гг. возник и разделялся многими миф о России как о «самой читающей.

Выступление на педсовете «Организация познавательно-исследовательской деятельности на прогулке летом» Развитие ребёнка дошкольного возраста во многом зависит от разнообразия видов деятельности, которые осваиваются им в партнёрстве с взрослым.

Выступление на педсовете Развитие инициативности и самостоятельности дошкольников в музыкальной деятельности На современном этапе модернизации дошкольной образовательной системы уделяется большое внимание проблеме развития самостоятельности детей.

Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ» Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ""Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое.

Выступление на педсовете «Семьи с открытой формой неблагополучия» Выступление на педсовете Тема:«Семьи с открытой формой неблагополучия» МАДОУ «Детский сад» №3 «Дюймовочка» г. Зарайск Уполномоченный по.

Выступление на педсовете. Эксперимент «Цветное настроение» в рамках аттестационного проектаВыступление на педсовете. Эксперимент «Цветное настроение» в рамках аттестационного проекта Данное выступление затрагивает одно из направлений моего аттестационного проекта. Введение элементов цветотерапии благотворно влияет на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на августовском педсовете 2016 г. «Личностное и Профессиональное самоопределение дошкольников»
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 19:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на августовском педсовете 2016 г. «Личностное и Профессиональное самоопределение дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Антонида Ильюшина (УИ 475649) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД