МААМ-картинки

Выступление на педсовете «Причины конфликта «воспитатель и родитель». И пути разрешения»

Юлия Суханова
Выступление на педсовете «Причины конфликта «воспитатель и родитель». И пути разрешения»
▼ Скачать +Заказ

Выступление на педсовете

1. Причины конфликта воспитатель и родитель.

И пути разрешения.

2. Взрослые смеются над детьми,

которые в своё оправдание ноют: «Он первый начал».

Но взрослые конфликты начинаются точно так же.

Амели Нотомб

Публикация «Выступление на педсовете „Причины конфликта „воспитатель и родитель“, И пути разрешения“» размещена в разделах

Мир постоянно информационно усложняется. Чтобы сохранять уровень компетентности, необходимо все время чему-либо учиться, заниматься самообразованием на протяжении всей жизни. Непрерывное образование становится потребностью. Современная семья все чаще нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, педагогических, психологических, юридических. Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. Это подразумевает изменения в системе "воспитатель - родитель", требует усилий от педагогического коллектива ДОУ.

Все мы знаем, что полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Поэтому, наша основная задача сделать так, чтобы родители стали нашими активными помощниками и единомышленниками.

Мы часто сетуем на то, что родителям безразличны наши усилия, что они не хотят идти на контакт, что не интересуются жизнью своих детей. А задумывались ли мы когда-нибудь о том, что, возможно, это мы не можем расположить людей к общению, заинтересовать, сделать так, чтобы в детских садах было тепло и уютно не только детям, но и их родителям.

Воспитатель - это работник дошкольного учреждения, который не только непосредственно отвечает за жизнь и здоровье вверенных ему детей, но и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой детского сада.

Родитель - это "заказчик", который приводит своего ребенка в детский сад и хочет, чтобы в нем для его любимого (а, зачастую, и единственного ребенка) были созданы самые благоприятные условия. У родителя ребенок один (два, три). У воспитателя — в среднем от 15 до 30. И это тоже нужно учитывать, потому что количество персонального внимания на каждого ребенка обратно пропорционально количеству детей. И он также заинтересован в том, чтобы обеспечить детям благоприятные условия, не забывая про свои образовательно-воспитательные обязанности.

3. Притча «Страшный сон».

Один восточный властелин увидел страшный сон, будто у него выпали все зубы. В сильном волнении он позвал к себе толкователя снов. Тот выслушал его озабочено и сказал: «Повелитель, я должен сообщить тебе печальную весть. Ты потеряешь одного за другим своих близких».

Эти слова вызвали гнев властелина. Он велел бросить в тюрьму несчастного и позвать другого толкователя, который, выслушав сон, сказал: «Повелитель, я счастлив сообщить тебе радостную весть – ты переживешь всех своих родных».

Властелин был обрадован и щедро наградил толкователя за предсказание. Придворные очень удивились. «Ведь ты же сказал ему то же самое, что и твой бедный предшественник, так почему же он был наказан, а ты вознагражден?» - спрашивали они. На что последовал ответ: «Мы оба одинаково истолковали сон. Но все зависит не только от того, что сказать, но и того как сказать».

4. Вопросы для обсуждения:

• Какое отношение, на ваш взгляд, имеет эта притча к теме нашего разговора?

• В чем, на ваш взгляд, разница в толковании первого и второго мудрецов?

• Исходя из собственного опыта, скажите, как чаще всего вы представляете родителям информацию о проблемном поведении ребенка – как первый или как второй толкователь?

• Будет ли меньше конфликтов, если сообщать родителям негативную информацию о ребенке, используя способ второго толкователя? Почему?

5. Причины конфликтов между педагогом и родителями различны : родитель не удовлетворён положением ребёнка в коллективе, отношением к нему воспитателя, организацией воспитательно-образовательного процесса в целом и т. д.

Что чаще всего может стать поводом для непонимания и недовольства?

Со стороны родителей это :

• с ребенком мало занимаются в саду;

• не создают должных условий для укрепления его здоровья;

• не могут найти подход к ребенку;

• используют непедагогические методы в отношении ребенка (моральные и физические наказания);

• плохо следят за ребенком (не вытерли сопельки, не сменили трусики, не переодели грязную футболку);

• ребенка заставляют есть или, наоборот, не следят, чтобы он все съедал;

• ограничивают свободу ребенка;

• часто наказывают и жалуются на ребенка, если его поведение не устраивает воспитателей;

• не принимают меры в отношении гиперактивных и агрессивных детей, особенно если их ребенка укусили (что нередко случается в яслях, ударили, поцарапали.

У воспитателей тоже есть «свой список» претензий к родителям :

• неуважительно относятся к персоналу детского сада, могут отчитать на повышенных тонах при ребенке;

• забывают оплатить квитанции, вовремя внести плату за дополнительные занятия;

• забывают положить детям в шкафчик сменную одежду;

• приводят детей в садик совершенно неподготовленными (без элементарных навыков самообслуживания, не привыкших к режиму дня садика);

• поздно забирают детей;

• плохо воспитывают детей (чрезмерно балуют или, наоборот, не уделяют должного внимания ребенку; обычно к таким детям очень сложно найти подход);

• предъявляют необоснованные претензии к персоналу, придираются к мелочам.

Специалисты, как правило, выделяют четыре стадии прохождения конфликта :

• Возникновение конфликта (появление противоречий)

• Осознание данной ситуации как конфликтной хотя бы одной стороной

Конфликтное поведение

• Исход конфликта

6. Поскольку профессиональное общение в системе «педагог – родитель» таит в себе целый ряд таких ситуаций, умение грамотно выбрать стратегию поведения в конфликтной ситуации для воспитателя крайне важно.

И сейчас мы с вами узнаем, какой способ разрешения конфликтных ситуаций свойственен вам (раздаю бланки для тестирования).

7. Психологи предлагают 5 способов выхода из конфликтных ситуаций : 1. Соперничество, 2. Сотрудничество, 3. Компромисс, 4. Избегание, 5. Приспособление.

Оптимальной стратегией в конфликте считается такая, когда применяются все пять тактик поведения, и каждая из них имеет значение в интервале от 5 до 7 баллов. Если Ваш результат отличен от оптимального, то одни тактики выражены слабо - имеют значения ниже 5 баллов, другие - сильно - выше 7 баллов.

Человек, использующий стиль конкуренции (соперничества, активен и предпочитает идти к разрешению конфликта собственным путем. Он не заинтересован в сотрудничестве с другими и достигает цели, используя свои волевые качества. Он старается в первую очередь удовлетворить собственные интересы в ущерб интересам других, вынуждая их принимать нужное ему решение проблемы.

Стиль избегания означает, что индивид не отстаивает свои права, ни с кем не сотрудничает для выработки решения или уклоняется от решения конфликта. Для этого используются уход от проблемы (выход из комнаты, смена темы и т. д., игнорирование ее, перекладывание ответственности за решение на другого, отсрочка решения и т. п.

Приспособление - это действия совместно с другим человеком без попытки отстаивать собственные интересы. В отличие от уклонения, при этом стиле имеет место участие в ситуации и согласие делать то, чего хочет другой. Это стиль уступок, согласия и принесения в жертву собственных интересов.

Тот, кто следует стилю сотрудничества, активно участвует в разрешении конфликта и отстаивает свои интересы, но старается при этом сотрудничать с другим человеком. Этот стиль требует более продолжительных затрат времени, чем другие, так как сначала выдвигаются нужды, заботы и интересы обеих сторон, а затем идет их обсуждение. Это хороший способ удовлетворения интересов обеих сторон, который требует понимания причин конфликта и совместно поиска новых альтернатив его решения. Среди других стилей сотрудничество - самый трудный, но наиболее эффективный стиль в сложных и важных конфликтных ситуациях.

При использовании стиля компромисса обе стороны немного уступают в своих интересах, чтобы удовлетворить их в остальном, часто главном. Это делается путем торга и обмена, уступок. В отличие от сотрудничества, компромисс достигается на более поверхностном уровне - один уступает в чем-то, другой тоже, в результате появляется возможность прийти к общему решению. При компромиссе отсутствует поиск скрытых интересов, рассматривается только то, что каждый говорит о своих желаниях. При этом причины конфликта не затрагиваются. Идет не поиск их устранения, а нахождение решения, удовлетворяющего сиюминутные интересы обеих сторон.

В педагогической практике существует мнение, что наиболее эффективным способом выхода из конфликтной ситуации являются компромисс и сотрудничество. Однако любая из стратегий может оказаться эффективной. Поскольку у каждой есть свои как положительные, так и отрицательные стороны.

Психологические рекомендации, при правильном поведении человека в противоречащей, предконфликтный и конфликтной ситуации, таковы:

Решать спорный вопрос в настоящем времени, не упоминая прошлые обиды, конфликты.

Адекватно воспринимать, сознавать суть конфликта с точки зрения психологических механизмов - интересов, нужд, целей и задач сторон. Чаще задавать вопрос: " Правильно ли я Вас понял (поняла?", это поможет избежать умственных барьеров.

8. Просмотр мультипликационного фильма «Моя жизнь».

Мультфильм снят российским режиссером Наталией Березовской в 2000 году. Главный герой - маленький забавный поросенок, который пока еще не знает сложности и жестокости мира. В 2001 году на фестивале анимационного кино в г. Анси (Франция) мультфильм получил награду в номинации «Самый Смешной мультфильм в мире».

В ходе обсуждения приходим к следующему выводу: мультик перекликается с притчей «Страшный сон»; представленный в нем детский оптимистический взгляд на жизнь помогает посмотреть на ситуацию с другой точки зрения, обрести душевное равновесие, избежать конфликтов в общении.

9. И на последок:

• Быть открытым в общении, доброжелательным и стремиться к созданию климата взаимного доверия.

• Попробовать понять позицию оппонента "изнутри", поставив себя на его место.

• Не говорить обидных, унижающих достоинство личности слов, не употреблять неутешительных эпитетов. Резкость вызывает резкость.

• Уметь аргументированно высказать свои намерения в случае неудовлетворения требований.

• В минуты торжества над другим давайте ему возможность» спасти себя, то есть выйти из ситуации с достоинством.

• Искореняя недостатки других людей, сделайте так, чтобы эти недостатки выглядели легко поправимыми.

10. Краткий курс доброжелательных отношений

Шесть важных слов: «Я признаю, что допустил эту ошибку».

Пять важных слов: «Ты сделал это просто чудесно».

Четыре важных слова: «А как ты считаешь?»

Три важных слова: «Вы посоветуйте, пожалуйста».

Два важных слова: «Искренне благодарю».

Важнейшее слово: «Мы».

11. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Предшкольное образование в Китае» Выступление на педсовете Динамика развития дошкольного образования в Китае в начале XXI в. В стране открыто 67 педагогических училищ дошкольного воспитания, в части.

Доклад (выступление на педсовете) «Пение, как основной вид деятельности дошкольников» С давних времен музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Музыкальное развитие.

Фотоотчёт о выступление на педсовете «Арт-терапия»Фотоотчёт о выступление на педсовете «Арт-терапия» Арт-терапия (лат. ars — искусство, греч. therapeia — лечение). Основная цель арт -терапии состоит в гармонизации состояния ребенка через.

Конфликты. Пути их разрешения Конфликты. Пути их разрешения. (Тренинговое занятие из цикла «Профилактика синдрома профессионального выгорания») Подготовила педагог-психолог.

Консультация для педагогов «Разрешение конфликтов в системе «Воспитатель-родитель» У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными,.

Методический бюллетень. Особенности поведения учащихся при плохой адаптации и пути разрешения проблем Недоверие к новым людям, вещам, ситуациям ведет к тому, чтобы любой успех стоит учащемуся огромных усилий. Проявления: 1. Имеет только одного.

Презентация Организация совместной деятельности Воспитатель-ребёнок-родитель Презентация. Тема: Организация совместной деятельности "Воспитатель-ребёнок- родитель". МАДОУ д/с "Теремок". Подготовила: воспитатель Ростовцева.

Воспитатель и родитель: конфликт или сотрудничество? Успешность работы педагога во многом зависит от умения общаться. При этом ведущая роль в общении педагога и родителей принадлежит первому,.

Выступление на педсовете «Истоки и причины нечтения» Ещё совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. В 70-80 гг. возник и разделялся многими миф о России как о «самой читающей.

Выступление на педсовете «Семьи с открытой формой неблагополучия» Выступление на педсовете Тема:«Семьи с открытой формой неблагополучия» МАДОУ «Детский сад» №3 «Дюймовочка» г. Зарайск Уполномоченный по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на педсовете «Причины конфликта «воспитатель и родитель». И пути разрешения»
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 13:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на педсовете «Причины конфликта «воспитатель и родитель». И пути разрешения»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Суханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД