Юлия Савченко
Выступление на педсовете. Тема: «Театрализованные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на педагогическом совете.
Тема «Театрализованные игры для дошкольников».
Цель: оказание помощи педагогам дошкольного учреждения в овладении технологией ознакомления детей с театрализованными играми.
Публикация «Выступление на педсовете, Тема: „Театрализованные игры“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Ход игры:
Предлагаю вам поиграть в театрализованные игры. Уважаемые коллеги при встрече люди обычно здороваются. Давайте друг с другом поздороваемся, не просто, а будем называть ласково имя соседа и нужно взять его за руку. Таким образом, у нас получиться круг дружбы. А теперь поиграем в игры.
1. «Игра фантазеры»
Будем все с вами представлять, например: Я беру вот такой большой мяч и передаю другому; мячик у тебя становиться маленьким; мячик как большой арбуз; легкий воздушный шарик; мяч превращается в мягкого пушистого котенка (погладь его); горячий блин; в тяжелую гирю.
2. «Покажи своё настроение»
Восп. : Я предлагаю поиграть в игру «покажи свое настроение». Вот сейчас у меня какое настроение (грустное). А сейчас? (веселое) А придумайте и покажите каждый настроение. А остальные будут отгадывать.
3 Игра «Походка и настроение»
Я прошу Вас показать задания «движением и настроением» :
- маленький щенок учится ходить;
- кошка подкрадывается к кошке;
- идём по кочкам на болоте.
Изобразите пожалуйста используя «мимику, жесты, позы, движения» следующее задание:
- Машенька заблудилась в лесу - испугалась;
- увидела избушку - удивилась;
- придумала, как обмануть медведя - обрадовалась.
4. Следующее упражнение-загадка: надо показать своего героя, а педагогам предлагаю отгадать о ком одет речь (заяц грызёт морковку, дед тянет репку, баба-Яга летает на метле).
1. Медвежонок увидел на другом берегу ручья
маму – медведицу, но он не решается войти, вода холодная, глубоко!
(радость, страх)
2. Представьте себя щенком, который потерялся. Но вот хозяева его
нашли! (грусть, радость)
5. Мы должны уметь выразительно говорить, используя интонацию и силу голоса. Давайте потренируемся.
Произнесите фразу «СЕГОДНЯ ХОРОШАЯ ПОГОДА» по очереди по кругу с разной интонацией.
- восклицание
- безразличие
- вопрос
- удивление
- огорчение
Ведущий: Для чего мы выполняли эти упражнения? Таким образом, мы подготовились к выступлению. Предлагаю Вам выбрать роль для участия в сказке
Как Тучка была в пустыне (сказка о месте, где нет воды)
Заблудилась однажды Тучка. Попала она в пустыню.
- Как тут красиво! – подумала Тучка, глядя вокруг. – Всё такое жёлтенькое…
Налетел ветер, выровнял песчаные холмы.
- Как тут красиво! – вновь подумала Тучка. – Всё такое ровненькое…
Сильнее стало припекать солнце.
- Как тут красиво! – в очередной раз подумала Тучка. – Всё такое тёплое…
Так прошёл целый день. За ним второй, третий… Тучка всё ещё восторгалась увиденным в пустыне.
Неделя прошла. Месяц. В пустыне было и тепло, и светло. Солнышко облюбовало это место на земле. Ветер часто наведывался сюда.
Не было здесь только одного – голубых озёр, зелёных лугов, пения птиц, всплеска рыб в реке.
Заплакала Тучка.
Уважаемые педагоги ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Почему заплакала тучка?»
Нет, не видать пустыне ни пышных лугов, ни густых дубрав, не вдыхать её обитателям аромат цветов, не слышать ей звонкую трель соловья.
Нет здесь самого главного – ВОДЫ, а, значит, нет и ЖИЗНИ.
Заключение:
Чтение литературы, наблюдения на прогулке, обыгрывание экологических сценок, игры-драматизации служат могучим средством в экологическом воспитании детей и способствуют формированию первых понятий о единстве человека и природы, помогают развить
творческое воображение, ребенок учится лучше понимать окружающий его мир.