Екатерина Пугачева
Выступление на педсовете. Тема: Наблюдение и анализ НОД: Физическая культура
1. Инструктор по физическому воспитанию имеет план работы как перспективный, так и календарный. План каждого занятия тщательно разработан, четко сформулированы цель и задачи. Содержание занятия соответствует поставленным задачам, возрасту, уровню их подготовленности. Условия соответствованы требованиям: помещение было проветрено, проведена влажная уборка, из помещения убраны атрибуты и оборудование, не нужные на данном занятии. Занятие построено последовательно: вводная часть, ОРУ, основная часть, подвижная игра и заключительная часть. Все необходимые атрибуты находятся в доступном для детей месте; ребенок может самостоятельно его взять и вернуть на место. Крупное оборудование безопасно и соответствует возрасту. Одежда и обувь воспитателя и детей соответствует требованиям: спортивная обувь на резиновом ходу, футболка, шорты, носки.
Публикация «Выступление на педсовете, Тема: Наблюдение и анализ НОД: Физическая культура» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
2. В начале занятия дети средней группы четко знают место построения, затем начинается вводная часть (длительность 3-4 минуты, общеразвивающие упражнения занимают 4-5 минут, основные движения- 4-5 минут, подвижная игра – 3-4 минуты и заключительная часть 2-3 минуты. При выполнении основных движений дети были поделены на 3 подгруппы и каждая выполняла свое задание, не мешая другим. Затем подгруппы менялись местами. Если основной задачей было подлезание, то дети пролезали через различное оборудование: стойки, тоннели, веревочки, лестницы.
3. При проведении занятия по физической культуре сначала выполняются движения, которые даются вновь. Затем закрепляются предыдущие, данные на прошлых занятиях. Воспитатель использует показ и словестное объяснение поэтапного выполнения каждого движения. При выполнении ОРУ используется ритмичная музыка. При выполнении основных движений ( например: лазание по гимнастической лесенке) обязательно обеспечивается страховка воспитателем.
4. Если дети замотивированы на двигательной активности, то дисциплина и внимание детей будут максимальными, например: путешествие на ракете в космос, путешествие в лес и т. д. Неплохо, когда ребенок проявляет инициативу («Кто может придумать свое движение?»). Обязательно добиваться освоения движениями всех детей, с помощью подбадривания и похвалы. За нагрузкой следить за самочувствием детей: если дети сильно раскраснелись и на лбу капли пота – первый сигнал перейти на более спокойные игры и движения.
5. Воспитатель или инструктор по физическому воспитанию четко отдает все команды уверенным и громким голосом. Заранее предусматривает перестроения для смены деятельности. Четко показывает выполнение физических упражнений и движений, сопровождая словесным объяснением. Речь без лишних слов и ненормативной лексики. Тон общения с детьми – на равных, на лице постоянная улыбка.
6. Предложения: после проведенной подвижной игры большой двигательной активности можно провести игру на внимание малой двигательной активности, чтобы вернуть детей в прежнее уравновешенное состояние.